МААМ-картинки

Проект «Край, в котором я живу» по теме «Ставропольский край»

Татьяна Жвакина
Проект «Край, в котором я живу» по теме «Ставропольский край»
▼ Скачать + Заказать документы

«Край,

в котором я живу»

(Слайд1) С детьми старшего возраста продолжается работа по знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Проект „Край, в котором я живу“ по теме „Ставропольский край“» размещена в разделах

(Слайд2) Цель-моделирование образовательного пространства, способствующего нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через формирования представлений о родном крае, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой, и геральдикой.

(Слайд3) Задачи проекта :

Расширение представлений о своей малой родине на основе региональной символики (флаг, герб)

Изучить историю п. Солнечнодольск, Изобильненского района, Ставропольского края.

Создание банка ресурсного материала о Ставропольском крае, п. Солнечнодольск, Изобильненском районе

Формировать нравственно-патриотические чувства на основе изучения культуры страны и родного края.

Создавать условия для эстетического восприятия природы, живописи, литературы, искусства, музыки, народного фольклора, промыслов Ставропольского края.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к труду.

(Слайд4) Методы организации образовательного процесса:

Методы устного изложения знаний педагогом и активизация познавательной деятельности детей – рассказ, объяснение, беседа, показ наглядно-демонстрационного материала.

Методы закрепления изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение практических работ по изо деятельности (рисунки, аппликации, коллажи, организация выставок.

Методы самостоятельной работы по усвоению и закреплению материала – Игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, коллекций.

(Слайд 5-6) Этапы работы по проекту

I этап - подготовительный

Составление плана реализации проекта

• Изучение методической литературы

• Подбор художественные произведения для детей данного возраста по теме проекта

• Разработка конспектов НОД по теме проекта

• Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, загадки, легенды Ставропольского края и казаков).

• Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр, пособий.

• Подбор иллюстративного материала.

(Слайд 7) В нашей группе оформлен патриотический уголок. Содержание уголка подобрано в соответствии с региональным компонентом («Ставропольское казачество», «Ставрополь – главный город Ставропольского края», «Наш посёлок», «Памятные места Ставрополя» и др.) и включает в себя подборку иллюстраций, альбомы, методическую, краеведческую, художественную литературу, наборы, открыток, фотографии и т. д.

(Слайд 8) II этап - практический

Работа с детьми:

Занятия по циклам: Знакомство с историей названий улиц г. Ставрополя; "Государственный флаг, герб, гимн РФ, Красная книга России и Ставропольского края, Звери и птицы России и Ставропольского края (Слайд 9-10)

Беседы и НОД по темам: «Главные достопримечательности», «Целебная сила минеральных источников» (Слайд 11)

• Наблюдения «Удивительное рядом», «Многообразие растительного мира поселка»

(Слайд 12) Изобразительная и самостоятельная деятельность – осмысление литературных образов в различных видах их активного проживания знакомство с картинами ставропольских художников для дошкольников: М. Ю. Лермонтов – «У подножья Машука», «Кавказец», Н. А. Ярошенко Н. А. – «Красные камни», «Река Ольховка», «Пятигорск», «Гора Бештау»; П. М. Гречишкин – «Гроза в степи», «Цветущая степь», «Таманский лес», «Маныч», «Домбай»; Кленов В. Г. – «Лошади на водопое», «Егорлык», «Старый город»;

(Слайд 13) Чтение художественной литературы - региональное литературное наследие: сказки и легенды о Ставропольском крае; поэзия казачьей народной мудрости; Казачьи легенды

Стихи и рассказы: А. Е. Екимцева- «Десять добрых тропок», «Ехал дождик на коне», «Дедушка туман», «Светло от берез в России», «Малиновые горы; В. Н. Милославская- «Радуга. Стихи для детей», «Золотая осень»; Л. П. Кизик - "Праздник этот всюду ждут", "Проделки зимы", "Рождество"; А. Мосиенко - "Светлячки"; В. А. Высоцкий - "Здравствуй, День Ставропольского края!", "Казакам Ставрополья"; И. А. Престинская - "Солнцу без луча не опалить", "С чего начинается Родина?"; И. Кашпуров - "Пахнут яблони", "Ставрополье", "Поющая степь", "Перед жатвой", "Горстка пшеницы"; поэма Г. Фатеев - "Где родится каравай",

(Слайд 14-16) Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, День смеха и др. Приобщаем детей к русской праздничной культуре. Отмечаем государственные праздники (День России, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы и др.); организуем празднование дней рождения детей группы, содействуем созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формирующей чувство любви к близким, привязанности к сверстникам.

(Слайд 17) Просмотр видеоролика по знакомству детей с «Растениями и животными Ставропольского края». Дети познакомились с такими животными, как: дикий кабан, кавказские волки, кавказская лесная кошка, тушканчики, олени лоси, песчаная лисичка-корсак, сайгак и т. д.

(Слайд 17-18) Работа с родителями группы: Родители являются активными участниками проектов, праздников и развлечений, проводимых в детском саду, помощниками вовремя их подготовки. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение, так как процесс воспитания любви к малой родине должен быть двусторонним. Для родителей были подготовлены консультации, проведен конкурс рисунков «Нарисуй достопримечательность» и конкурс фотографии «Путешествие по Ставропольскому краю»

(Слайд 19) III этап - заключительный

В ходе работы по проекту у детей старшей группы: расширился кругозор; активизировалась познавательная и творческая активность детей; сформировалось уважительное отношение к региональной символике; проявление любви к и малой Родине

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край, в котором я живу» по теме «Ставропольский край»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 10:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Край, в котором я живу» по теме «Ставропольский край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жвакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД