ГАРИБОВА ТАТЬЯНА
«Конституция России». Сценарий мероприятия для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
«Конституция России»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Дать представление о Конституции Российской Федерации.
Задачи:
1. Формировать у детей понятия «закон, порядок, право, обязанность»;
2. Закрепить представления о символике страны: флаг, герб, гимн;
3. Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях;
4. Воспитывать уважение к другим людям;
5. Обогащать словарный запас детей;
6. Расширять кругозор детей.
Материал: презентация «Конституция России», гимн России, флаг и герб страны, портрет президента РФ, бланк свидетельства о рождении, иллюстрации с правами и обязанностями детей группы, музыкальное сопровождение песня «Широка срана моя родная», «Гимн России».
Воспитатель:
- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла много лет назад когда на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми. Жили люди дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие – поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей)
- Оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал: «Я хочу именно это яблоко – оно самое большое!» - так произошла первая на Земле ссора. А дальше, еще хуже: люди стали срывать яблоки и складывать в огромные кучи и каждому хотелось, чтобы его куча была самой большой. Так появилась жадность. А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость. И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал: «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. Так появились слова «хорошо и плохо», «должен и обязан».
- «Вы все имеете право собирать эти яблоки» - сказал старик, «но должны делить их по справедливости». Так люди услышали слова «справедливость» и «право». Они все, вдруг, опомнились и задумались: Какие у нас есть права? Что мы должны делать? А что не должны?
Долго еще говорил с ними старик и учил их. А затем все его советы люди записали в книгу и назвали ее «Наши законы».
Так люди учились жить по правилам, по Закону. Появилась первая Конституция – главный закон государства.
Ребенок 1:
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
Конституции Закон.
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить –
Значит, по закону жить.
Воспитатель:
12 декабря, в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась?
- Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому.
Потом состоялся референдум – голосование граждан по важному государственному вопросу – каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство согласилось.
Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года. Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства.
Какие символы государства вы знаете? (Ответы детей)
1. Гимн – это торжественная песня, символ государства и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь.
(Звучит Гимн Российской Федерации)
2. Герб и Флаг Российской Федерации. Как все государства в мире Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы как флаг, герб. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
- Ребята, как вы думаете, кто управляет государством и следит за выполнением всех законов? (Ответы детей)
Правильно, именно президент является гарантом исполнения Конституции нашей страны. И когда вновь избранный президент вступает на эту должность, он клянется на главном законе России – Конституции РФ.
Ребенок 2:
Мы живем в стране особой
Самой дружной, самой доброй.
Мы гордимся ею
Родиной своею.
У нее для всех хватает
И вниманья и тепла.
И она не забывает
Малышовые дела.
Мы все больше понимаем
Что нам надо дорожить
Дорожить страной Россией
Нашу Родину любить.
Воспитатель:
Конституция Российской Федерации - главный закон страны, в котором
описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети.
Ребенок 3:
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться,
Мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Воспитатель:
Ребята, у каждого россиянина есть право на имя и гражданство. Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек -
это свидетельство о рождении.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети передают друг другу бланк свидетельства о рождении и называют
свои имя, фамилию, отчество.
Воспитатель:
Каждый гражданин имеет право на семью.
Ребенок 4
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю
деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю имеют право на семью!
Воспитатель:
А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и
помогать им. Помните, что семья - это самые близкие вам люди.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель называет члена семьи, а дети подбирают ласковое слово
(Мама. Папа. Бабушка. Дедушка. Сын. Дочь. Внук. Внучка. Брат. Сестра)
Воспитатель:
Каждый гражданин имеет право на жилище. Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.
Игра «Кому какой дом?» (названия домов народов мира: иглу, вигвам, юрта, дом на сваях, сакля, изба, чум).
Воспитатель:
Каждый житель нашей огромной страны имеет право на образование
Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет
учеба.
- Как вы думаете, а зачем человеку учиться? (Ответы детей)
Игра «Загадки о профессиях людей»:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш любимый.
(воспитатель)
Он проснется на заре,
Снег
расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед.
(дворник)
В ресторане их найду я
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В
каске будто воин славный,
На пожар спешит.
(пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(строитель)
Воспитатель:
Каждый гражданин имеет право на медицинское обслуживание. Вы обязаны
стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге,
избегать контактов с незнакомыми людьми.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Воспитатель:
И каждый житель нашей страны имеет право на отдых. Вы, наверное, немного устали. Давайте воспользуемся правом на отдых.
- Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются. Потягиваются.
Творческое задание: Конституция группы «Ромашка»
Детям предлагаются карточки с рисунками, которые они должны разделить
на две группы: «Права» и «Обязанности». (Далее составляется сборник прав и обязанностей детей группы «Ромашка» - Конституция группы)
Права:
Играть, право на сон, право на питание, заниматься, веселиться, иметь свои секреты, отдыхать.
Обязанности: не драться, не кричать, не мешать другим, с уважением относится к взрослым и детям, готовиться к поступлению в школу.
Воспитатель:
Это будет наша Конституция, в нее мы записали наши права и обязанности и
все должны их соблюдать. (Дети обещают)
Дети:
1. Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребенок – тоже человек,
Только маленький совсем.
2. Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить все, что меня интересует,
Имею право сам выбирать, с кем мне играть.
3. Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Имею право на собственное суждение.
4. Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Права детей надо знать и
никогда не забывать!