Наталья Шумкова
«Красота спасет мир!» Эстетика помещений ДОУ как средство художественного развития и воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Красивые вещи «радуют глаз», вызывают положительные эмоции. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Так, три привила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.
Публикация «„Красота спасет мир!“ Эстетика помещений ДОУ как средство художественного развития и воспитания детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер и художник, а красоту и порядок в помещении ДОУ организует и поддерживает воспитатель. Именно умение правильно видеть окружающую обстановку, грамотно организовать воспитательный процесс, способность привить детям чувство эстетики и прекрасного и есть главное достоинство педагога, без которого невозможно воспитать из ребёнка полноценную личность.
В летний период, во время текущего косметического ремонта помещений нашего детского сада, передо мной, как воспитателем по изобразительной деятельности (образовательная область «Художественное творчество») и другими сотрудниками, встал вопрос оформления коридоров, центральных холлов, лестничных маршей, групповых и раздевальных комнат.
В итоге, для демонстрации детских работ, в двух фойе были оформлены так называемые «Стены успеха» (для выставок наиболее удачных детских работ) - в первом случае это рисунок дерева, ветви которого украшены разноцветными рамочками в тон, в другом случае – радуга:
Также были оформлены информационные стенды:
Проведен декоративный ремонт лестничных маршей, стены которых украшены причудливыми букетами цветов, выполненных методом тычка с использованием трафаретов:
На лестничных площадках, для тематических выставок детских работ по изобразительной деятельности, оформлены стенды с натянутой леской, что позволит чаще менять рисунки. Стены вдоль лестниц, в течение учебного года (в результате работы кружка в подготовительных группах, планирую украсить аппликациями в технике «квиллинг».
Оформление коридоров нашего детского сада тоже претерпело изменения, используя декоративную роспись и монохромные рисунки, удалось достичь желаемого результата:
Стены некоторых групповых комнат и спален украсили рисованные бордюры с геометрическим рисунком, декоративная роспись, фотообои:
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам (центрам развития, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
В каждой группе детского сада, в соответствии с возрастом, оборудованы центры искусства и творчества. Например, для старшего дошкольного возраста в группах оборудованы стеллажи с достаточным количеством полочек и ящичков для хранения различных изобразительных материалов, бумаги, трафаретов, вдоль окон расположены столы, обязательно наличие мольбертов.
Почти во всех группах были обновлены уголки природы, которые к началу учебного года дополнятся календарями и другими наглядными пособиями:
В течение года интерьер помещений детского сада планирую украсить элементами декора, индивидуальными и коллективными работами, выполненными детьми.