Екатерина
Консультация «Кто играет, тот учится»
▼ Скачать + Заказать документы
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».
К. Д. Успенский
«ДАМСКАЯ СУМОЧКА»
Что дети могут узнать при исследовании дамской сумки?
- как выглядят различные вещи;
- какое значение у этих предметов.
Например, связка металлических ключей, бумажный календарь, кожаный кошелек, поломанный телефон, ручка. Все предметы различаются по виду, на ощупь, по звуку при встряхивании.
«КОРЗИНА СОКРОВИЩ»
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
Что дети могут узнать и чему научиться во время исследования корзинки сокровищ?
- узнать вещи, поверхность которых различается на ощупь;
- узнать вес и размер;
- познакомиться с различными цветами и формами;
- научиться сортировать предметы по категориям.
Для корзины хорошо подойдут вещи, которые интересны на ощупь:шершавый мяч, гладкая деревяшка, предмет из метала, различные щетки и расчески, губки, зубные щетки, клубок шерсти, полиэтиленовая пленка с воздушными пузырьками.
Предметы, в которые можно что-то вставить или положить: чайное ситечко, кольца для салфеток и гардин, банки или коробки, валик от рулона, пластмассовая крышка, пресс для отжима сока из лимонов.
Вещи, которые интересны для наблюдения: маленькое небьющееся зеркальце, блокнот.
Предметы, которые производят интересные звуки: подложка в коробке от шоколадных конфет, связка старых тяжелых ключей.
«ОПЫТЫ НА ПОДНОСЕ»
Что дети могут узнать и чему научиться во время работы с подносами?
- развитие мелкой моторики;
- дети на опыте осознают действие закона «Причина- следствие»
Почти всегда на подносе что-то целенаправленно переставляется или перемещается. Благодаря различию материалов, размещенных на подносе, изменяется уровень сложности задания для развития моторики малышей.
Каждый поднос позволяет ребенку познавать взаимоотношения предметов посредством эксперимента: «Если я сделаю это, произойдет вот так». Дети каждый раз узнают, что имеется закономерность, согласно которой происходят события на подносе.
Идеи для игр на подносах
• Поднос с трубкой для просовывания предметов
Этот поднос содержит в одной части несколько кусочков шлангов или трубок, в другой- предметы, которые можно просунуть в эти трубки.
Например, легко скользящие шарики. Или вещи, которые из-за своих формы, веса или материала пройдут сквозь трубку с грохотом. Таким
образом дети исследуют различные способы передвижения предмета через трубки.
• Поднос для нанизывания предметов
На разделенном на две части подносе в узкой части лежат деревянные кольца или деревянные бусинки различных размеров и цветов. В другом отделении лежит прочный шнур, на который нанизано первое кольцо. Остается
предложить ребенку нанизать все кольца или бусинки на шнурок.
• Поднос пересыпания предметов
Радость, получаемая детьми от переливания жидкостей, может
возникнуть в результате игры на этом подносе. Поднос, разделенный пополам, содержит в одной части маленькую прозрачную кружечку,
наполненную кукурузной крупой. Рядом лежат три воронки различного
размера. В другой части стоят два, например завинчивающаяся пластиковая бутылка с широким горлышком и стакан. Ложка и ковшик помогут малышам в пересыпании. Вариант: в одной части подноса- большая миска с чечевицей, горохом или бобами, а в другой- ковш и какая –либо емкость маленького диаметра.
«ЧАШКА ДЕЙСТВИЙ»
Что дети могут узнать и чему научиться во время игр в чашке действий?
- сотрудничать
Во время игр в чашке действий развивается умение договариваться с другими детьми о совместных играх и исследованиях.
Идеи для ящика действий
• Чашка для копания
Чашка с песком, лопатками и ковшиками различного размера, а также горшочками, мисками, большими кружками. Дети с удовольствием исследуют, как можно пересыпать песок.
• Чашка для отпечатков и дорожек
В этой чашке на песке лежат вещи, с помощью которых можно оставить различные следы и отпечатки: деревянная машинка, маленькие грабли для строительства дорожек, а также сосновые шишки.
• Чашка для втыкания
В этой чашке лежат кустики, веточки, палочки и другие предметы, которые можно воткнуть прямо в песок. Рядом располагаются платки, чтобы дать возможность детям соорудить жилище в виде палатки. Неограниченное количество материалов, как, например, шишки деревьев, плоды каштанов и маленькие камешки, помогут детям создать я чашке живой мир
«НАПОЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ПОЛЯ»
Что дети могут узнать и чему научиться во время игры с полом
Пол для детского сада — это отличный инструмент, который помогает нам разнообразить образовательный арсенал, а также повысить общую эффективность образовательного процесса. При этом образовательное применение, безусловно, идёт в формате игры, как и любое обучение детей дошкольного возраста. Использование пола для игр стимулирует активацию умственной деятельности, развивает мотивацию. Кроме того, при взаимодействии нескольких участников вырабатываются навыки коллективной работы, способность принимать решения и вести за собой друзей.
Это хороший шанс проявить креативность, ведь увлечённые дети раскрываются, показывая свои скрытые таланты. При помощи пола можно не просто развлекать детей, но и обучать! Подавляющее большинство традиционных активных игр предполагаетпод собой прямое взаимодействие ребёнка и воспитателя, но далеко не все детишки готовы к нему. Для таких ребят пол может стать той палочкой-выручалочкой, которая даст возможность совершать активные действия и получать массу эмоций без прямого контакта со взрослыми, но под их присмотром и нужно для этого всего лишь цветная изолента.
«ВОЗДУШНЫЕ МОБИЛИ»
Что дети могут узнать и чему научиться во время игры с мобилем.
Всем известно, что мобиль - это композиция, подвешенная в воздухе, элементы которой двигаются в воздухе за счет потоков воздуха или за счет механической тяги. Одна из самых распространённых тем этих поделок – это, разумеется, сезонные изменения в природе. Согласно четырём временам года за окном, можно менять и тематическое оформление помещения. И подвесной мобиль подходит для этого как нельзя лучше. Зимой к нему можно подвесить снежинки, весной – птичек, летом – бабочек, а осенью – разноцветные листья. Я еще сделала геометрический из фетра и цифровой мобили.
Несмотря на кажущуюся простоту, подвесы используются для:
1. Развития представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
2. Становления самостоятельности, целенаправленности собственных действий;
3. Развития общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;
4. Развития интересов, любознательности и познавательной мотивации;
5. Развития восприятия и понимания мира природы;
6. Активизации словаря;
7. Развития крупной и мелкой моторики рук.
Модульные подвесы также направлены на развитие:
1. Речевого дыхания;
2. Способности различать и узнавать предметы;
3. Навыка слежения за движущимися предметами;
4. Умения фокусировать взгляд;
5. Тренировка концентрации и внимания.
Я использовала мобили для познавательного развития на различные темы.
«УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ»
«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Уголок уединения в детском саду необходим для снятия переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.
Изготовить уголок уединения можно в виде шатра, ширмы, палатки и т. п
Обязательный атрибут — мягкие подушки, на которые ребё нок может прилечь и отдохнуть: например, подушки - обнимушки. Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.
«ГОВОРЯЩИЕ ЧАСЫ»
У детей появляются вопросы, относящиеся ко времени и начинающиеся со слов «когда?», «сколько?» А для детей каждая названная цифра имеет определенное значение: в пять меня заберут домой, в двенадцать мы обедаем.
Чтобы детям интереснее и легче ориентироваться во времени, я сделать вместе сними «Говорящие часы», связать эти величины с типичными событиями из жизни группы, чтобы они ассоциировались с чем-то реально происходящим. По кругуциферблата наклеены фотографии, сделанные по окончании каждых двух часов. Теперь дети сами мне говорят, что мы будем делать после определенного времени.