Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми?» в средней группе

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект занятия «Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад № 4 с. Сергокала.

Конспект занятия на тему : «Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми

(средняя группа)

Воспитатель: Магомедова Б. Р.

Занятие «Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми

Цели и задачи

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми?“ в средней группе» размещена в разделах

— развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе выполнения заданий в парах и коллективе;

— формировать умение отвечать полным предложением на вопрос взрослого, образовывать глаголы множественного числа от глаголов единственного числа 1-го лица (в настоящем времени, задавать вопросы ровеснику, продолжать неполное предложение, состоящее из двух частей (сложносочиненное и сложноподчиненное, подбирать антонимы к прилагательным и существительным.

Воспитательные:

—- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу;

— создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми;

— раскрывать ребенку мир чувств и переживаний других людей;

— показывать детям, что все люди чем-то похожи и чем-то различаются;

— формировать умение замечать необходимость проявления сочувствия и оказания помощи другому человеку.

Образовательные:

— упражнять в запоминании имен родителей;

— формировать представление о том, как социальная роль человека в семье влияет на его статус (родители — дети, девочки — дочки и внучки, мальчики — сыновья, внуки).

* * *

1. Организационный момент

Психолог. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Всех (делает обводящий жест) и каждого по отдельности. Я рада видеть. отгадайте, кого? Я на него сейчас смотрю.

Дети отвечают.

Правильно, Сашу. Пусть Саша теперь сядет. А теперь пусть тот, на кого я посмотрю, также тихо сядет на свое место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я посмотрела, как вы выполняли задание, — молодцы!

Это задание формирует и тренирует у детей навыки социальной перцепции и настраивает на предстоящую игру.

2. Игра «Слушалки и Смотрелки»

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Слушалки и Смотрелки». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети отвечают.

Правильно, в этой игре нужно смотреть, что делаю я, — и выполоть то же самое, если вы это умеете делать. Только будьте внимательны: если я буду говорить одно, а делать другое, тогда нужно сказать: «Стоп!» Попробуем?

Я стою (стоит на месте). А вы что делаете?

Дети. Мы стоим.

Воспитатель. Я подпрыгиваю (подпрыгивает). А вы что де-лаете?

Дети. Мы подпрыгиваем.

Воспитатель. Я приседаю (подпрыгивает).

Дети (кричат). Стоп!

Воспитатель. Хорошо, что вы меня остановили. Ведь я говорила одно, а делала другое, т. е. просто обманывала вас. Играем дальше.

Я шагаю на месте (шагает). А вы что делаете?

Дети. Мы шагаем.

Воспитатель. Я хлопаю в ладоши (приседает с вытянутыми вперед руками).

Дети. Стоп!

Воспитатель. Молодцы! Вы снова не дали вас обмануть! Что вам помогло?

Дети отвечают.

Психолог. А еще то, что вы были очень внимательны.

В ходе данной игры формируются простейшие навыки произвольного социального поведения. Они пригодятся, когда позднее в ситуации нравственного выбора детям будут говорить: «Делайте, как мы! Вам за это ничего не будет!», «Я так раньше делал! Попробуй — никто не заметит! Это не страшно: сделать наоборот, сделать назло!» Все действительно закладывается с детства и начинается с малого.

3. Игра «Кто что любит»

Психолог. А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я буду передавать мяч по кругу (встаньте в круг) и говорить, что я люблю. Потом то же самое будете делать вы. Нужно постараться запомнить, кто что любит. (Берет мяч.) Я люблю, когда дети играют дружно. А ты что любишь? (Передает мяч рядом стоящему ребенку.)

Мяч «обходит» всех детей. При этом психолог помогает детям наводящими вопросами. Затем он предлагает дошкольникам вспомнить, кто любит, например, конфеты, играть в салочки, лепить из пластилина и др.

Это игровое упражнение формирует интерес к ровесникам, другому человеку, понимание того, как все люди похожи (не зря дети запоминают, кто что любит, что это — повод для симпатии и дружбы, а не для безразличия и ссоры. Это важно для того, чтобы дети потом, наблюдая за поведением ровесников, возмущаясь их реакциями или огорчаясь их словам в процессе бытового общения, помнили, что у них много общего, и могли вовремя найти точки соприкосновения. Данный аспект очень важен в социально-нравственном воспитании дошкольников.

4. Беседа о семье

Воспитатель. А еще каждый из вас, и я тоже, любит своих родителей. Кто может объяснить, кто такие родители?

Дети отвечают.

Спросите у того, кто стоит рядом, как зовут его родителей?

Психолог. Только нужно спрашивать по очереди. Сначала один из вас спросит, другой ответит. Потом наоборот. Чтобы всех было слышно, и никто не был обижен. На счет «три» начинаем. Раз, два, три!

Дети выполняют задание в парах.

Психолог. У какой пары: у вас и у вашего соседа — совпали имена? Есть среди имен ваших пап и мам одинаковые?

Дети отвечают. Может, у вас и мамы с папами одни?

Дети отвечают.

Молодцы, хорошо отвечаете.

Воспитатель. За что вы любите своих родителей? Я начну, а вы продолжите. Я люблю своих маму и папу за то, что.

Дети отвечают (3-5 дошкольников).

Я люблю своих папу и маму потому, что.

Дети отвечают (3—5 дошкольников).

Я люблю своих родителей, но.

Дети отвечают (3-5 дошкольников).

Это упражнение способствует осознанию детьми вслед за собственными желаниями и предпочтениями (в предыдущем задании) своих эмоций и чувств к близким людям. Помогает понять, почему они иногда сердятся и злятся на своих родителей, хотя это и нехорошо. Дает возможность почувствовать, что любовь все равно сильнее, ведь «я люблю своих родителей». Если же оставить детей с противоречивыми чувствами, наедине с представлениями о том, что они плохие, потому что плохо думают о родителях или сердятся на них, дети просто в это поверят. Они же должны знать, что они — хорошие. Иначе им не захочется быть еще лучше, не будет стремления к социальному развитию и нравственному совершенствованию.

5. Беседа о детях

Психолог. А себя вы тоже любите? Поднимите руку те, кто себя любят.

Дети реагируют.

А теперь поднимите руку те, кто себе не нравится.

Дети реагируют.

За что вы себя не любите?

Психолог обращает внимание на детей, которые сказали, что они себя не любят.

Ребята, а за что можно любить. Диму? Надю? Дети отвечают.

Разве мы такие невнимательные, что даже не сможем увидеть в них ничего хорошего? Кто может сказать хорошие слова о Диме? (Обращается к конкретному ребенку.) Вот тебе микрофон, говори в него.

Дети высказываются.

Теперь — о Наде.

Дети высказываются.

Молодцы, я вами горжусь. Вы замечательные дети!

Это прекрасная ситуация для активизации эмоциональных потенциалов детского коллектива и их ориентации на воспитанников- изгоев» и «отверженных». При этом она выстраивается таким образом, что в плане социального и нравственного развития выигрывают все. У детей, имеющих опыт отрицательных переживаний в группе ровесников, меняются представления о себе: раньше они были недоброжелательные и плохие, теперь внимательные и заботливые. У детей, доселе отвергающих по каким-то причинам ровесников, меняется установка на общение с ними: с негативной на позитивную («Раз все хвалят — есть за что!», формируется интерес к ровеснику. Конечно, большую роль в этом играет реакция все легко исправить и доказать детям, как им хорошо вместе (если этого хочешь).

6. Игра с Бабой Ягой

Появляется Баба Яга (кукла бибабо, которой управляет психолог).

Баба Яга. Кто сказал, что здесь замечательные дети? Я — самый замечательный ребенок!

Дети возмущаются.

Я ничем от вас не отличаюсь: голова есть, руки, ноги, юбочка.

Воспитатель. Нет, ты не такая, как наши ребята, ты — старая, а они. Дети подскажите!

Дети заканчивают высказывание. Ты — безобразная, а они.

Дети заканчивают высказывание. Ты — злая, а они.

Дети заканчивают высказывание. Ты — грязнуля, а они.

Дети заканчивают высказывание. Ты — обманщица, а они.

Дети заканчивают высказывание.

Баба Яга. Это что же, я совсем-совсем плохая, и ничего хорошего во мне нет? (Плачет.) Может быть, поэтому меня никто не любит?

Воспитатель. Наши дети умеют видеть хорошее даже в тех людях, которые себе не нравятся. Сейчас Дима и Надя тебе помогут. Ребята, посовещайтесь и подскажите, что хорошего есть в Бабе Яге.

Дети совещаются и отвечают.

Баба Яга. Мне это нравится. Я теперь буду исправляться — еще лучше стану, чтобы меня все-все любили. Воспитатель. А хочешь с нами поиграть? Баба Яга. Ага! Кто кого догонит и съест! Воспитатель. Нет, хорошие люди в такие игры не играют! (Смотрит на группу детей.) Эта игра называется «И я!». Ведущему нужно говорить о себе, какой он, а остальные, если к ним это качество подходит, пусть хлопают в ладоши, улыбаются и кричат: «И я!» или «И мы!» Если же не подходит — топают, хмурятся и кричат: «А мы — нет!» Поняла?

Баба Яга. Чур, я начинаю! Я — сказочное существо.

Дети (топают). А мы — нет!

Баба Яга. Так кто же вы?

Дети с воспитателем. Мы— люди!

Баба Яга. Я — баба.

Дети (топают). А мы — нет!

Баба Яга. Что вы мне все перечите, топаете да топаете. Съем, если не будете хлопать! Я — дочка. Баба Яга. Ага! Кто кого догонит и съест! Воспитатель. Нет, хорошие люди в такие игры не играют! (Смотрит на группу детей.) Эта игра называется «И я!». Ведущему нужно говорить о себе, какой он, а остальные, если к ним это качество подходит, пусть хлопают в ладоши, улыбаются и кричат: «И я!» или «И мы!» Если же не подходит — топают, хмурятся и кричат: «А мы — нет!» Поняла?

Баба Яга. Чур, я начинаю! Я — сказочное существо.

Дети (топают). А мы — нет!

Баба Яга. Так кто же вы?

Дети с воспитателем. Мы— люди!

Баба Яга. Я — баба.

Дети (топают). А мы — нет!

Баба Яга. Что вы мне все перечите, топаете да топаете. Съем, если не будете хлопать! Я — дочка. сплочение мнения всех детей, их ориентации на выполнение правил нравственного поведения. Поэтому на провокацию отвечает не один ребенок, который мог бы и испугаться Бабы Яги, а целая группа детей («Вместе не страшно). Действительно, в ситуации провокации и нравственного выбора проявить себя легче, если ты — вместе с группой, которая тебя поддерживает.

7. Подвижная игра типа «салочек-выручалочек»

Баба Яга (воспитателю). Что-то ваши дети все время друг друга выручают. Да еще и быстро бегают. Устала я за ними гоняться. Да и доброй мне надоело быть.

Воспитатель. Тогда уходи от нас подобру-поздорову. Мы не хотим дружить с тем, кто не хочет исправляться, кто хочет творить зло всю жизнь.

Баба Яга. То же мне, напугала! Я сама кого хочешь напугаю (гримасничает и машет руками).

Воспитатель (детям). Дети, давайте покажем, что мы не боимся Бабы Яги!

Дети (хором после подсказки воспитателя). Мы тебя не боимся!

Баба Яга. Так мы не договаривались. Я пугаю, а они не боятся. Так не интересно. Пойду от вас в другой детский сад детей пугать. Может быть, там получится, а то придется на пенсию уходить.

Баба Яга уходит.

Здесь важно продемонстрировать полную победу группы детей над злом. Не над злым персонажем (не нужно провоцировать никого убивать или терзать — «Баба Яга только порадуется, что мы становится такими же, как она», а тем злом, которое он олицетворяет. Поэтому детям разыгрывается именно такой конец сказочной истории. Они должны быть убеждены в том (и увидеть это лишний раз, что добро всегда побеждает зло. Это закон жизни. И что бы там ни думали взрослые по этому поводу, но они не смогли бы сейчас существовать в мире, полном несправедливости и горя, если бы знали, что все всегда заканчивается плохо. Спасибо их родителям и воспитателям, которые сделали все, что могли в свое время! Поэтому не нужно снимать с себя эту ответственность сейчас. Не стоит на этих примерах развивать критическое восприятие и мышление детей. Всему свое время.

8. Подведение итогов

Воспитатель. Дети, как вы думаете, Баба Яга правда на пенсию ушла?

Дети отвечают.

Почему у нее не получилось напугать вас? Поймать вас? Обмануть вас?

Дети высказываются.

Психолог. Значит, мы сегодня не зря занимались! Мы стали немножко лучше — умнее, внимательнее, смелее. Ваши родители будут гордиться вами.

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей» Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему : «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей». Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш»План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Такой простой — непростой карандаш» Цель: знакомство с графическим рисунком с помощью простого карандаша и ластика. Задачи: - формировать представление детей о свойствах простого.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Праздник проводится на группе. Дети сидят на стульях перед ёлкой.

Сценарий утренника к 8 марта в средней группе «Праздник есть один весной, нежный, ласковый такой» Сценарий праздника к 8 марта в средней группе "Праздник есть один весной, нежный, ласковый такой". Ведущая: В марте первого числа, начинается.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми?» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто я такой и что могу сам и вместе со всеми?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД