Кристина Шумбарова
Копилка для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей:
• обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов;
• обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям;
• введение в игру предметов-заместителей;
• побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;
• обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;
• побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений ;
• в участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний;
Публикация «Копилка для воспитателей» размещена в разделах
• показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике;
• побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры;
• обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;
• побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличению длительности игр.
Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре:
• показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;
• создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;
• включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик;
• побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; театрализованные диалоги;
• сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;
• упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов; чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов;
• введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием;
• подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;
• подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; ролевое участие воспитателя в игре;
• рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами;
• использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.