Елена Штохова
«Кубизм». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
по теме «Кубизм»
• Закреплять знания о геометрических фигурах и способах их изображения.
• Развивать фантазию, воображение, умение общаться друг с другом.
• Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, умение доводить дело до конца.
• Обучать составлять различные формы и фигуры из геометрических фигур.
• Пополнить словарный запас словами: треугольник, четырехугольник, круг, овал. Учить составлять рассказы об изображениях.
Публикация «„Кубизм“, Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы:
• Художественный материал,
• Гуашь
• Кисти
• Большие и мелкие геометрические фигуры.
•
Ход занятия:
Вос-ль - Ребята, вы любите путешествовать? А хотите побывать в сказочной стране? Тогда скорее садитесь в поезд, а я буду паровозиком. Поехали!
В чудесной стране, в которую мы приехали, все необычное. Называется она «Фигурляндия», потому что все в этой стране и жители, и деревья, и животные, и деревья состоят их геометрических фигур. Из треугольников, овалов, кругов, четырехугольников, квадратов. В этой стране очень много городов. Хотите в них побывать? Тогда снова в путь! Поехали! Вот и первый город, посмотрите и подумайте, как он называется? Конечно «Треугольник». А как вы догадались? Дети - У фигуры три угла.
Вос-ль - Вот в этом обруче на полу много, много цветных треугольников. Давайте вместе придумаем, какими могут быть дома в этом городе, деревья, животные, люди. Из чего они будут состоять?
Дети - Из треугольников. Дети выкладывают фигуры из треугольников. Воспитатель подводит итог.
Вос-ль - Закончили работу? Тогда пора отправляться в другой город.
Путешествие продолжается по городам «Круг», «Квадрат» и «Овал».
Вос-ль-Замечательное путешествие, ребята, мы с вами совершили. Вы все такие выдумщики! Но пора возвращаться домой. Садитесь в поезд. Поехали. Дети, паровозиком, обходят групповую комнату.
(Дети паровозиком обходят групповую комнату.) Вос-ль - Пока ничего не забыли, садитесь скорее за столы, и нарисуйте свое впечатление о поездке. Нарисуйте места, где мы с вам побывали, что видели. Хотите, рисуйте один город, а хотите Фигурляндский фестиваль, на который съехались все жители страны.
. Вос-ль - Пока ничего не забыли, садитесь скорее за столы, и нарисуйте свое впечатление о поездке. Нарисуйте места, где мы с вам побывали, что видели. Хотите, рисуйте один город, а хотите Фигурляндский фестиваль, на который съехались все жители страны.
Помните, как рисовать треугольник, квадрат? Давайте вспомним вместе. треугольник - Ставим точку, под ней проводим линию, а потом соединяем их. квадрат - две вертикальные линии сверху вниз, соединяем их двумя горизонтальными линиями слева направо.
Приступайте к работе, кому нужна помощь, обращайтесь.
(Дети под весёлую музыку рисуют город).
Анализ работ:
Вос-ль- Дети, давайте посмотрим на ваши работы. Было задание нарисовать картинку из геометрических фигур. Посмотрите, у кого какие фигуры нарисованы, правильно ли выполнена работа. У кого больше фигур, у кого больше жителей, у кого жители интереснее? А в подарок я вам подарю вот такие геометрические фигуры.
(Раздаются три вида фигур треугольники, квадраты, круги.)
Вос-ль - Теперь поиграем с фигурками. Вы - машины, а вот здесь гаражи для машин. Этот для треугольников, этот для квадратов, этот для кругов. По сигналу «Машины, в гараж»», все машины должны занять свои гаражи.