Наталья Шумкова
«Красота спасет мир!» Эстетика помещений ДОУ как средство художественного развития и воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
Красивые вещи «радуют глаз», вызывают положительные эмоции. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Так, три привила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер и художник, а красоту и порядок в помещении ДОУ организует и поддерживает воспитатель. Именно умение правильно видеть окружающую обстановку, грамотно организовать воспитательный процесс, способность привить детям чувство эстетики и прекрасного и есть главное достоинство педагога, без которого невозможно воспитать из ребёнка полноценную личность.
В летний период, во время текущего косметического ремонта помещений нашего детского сада, передо мной, как воспитателем по изобразительной деятельности (образовательная область «Художественное творчество») и другими сотрудниками, встал вопрос оформления коридоров, центральных холлов, лестничных маршей, групповых и раздевальных комнат.
В итоге, для демонстрации детских работ, в двух фойе были оформлены так называемые «Стены успеха» (для выставок наиболее удачных детских работ) - в первом случае это рисунок дерева, ветви которого украшены разноцветными рамочками в тон, в другом случае – радуга:
Также были оформлены информационные стенды:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Красивые вещи радуют глаз вызывают положительные эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405680817.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405682100.jpg)
Проведен декоративный ремонт лестничных маршей, стены которых украшены причудливыми букетами цветов, выполненных методом тычка с использованием трафаретов:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Так три привила жить в красоте замечать красоту поддерживать и создавать красоту вокруг себя делают эстетику быта средством эстетического](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405680866.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405680884.jpg)
На лестничных площадках, для тематических выставок детских работ по изобразительной деятельности, оформлены стенды с натянутой леской, что позволит чаще менять рисунки. Стены вдоль лестниц, в течение учебного года (в результате работы кружка в подготовительных группах, планирую украсить аппликациями в технике «квиллинг».
Оформление коридоров нашего детского сада тоже претерпело изменения, используя декоративную роспись и монохромные рисунки, удалось достичь желаемого результата:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов воспитания ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405680921.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405680943.jpg)
Стены некоторых групповых комнат и спален украсили рисованные бордюры с геометрическим рисунком, декоративная роспись, фотообои:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы для педагогов ИЗО творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405680975.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Консультации для педагогов Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405680990.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Образовательная технология Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405681008.jpg)
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам (центрам развития, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
В каждой группе детского сада, в соответствии с возрастом, оборудованы центры искусства и творчества. Например, для старшего дошкольного возраста в группах оборудованы стеллажи с достаточным количеством полочек и ящичков для хранения различных изобразительных материалов, бумаги, трафаретов, вдоль окон расположены столы, обязательно наличие мольбертов.
Почти во всех группах были обновлены уголки природы, которые к началу учебного года дополнятся календарями и другими наглядными пособиями:
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В летний период во время текущего косметического ремонта помещений нашего детского сада передо мной как воспитателем по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405681034.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Также были оформлены информационные стенды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405681047.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Проведен декоративный ремонт лестничных маршей стены которых украшены причудливыми букетами цветов выполненных методом тычка с использованием трафаретов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-227895-1405681063.jpg)
В течение года интерьер помещений детского сада планирую украсить элементами декора, индивидуальными и коллективными работами, выполненными детьми.