Екатерина
Консультация «Кто играет, тот учится»
▼ Скачать + Заказать документы
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».
К. Д. Успенский
«ДАМСКАЯ СУМОЧКА»
Что дети могут узнать при исследовании дамской сумки?
- как выглядят различные вещи;
- какое значение у этих предметов.
Например, связка металлических ключей, бумажный календарь, кожаный кошелек, поломанный телефон, ручка. Все предметы различаются по виду, на ощупь, по звуку при встряхивании.
«КОРЗИНА СОКРОВИЩ»
Публикация «Консультация „Кто играет, тот учится“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
Что дети могут узнать и чему научиться во время исследования корзинки сокровищ?
- узнать вещи, поверхность которых различается на ощупь;
- узнать вес и размер;
- познакомиться с различными цветами и формами;
- научиться сортировать предметы по категориям.
Для корзины хорошо подойдут вещи, которые интересны на ощупь:шершавый мяч, гладкая деревяшка, предмет из метала, различные щетки и расчески, губки, зубные щетки, клубок шерсти, полиэтиленовая пленка с воздушными пузырьками.
Предметы, в которые можно что-то вставить или положить: чайное ситечко, кольца для салфеток и гардин, банки или коробки, валик от рулона, пластмассовая крышка, пресс для отжима сока из лимонов.
Вещи, которые интересны для наблюдения: маленькое небьющееся зеркальце, блокнот.
Предметы, которые производят интересные звуки: подложка в коробке от шоколадных конфет, связка старых тяжелых ключей.
«ОПЫТЫ НА ПОДНОСЕ»
Что дети могут узнать и чему научиться во время работы с подносами?
- развитие мелкой моторики;
- дети на опыте осознают действие закона «Причина- следствие»
Почти всегда на подносе что-то целенаправленно переставляется или перемещается. Благодаря различию материалов, размещенных на подносе, изменяется уровень сложности задания для развития моторики малышей.
Каждый поднос позволяет ребенку познавать взаимоотношения предметов посредством эксперимента: «Если я сделаю это, произойдет вот так». Дети каждый раз узнают, что имеется закономерность, согласно которой происходят события на подносе.
Идеи для игр на подносах
• Поднос с трубкой для просовывания предметов
Этот поднос содержит в одной части несколько кусочков шлангов или трубок, в другой- предметы, которые можно просунуть в эти трубки.
Например, легко скользящие шарики. Или вещи, которые из-за своих формы, веса или материала пройдут сквозь трубку с грохотом. Таким
образом дети исследуют различные способы передвижения предмета через трубки.
• Поднос для нанизывания предметов
На разделенном на две части подносе в узкой части лежат деревянные кольца или деревянные бусинки различных размеров и цветов. В другом отделении лежит прочный шнур, на который нанизано первое кольцо. Остается
предложить ребенку нанизать все кольца или бусинки на шнурок.
• Поднос пересыпания предметов
Радость, получаемая детьми от переливания жидкостей, может
возникнуть в результате игры на этом подносе. Поднос, разделенный пополам, содержит в одной части маленькую прозрачную кружечку,
наполненную кукурузной крупой. Рядом лежат три воронки различного
размера. В другой части стоят два, например завинчивающаяся пластиковая бутылка с широким горлышком и стакан. Ложка и ковшик помогут малышам в пересыпании. Вариант: в одной части подноса- большая миска с чечевицей, горохом или бобами, а в другой- ковш и какая –либо емкость маленького диаметра.
«ЧАШКА ДЕЙСТВИЙ»
Что дети могут узнать и чему научиться во время игр в чашке действий?
- сотрудничать
Во время игр в чашке действий развивается умение договариваться с другими детьми о совместных играх и исследованиях.
Идеи для ящика действий
• Чашка для копания
Чашка с песком, лопатками и ковшиками различного размера, а также горшочками, мисками, большими кружками. Дети с удовольствием исследуют, как можно пересыпать песок.
• Чашка для отпечатков и дорожек
В этой чашке на песке лежат вещи, с помощью которых можно оставить различные следы и отпечатки: деревянная машинка, маленькие грабли для строительства дорожек, а также сосновые шишки.
• Чашка для втыкания
В этой чашке лежат кустики, веточки, палочки и другие предметы, которые можно воткнуть прямо в песок. Рядом располагаются платки, чтобы дать возможность детям соорудить жилище в виде палатки. Неограниченное количество материалов, как, например, шишки деревьев, плоды каштанов и маленькие камешки, помогут детям создать я чашке живой мир
«НАПОЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ПОЛЯ»
Что дети могут узнать и чему научиться во время игры с полом
Пол для детского сада — это отличный инструмент, который помогает нам разнообразить образовательный арсенал, а также повысить общую эффективность образовательного процесса. При этом образовательное применение, безусловно, идёт в формате игры, как и любое обучение детей дошкольного возраста. Использование пола для игр стимулирует активацию умственной деятельности, развивает мотивацию. Кроме того, при взаимодействии нескольких участников вырабатываются навыки коллективной работы, способность принимать решения и вести за собой друзей.
Это хороший шанс проявить креативность, ведь увлечённые дети раскрываются, показывая свои скрытые таланты. При помощи пола можно не просто развлекать детей, но и обучать! Подавляющее большинство традиционных активных игр предполагаетпод собой прямое взаимодействие ребёнка и воспитателя, но далеко не все детишки готовы к нему. Для таких ребят пол может стать той палочкой-выручалочкой, которая даст возможность совершать активные действия и получать массу эмоций без прямого контакта со взрослыми, но под их присмотром и нужно для этого всего лишь цветная изолента.
«ВОЗДУШНЫЕ МОБИЛИ»
Что дети могут узнать и чему научиться во время игры с мобилем.
Всем известно, что мобиль - это композиция, подвешенная в воздухе, элементы которой двигаются в воздухе за счет потоков воздуха или за счет механической тяги. Одна из самых распространённых тем этих поделок – это, разумеется, сезонные изменения в природе. Согласно четырём временам года за окном, можно менять и тематическое оформление помещения. И подвесной мобиль подходит для этого как нельзя лучше. Зимой к нему можно подвесить снежинки, весной – птичек, летом – бабочек, а осенью – разноцветные листья. Я еще сделала геометрический из фетра и цифровой мобили.
Несмотря на кажущуюся простоту, подвесы используются для:
1. Развития представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
2. Становления самостоятельности, целенаправленности собственных действий;
3. Развития общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
4. Развития интересов, любознательности и познавательной мотивации;
5. Развития восприятия и понимания мира природы;
6. Активизации словаря;
7. Развития крупной и мелкой моторики рук.
Модульные подвесы также направлены на развитие:
1. Речевого дыхания;
2. Способности различать и узнавать предметы;
3. Навыка слежения за движущимися предметами;
4. Умения фокусировать взгляд;
5. Тренировка концентрации и внимания.
Я использовала мобили для познавательного развития на различные темы.
«УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ»
«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.
Изготовить уголок уединения можно в виде шатра, ширмы, палатки и т. п
Обязательный атрибут — мягкие подушки, на которые ребё нок может прилечь и отдохнуть: например, подушки - обнимушки. Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.
«ГОВОРЯЩИЕ ЧАСЫ»
У детей появляются вопросы, относящиеся ко времени и начинающиеся со слов «когда?», «сколько?» А для детей каждая названная цифра имеет определенное значение: в пять меня заберут домой, в двенадцать мы обедаем.
Чтобы детям интереснее и легче ориентироваться во времени, я сделать вместе сними «Говорящие часы», связать эти величины с типичными событиями из жизни группы, чтобы они ассоциировались с чем-то реально происходящим. По кругуциферблата наклеены фотографии, сделанные по окончании каждых двух часов. Теперь дети сами мне говорят, что мы будем делать после определенного времени.