МААМ-картинки

«Конституция России». Сценарий мероприятия для подготовительных групп

ГАРИБОВА ТАТЬЯНА
«Конституция России». Сценарий мероприятия для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

«Конституция России»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Дать представление о Конституции Российской Федерации.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия «закон, порядок, право, обязанность»;

2. Закрепить представления о символике страны: флаг, герб, гимн;

3. Расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

4. Воспитывать уважение к другим людям;

5. Обогащать словарный запас детей;

6. Расширять кругозор детей.

Материал: презентация «Конституция России», гимн России, флаг и герб страны, портрет президента РФ, бланк свидетельства о рождении, иллюстрации с правами и обязанностями детей группы, музыкальное сопровождение песня «Широка срана моя родная», «Гимн России».

Воспитатель:

- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла много лет назад когда на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми. Жили люди дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие – поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей)

- Оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал: «Я хочу именно это яблоко – оно самое большое!» - так произошла первая на Земле ссора. А дальше, еще хуже: люди стали срывать яблоки и складывать в огромные кучи и каждому хотелось, чтобы его куча была самой большой. Так появилась жадность. А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость. И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал: «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. Так появились слова «хорошо и плохо», «должен и обязан».

- «Вы все имеете право собирать эти яблоки» - сказал старик, «но должны делить их по справедливости». Так люди услышали слова «справедливость» и «право». Они все, вдруг, опомнились и задумались: Какие у нас есть права? Что мы должны делать? А что не должны?

Долго еще говорил с ними старик и учил их. А затем все его советы люди записали в книгу и назвали ее «Наши законы».

Так люди учились жить по правилам, по Закону. Появилась первая Конституция – главный закон государства.

Ребенок 1:

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить –

Значит, по закону жить.

Воспитатель:

12 декабря, в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась?

- Сначала Конституцию придумали и записали ученые. Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому.

Потом состоялся референдум – голосование граждан по важному государственному вопросу – каждый гражданин мог прийти в специальное место и проголосовать, согласен он или не согласен с такой Конституцией. Большинство согласилось.

Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года. Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства.

Какие символы государства вы знаете? (Ответы детей)

1. Гимн – это торжественная песня, символ государства и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь.

(Звучит Гимн Российской Федерации)

2. Герб и Флаг Российской Федерации. Как все государства в мире Россия кроме гимна ещё имеет такие государственные символы как флаг, герб. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

- Ребята, как вы думаете, кто управляет государством и следит за выполнением всех законов? (Ответы детей)

Правильно, именно президент является гарантом исполнения Конституции нашей страны. И когда вновь избранный президент вступает на эту должность, он клянется на главном законе России – Конституции РФ.

Ребенок 2:

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Воспитатель:

Конституция Российской Федерации - главный закон страны, в котором

описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети.

Ребенок 3:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться,

Мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Воспитатель:

Ребята, у каждого россиянина есть право на имя и гражданство. Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек -

это свидетельство о рождении.

Игра «Давайте познакомимся»

Дети передают друг другу бланк свидетельства о рождении и называют

свои имя, фамилию, отчество.

Воспитатель:

Каждый гражданин имеет право на семью.

Ребенок 4

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю

деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю имеют право на семью!

Воспитатель:

А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и

помогать им. Помните, что семья - это самые близкие вам люди.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель называет члена семьи, а дети подбирают ласковое слово

(Мама. Папа. Бабушка. Дедушка. Сын. Дочь. Внук. Внучка. Брат. Сестра)

Воспитатель:

Каждый гражданин имеет право на жилище. Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Игра «Кому какой дом?» (названия домов народов мира: иглу, вигвам, юрта, дом на сваях, сакля, изба, чум).

Воспитатель:

Каждый житель нашей огромной страны имеет право на образование

Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет

учеба.

- Как вы думаете, а зачем человеку учиться? (Ответы детей)

Игра «Загадки о профессиях людей»:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый.

(воспитатель)

Он проснется на заре,

Снег

расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед.

(дворник)

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В

каске будто воин славный,

На пожар спешит.

(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(строитель)

Воспитатель:

Каждый гражданин имеет право на медицинское обслуживание. Вы обязаны

стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге,

избегать контактов с незнакомыми людьми.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

Воспитатель:

И каждый житель нашей страны имеет право на отдых. Вы, наверное, немного устали. Давайте воспользуемся правом на отдых.

- Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются. Потягиваются.

Творческое задание: Конституция группы «Ромашка»

Детям предлагаются карточки с рисунками, которые они должны разделить

на две группы: «Права» и «Обязанности». (Далее составляется сборник прав и обязанностей детей группы «Ромашка» - Конституция группы)

Права:

Играть, право на сон, право на питание, заниматься, веселиться, иметь свои секреты, отдыхать.

Обязанности: не драться, не кричать, не мешать другим, с уважением относится к взрослым и детям, готовиться к поступлению в школу.

Воспитатель:

Это будет наша Конституция, в нее мы записали наши права и обязанности и

все должны их соблюдать. (Дети обещают)

Дети:

1. Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок – тоже человек,

Только маленький совсем.

2. Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить все, что меня интересует,

Имею право сам выбирать, с кем мне играть.

3. Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Имею право на собственное суждение.

4. Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Права детей надо знать и

никогда не забывать!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия в подготовительной к школе группе «Конституция России — детям»Фотоотчет о проведении занятия в подготовительной к школе группе «Конституция России — детям» Цель: познакомить детей с государственным праздником «Днём Российской Конституции». Наш народ имеет много памятных дат и праздников. Одним.

Сценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУСценарий летнего досуга «12 июня — День России» для старших и подготовительных групп ДОУ Ход мероприятия:Дети входят в музыкальный зал под песню "У моей России длинные косички". Автор текста (слов): Соловьева Н. Композитор.

Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой»Сценарий мероприятия для старших и подготовительных групп «День космонавтики с Незнайкой» Цель: развить интерес у детей к космосу, создать атмосферу праздника, пропаганда здорового образа жизни, развить у детей положительные эмоции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Конституция России». Сценарий мероприятия для подготовительных групп
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 17:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Конституция России». Сценарий мероприятия для подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем ГАРИБОВА ТАТЬЯНА (УИ 2801220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД