Дорогина Жанна Анатольевна
Материал по ФЭМП для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Пальцовская СОШ им. Ф. В. Журавлева» Д/сад «Солнышко»
Воспитатель старшей разновозрастной группы Дорогина Ж. А.
«Кто сказал,что математика это скучно, вы только попробуйте-это интересно!"
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Тему для своего самообразования я выбрала не случайно.
Публикация «Материал по ФЭМП для дошкольников» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Математика сегодня - одна из наиболее важных областей знания современного человека. Широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от него определенного минимума математических знаний и представлений.
С раннего детства и до самой старости мы в той или иной мере связаны с математикой.
Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом не превратить занятия с ними в школьный урок?
Педагоги должны быть внимательными к каждому ребенку, уметь подмечать степень его заинтересованности умственной деятельностью, создавать условия для того, чтобы превратить познавательный интерес к математике в тягу к знаниям.
Важно, чтобы математика вошла в жизнь дошкольников, как способ знакомства с интересными явлениями окружающего мира. Для этого в своей деятельности я использую наряду с традиционными формами работы, не традиционные. Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности.
Процесс ФЭМП у детей становится более эффективным и интересным, если педагог использует игровые методы и приемы. Свою умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели в образовательной деятельности и повседневной жизни.
Наши занятия строятся на современных подходах: деятельностном, развивающем, личностно-ориентированном. В ходе них я применяю игровые, проблемно-поисковые, практические методы, проблемно-практические игровые ситуации. Необычная игровая ситуация с элементами проблемы, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает познавательный интерес у детей.
Особенно нашим детям понравились математический и геометрический диктанты. На них ребята проверяют свои знания, а воспитатель видит свой фронт работы, свои ошибки или свои заслуги. Попробуйте и вы в своей работе, это очень интересно!
Математический проверочный диктант старший дошкольный возраст.
1. Сколько дней в неделе?
2. Какая по счету пятница?
3. Какой по счету понедельник?
4. Сколько у человека пальцев на двух руках?
5. Сколько хвостов у двух ослов?
6. Сколько ушей у двух мышей?
7. Сколько лап у двух котят?
8. Сколько носиков у двух песиков?
9. В том ряду, где живут линии, накройте линию кривую.
10. А теперь линию прямую.
11. Найдите и накройте фишкой луч.
12. А теперь накройте фишкой отрезок.
13. В том ряду, где живут геометрические фигуры, накройте фишкой то, что не является геометрической фигурой.
14. А теперь закройте все 4х угольники.
15. В том ряду, где живут знаки, накройте фишкой знак меньше.
16. А теперь найдите и закройте знак минус.
17. Найдите и закройте знак плюс.
18. А теперь знак больше
Если вы сделали диктант правильно, то ваши коробочки должны быть пусты.
19. Как называется число в 1 ряду, которое мы не закрыли
20. Какое число осталось во втором ряду.
21. Вспомни название линии, которую мы не закрыли.
22. А в геометрическом ряду, какой знак мы не закрыли.
23. А как называется знак, который мы не закрыли в нижнем ряду.
Геометрический проверочный диктант старший дошкольный возраст.
1. В верхнем ряду я загадала фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие.
2. В нижнем ряду я загадала фигуру без углов, но это не круг.
3. В верхнем ряду я тоже загадала фигуру без углов, но это не овал.
4. В нижнем ряду закройте фигуру, у которой 4 одинаковые стороны.
5. В верхнем ряду найдите и закройте фигуру, которая говорит про себя:
У меня всего, у меня всего, у меня всего по три, 3 стороны, 3 угла, вершины тоже три.
6. В нижнем ряду закройте фигуру, которая живет справа от треугольника.
7. В верхнем ряду найдите и закройте фигуру, которая живет между кругом и треугольником.
8. В нижнем ряду закройте фигуру без углов
9. Из оставшихся фигур найдите и закройте ту, у которой вершин, сторон, углов, поменьше, чем у другой.
10. Как называется фигура, которую мы не стали закрывать, в каком ряду она находится.
А еще друзья, я сделала вот такие двусторонние космические планшеты-лабиринты (используя за твердую основу пластилиновые доски). Дети с ними с удовольствием играют, а заодно учатся развивать наблюдательность и глазомер, образное мышление, зрительно-пространственную память, формируют координацию движений руки и глаза, развивают тонкую моторику кисти руки, умение ориентироваться на плоскостях разной величины.
Я не открыла Америку, но может мой опыт кому-нибудь пригодится, буду только рада!