Татьяна Жвакина
Проект «Край, в котором я живу» по теме «Ставропольский край»
▼ Скачать + Заказать документы
«Край,
в котором я живу»
(Слайд1) С детьми старшего возраста продолжается работа по знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Проект „Край, в котором я живу“ по теме „Ставропольский край“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
(Слайд2) Цель-моделирование образовательного пространства, способствующего нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через формирования представлений о родном крае, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой, и геральдикой.
(Слайд3) Задачи проекта :
Расширение представлений о своей малой родине на основе региональной символики (флаг, герб)
Изучить историю п. Солнечнодольск, Изобильненского района, Ставропольского края.
Создание банка ресурсного материала о Ставропольском крае, п. Солнечнодольск, Изобильненском районе
Формировать нравственно-патриотические чувства на основе изучения культуры страны и родного края.
Создавать условия для эстетического восприятия природы, живописи, литературы, искусства, музыки, народного фольклора, промыслов Ставропольского края.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
(Слайд4) Методы организации образовательного процесса:
Методы устного изложения знаний педагогом и активизация познавательной деятельности детей – рассказ, объяснение, беседа, показ наглядно-демонстрационного материала.
Методы закрепления изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение практических работ по изо деятельности (рисунки, аппликации, коллажи, организация выставок.
Методы самостоятельной работы по усвоению и закреплению материала – Игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, коллекций.
(Слайд 5-6) Этапы работы по проекту
I этап - подготовительный
• Составление плана реализации проекта
• Изучение методической литературы
• Подбор художественные произведения для детей данного возраста по теме проекта
• Разработка конспектов НОД по теме проекта
• Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, легенды Ставропольского края и казаков).
• Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пособий.
• Подбор иллюстративного материала.
(Слайд 7) В нашей группе оформлен патриотический уголок. Содержание уголка подобрано в соответствии с региональным компонентом («Ставропольское казачество», «Ставрополь – главный город Ставропольского края», «Наш посёлок», «Памятные места Ставрополя» и др.) и включает в себя подборку иллюстраций, альбомы, методическую, краеведческую, художественную литературу, наборы, открыток, фотографии и т. д.
(Слайд 8) II этап - практический
Работа с детьми:
• Занятия по циклам: Знакомство с историей названий улиц г. Ставрополя; "Государственный флаг, герб, гимн РФ, Красная книга России и Ставропольского края, Звери и птицы России и Ставропольского края (Слайд 9-10)
• Беседы и НОД по темам: «Главные достопримечательности», «Целебная сила минеральных источников» (Слайд 11)
• Наблюдения «Удивительное рядом», «Многообразие растительного мира поселка»
• (Слайд 12) Изобразительная и самостоятельная деятельность – осмысление литературных образов в различных видах их активного проживания знакомство с картинами ставропольских художников для дошкольников: М. Ю. Лермонтов – «У подножья Машука», «Кавказец», Н. А. Ярошенко Н. А. – «Красные камни», «Река Ольховка», «Пятигорск», «Гора Бештау»; П. М. Гречишкин – «Гроза в степи», «Цветущая степь», «Таманский лес», «Маныч», «Домбай»; Кленов В. Г. – «Лошади на водопое», «Егорлык», «Старый город»;
• (Слайд 13) Чтение художественной литературы - региональное литературное наследие: сказки и легенды о Ставропольском крае; поэзия казачьей народной мудрости; Казачьи легенды
• Стихи и рассказы: А. Е. Екимцева- «Десять добрых тропок», «Ехал дождик на коне», «Дедушка туман», «Светло от берез в России», «Малиновые горы; В. Н. Милославская- «Радуга. Стихи для детей», «Золотая осень»; Л. П. Кизик - "Праздник этот всюду ждут", "Проделки зимы", "Рождество"; А. Мосиенко - "Светлячки"; В. А. Высоцкий - "Здравствуй, День Ставропольского края!", "Казакам Ставрополья"; И. А. Престинская - "Солнцу без луча не опалить", "С чего начинается Родина?"; И. Кашпуров - "Пахнут яблони", "Ставрополье", "Поющая степь", "Перед жатвой", "Горстка пшеницы"; поэма Г. Фатеев - "Где родится каравай",
• (Слайд 14-16) Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, День смеха и др. Приобщаем детей к русской праздничной культуре. Отмечаем государственные праздники (День России, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы и др.); организуем празднование дней рождения детей группы, содействуем созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формирующей чувство любви к близким, привязанности к сверстникам.
(Слайд 17) Просмотр видеоролика по знакомству детей с «Растениями и животными Ставропольского края». Дети познакомились с такими животными, как: дикий кабан, кавказские волки, кавказская лесная кошка, тушканчики, олени лоси, песчаная лисичка-корсак, сайгак и т. д.
(Слайд 17-18) Работа с родителями группы: Родители являются активными участниками проектов, праздников и развлечений, проводимых в детском саду, помощниками вовремя их подготовки. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение, так как процесс воспитания любви к малой родине должен быть двусторонним. Для родителей были подготовлены консультации, проведен конкурс рисунков «Нарисуй достопримечательность» и конкурс фотографии «Путешествие по Ставропольскому краю»
(Слайд 19) III этап - заключительный
В ходе работы по проекту у детей старшей группы: расширился кругозор; активизировалась познавательная и творческая активность детей; сформировалось уважительное отношение к региональной символике; проявление любви к и малой Родине