Анна Корнюхина
Декоративная аппликация «Красивое полотенце»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Красивое полотенце» (декоративная аппликация)
Задачи:
-учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и примакивать салфеткой;
-закреплять знания о красном и желтом цветах;
-формировать интерес к аппликации.
Предварительная работа:
-рассматривание полотенец,
иллюстраций с изображениями полотенец,
-рисование на занятии,
-работа с альбомом для раскрашивания,
-игры с куклами, беседы с детьми.
Публикация «Декоративная аппликация „Красивое полотенце“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
-несколько красивых узорчатых полотенец для рассматривания,
-прямоугольные полоски белого цвета (основа для полотенца,
-разноцветные полоски красного и желтого цветов (для украшен
клей, кисти, салфетки, клеенки, образец педагога;-
стихотворение Н. Найденовой «Наши полотенца».
Содержание занятия.
1. Вступительная часть. Педагог показывает детям несколько красивых
узорчатых полотенец, предлагает внимательно их рассмотреть, полюбоваться красотой узоров.
2. Беседа педагога с детьми. Педагог предлагает послушать стихотворение Н. Найденовой «Наши полотенца».
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок,
Миша - землянику,
Машенька - волчок.
У Сережи - яблоко,
У Володи -- груша,
А картинкус вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка - у Игоря,
Заяц - у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши!
Педагог: Ребята, скажите, о чем это стихотворение? (О полотенцах.)
У нас есть в группе полотенца? (Да, есть.) Для чего нам нужны полотенца?
(Чтобы вытирать руки и лицо.) Какие они? (Красивые, нарядные.) Что вы
видите на этих полотенцах? (Показывает.) Какие узоры на них? (Полоски,
кружочки.) (Показывает полотенце без узора, белое.) Есть ли узор на этом
полотенце? (Нет.) Предлагаю вам сегодня украсить с помощью разноцветных
полосок полотенца и подарить их нашим куклам.
3. Практическая часть.
Педагог: Посмотрите внимательно на полоски, какого они цвета? (Красная, желтая.) Какого размера? (Прямая, длинная.) Давайте разложим разноцветные полоски на бумаге и подуем на них. Полоски летят. Чтобы они не улетели,
надо приклеить их. У меня есть клей, губки. Беру полоску, набираю на кончик
губки клей и размазываю его от центра к краям. Теперь прикладываю полоску
к бумаге, аккуратно прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой. Каждую
полоску нужно наклеить на бумагу. Давайте все вместе украсим коврик.
Дети украшают полотенца, педагог помогает в случае затруднения.
Физкультминутка: (по выбору педагога)
Заключительная часть: Анализ готовых работ Педагог от имени кукол
благодарит детей за красивые полотенца.