Екатерина Римаренко
Консультация «Цифровое слабоумие как новый диагноз, который ставят подрастающему поколению»
Я много писала о том, как гаджеты влияют на социально, эмоциональные и психического развитие детей и подростков. Но сегодня, мне бы хотелось затронуть тему влияния цифровизации на их интеллект. Новый диагноз нашего времени! Не так давно, появился новый термин который обозначает негативное воздействие гаджетов на мозг детей, подростков и молодых людей- " цифровое слабоумие". Впервые этот диагноз поставили в Южной Корее, но в последние годы подобные случаи появляются в России.
Публикация «Консультация „Цифровое слабоумие как новый диагноз, который ставят подрастающему поколению“» размещена в разделах
Цифровое слабоумие-это нарушение мышления из-за зависимости от гаджетов. Такие дети теряют мотивацию к обучению, а из-за снижения когнитивных способностей просто не могут усваивать знания так же, как и их сверстники без интернет-зависимости. Это состояние характеризуется нарушением в лобной доле, которая отвечает за речь, память, целеустремленность, концентрацию, способность рассуждать и принимать решения. Другими словами, дети с подобным нарушением утрачивают способность к качественной обработке информации, они хуже анализируют поступающие данные и не могут связать их в единую систему. На что это влияет? В первую очередь страдает память. За день ребенок поглощает огромное количество информации, но при это совсем не запоминает ее. Так как большая часть информации сегодня хранится в гаджетах, то просто нет необходимости запоминать даже простые вещи. А ведь память играет важную роль в процессе образования детей. Детям с нарушениями памяти сложно усваивать информацию на уроках и встраивать новые знания в уже имеющую систему, они редко участвуют в классных обсуждениях, не проявляют активность в учебе с трудом запоминают новое, даже простой материал кажется им сложным. В будущем ситуация усугубляется тем, что из-за снижения успеваемости страдает самооценка ребенка.