Комарова Светлана Александровна
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Приключения Оха и Аха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительная:
- учить детей понимать зависимость здоровья от активного образа жизни и позитивного отношения к разным жизненным ситуациям (удача и неудачам);
- учить пользоваться психологическими аффирмациями для уверенности в своих силах;
- учить справедливо и честно оценивать свои достижения, спокойно воспринимать конечный результат соревнований;
- продолжать учить передавать эстафету ударом по плечу;
Развивающие:
- совершенствовать различные виды основных движений в играх-эстафетах;
Темочки:
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать физические качества – быстроту реакции в движениях, ловкость, глазомер, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества (выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность);
- умение сопереживать успехам и неудачам одногруппников.
Атрибуты и инвентарь: две сосульки; две простыни, два колпачка для снеговиков; снежки по количеству детей; клюшки и шайбы по количеству детей; двое санок; синий и красный нос для морозов; туннели, два мешка.
Ход праздника
Дети выходят на площадку под спортивный марш – две команды напротив друг друга.
Муз. руководитель: Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Инструктор: Зимний праздник начинаем!
В гости зиму приглашаем!
(под р. н. м. входит зима)
Зима: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима – белая,
Я, зима – снежная,
Я, русская красавица
Дети: Да!
Зима: Да, известно мне
Что рады дети вы, Зиме!
Веселись, честной народ,
Заводите хоровод!
Хоровод по выбору детей.
Зима: Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать и играть!
Если хочешь стать умелым
Ловким, сильным, быстрым, смелым
Никогда не унывай, в цель снежками попадай
В санках с горки быстро мчитесь
И на лыжи становитесь
Вот здоровья в чем секрет-
Будь здоров! Физкульт-привет! (поднять руки вверх)
Зима: Снимаю свое зимнее одеяние
И начинаю зимние соревнования!
Инструктор по ФЗК: Все к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор по ФЗК: Только все ли вы здоровы?
Дети: Да!
Инструктор по ФЗК: А это мы сейчас проверим!
Входит доктор.
Инструктор: Доктор всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.
Доктор: Попрошу красиво встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните,
Вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор обращается к ведущему:
- да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
Ведущий: Спасибо, доктор!
- Ну что ж, ребята,
В две команды разберитесь,
Друг за другом становитесь!
(дети строятся в две команды)
Появляются гости: клоуны Ах и Ох
Ах – веселый, жизнерадостный
Ох – грустный, унылый. Они рассматривают детей и выкрикивают реплики в соответствии со своим характером.
Ведущая: Здравствуйте! А вы кто такие? (клоуны представляются, один – весело, другой – грустно)
Ведущий: Я вижу, что вы такие разные: грустный и веселый. А знаете, что здоровые люди всегда веселые и жизнерадостные, а еще уверенные в себе и своих силах. Вот, как наши ребята! они собрались здесь на зимние игры. Давайте возьмем в свои команды Аха и Оха. Попробуем развеселить грустного Оха. (клоуны расходятся по командам).
Ведущий: в наших соревнованиях участвуют две команды (каждая команда хором объявляет название.
Дети произносят психологический настрой: «Я все смогу!
И девиз:
Мы не умеем унывать,
Мы любим весело играть,
И даже если проиграем,
Мы ничего не потерям.
Команды обмениваются рукопожатием с пожеланием удачи друг другу. Ведущая загадывает загадку:
«Что висит вниз головой,
Очень холодную зимой? (сосулька)
1-я эстафета «Передай сосульку»
Пробежать с эстафетной палочкой по прямой, обогнуть стойку, вернуться назад, передать эстафетную палочку следующему игроку)
Ведущая загадывает загадку:
«Ком за комом лепиться,
Нос морковкой крепиться,
Вместо глаз веселых – угольки,
Кто это?» (снеговики)
2-я эстафета «Снеговичок, надень колпачок»
Каждый игрок преодолевает полосу препятствий: тоннель – ползание на четвереньках, прыжки «змейкой» между стоек – пробежать, одеть колпачок «снеговику», вернуться и передать эстафету следующему игроку. Затем бежит следующий участник, снимает колпачок и бежит передает следующему игроку.
Ведущая загадывает загадку:
«С горы – коняшками,
В гору – деревяшками?»
3-я эстафета «За снежком» (команды встают парами)
Игроки (один сиди в санках, другой его везет) доезжают до обруча, где лежат снежки, забираю один снежок, и возвращаются назад.
Побеждает команда, в которой каждая пара окажется со снежком.
Ведущая: Вот это был веселый кросс,
Бежал за мною Дед Мороз.
Щипал мне щеки, словно гусь.
А я сказал себе: «Не трусь!»
Вот я до дома добежал,
А Дед Мороз? А он отстал!
Проводится подвижная игра «Два Мороза»
(в роли Дедов Морозов клоуны – Ох и Ах)
4-я эстафета «Бег в мешках» (по прямой)
5-я эстафета «Хоккей» (клюшкой вести мяч змейкой, забить гол в ворота)
Выходи, посмелей,
Будете играть в хоккей.
Подвижная игра «Перебежки»
Одна из команд перебегает с одной стороны зала на другую, в это время игроки второй команды забрасывают соперников снежками, затем команды меняются местами.
Ведущая обращает внимание на то, что Ох наконец развеселился и предлагает детям научить Аха и Оха с помощью волшебных слов поверить в свои силы и уметь заряжать себя положительной энергией.
Дети: Я полон энергии,
Я – это Я,
Удачен, успешен
Я верю в себя!
Жюри объявляет победителей. Под веселую музыку дети танцуют.
Задачи:
Оздоровительная:
- учить детей понимать зависимость здоровья от активного образа жизни и позитивного отношения к разным жизненным ситуациям (удача и неудачам);
- учить пользоваться психологическими аффирмациями для уверенности в своих силах;
- учить справедливо и честно оценивать свои достижения, спокойно воспринимать конечный результат соревнований;
- продолжать учить передавать эстафету ударом по плечу;
Развивающие:
- совершенствовать различные виды основных движений в играх-эстафетах;
- развивать физические качества – быстроту реакции в движениях, ловкость, глазомер, выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества (выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность);
- умение сопереживать успехам и неудачам одногруппников.
Атрибуты и инвентарь: две сосульки; две простыни, два колпачка для снеговиков; снежки по количеству детей; клюшки и шайбы по количеству детей; двое санок; синий и красный нос для морозов; туннели, два мешка.
Ход праздника
Дети выходят на площадку под спортивный марш – две команды напротив друг друга.
Муз. руководитель: Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Инструктор: Зимний праздник начинаем!
В гости зиму приглашаем!
(под р. н. м. входит зима)
Зима: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима – белая,
Я, зима – снежная,
Я, русская красавица
Дети: Да!
Зима: Да, известно мне
Что рады дети вы, Зиме!
Веселись, честной народ,
Заводите хоровод!
Хоровод по выбору детей.
Зима: Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать и играть!
Если хочешь стать умелым
Ловким, сильным, быстрым, смелым
Никогда не унывай, в цель снежками попадай
В санках с горки быстро мчитесь
И на лыжи становитесь
Вот здоровья в чем секрет-
Будь здоров! Физкульт-привет! (поднять руки вверх)
Зима: Снимаю свое зимнее одеяние
И начинаю зимние соревнования!
Инструктор по ФЗК: Все к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор по ФЗК: Только все ли вы здоровы?
Дети: Да!
Инструктор по ФЗК: А это мы сейчас проверим!
Входит доктор.
Инструктор: Доктор всех вы осмотрите,
Ловких, смелых отберите.
Доктор: Попрошу красиво встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните,
Вместе руки поднимите,
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор обращается к ведущему:
- да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К соревнованиям готов!
Ведущий: Спасибо, доктор!
- Ну что ж, ребята,
В две команды разберитесь,
Друг за другом становитесь!
(дети строятся в две команды)
Появляются гости: клоуны Ах и Ох
Ах – веселый, жизнерадостный
Ох – грустный, унылый. Они рассматривают детей и выкрикивают реплики в соответствии со своим характером.
Ведущая: Здравствуйте! А вы кто такие? (клоуны представляются, один – весело, другой – грустно)
Ведущий: Я вижу, что вы такие разные: грустный и веселый. А знаете, что здоровые люди всегда веселые и жизнерадостные, а еще уверенные в себе и своих силах. Вот, как наши ребята! они собрались здесь на зимние игры. Давайте возьмем в свои команды Аха и Оха. Попробуем развеселить грустного Оха. (клоуны расходятся по командам).
Ведущий: в наших соревнованиях участвуют две команды (каждая команда хором объявляет название.
Дети произносят психологический настрой: «Я все смогу!
И девиз:
Мы не умеем унывать,
Мы любим весело играть,
И даже если проиграем,
Мы ничего не потерям.
Команды обмениваются рукопожатием с пожеланием удачи друг другу. Ведущая загадывает загадку:
«Что висит вниз головой,
Очень холодную зимой? (сосулька)
1-я эстафета «Передай сосульку»
Пробежать с эстафетной палочкой по прямой, обогнуть стойку, вернуться назад, передать эстафетную палочку следующему игроку)
Ведущая загадывает загадку:
«Ком за комом лепиться,
Нос морковкой крепиться,
Вместо глаз веселых – угольки,
Кто это?» (снеговики)
2-я эстафета «Снеговичок, надень колпачок»
Каждый игрок преодолевает полосу препятствий: тоннель – ползание на четвереньках, прыжки «змейкой» между стоек – пробежать, одеть колпачок «снеговику», вернуться и передать эстафету следующему игроку. Затем бежит следующий участник, снимает колпачок и бежит передает следующему игроку.
Ведущая загадывает загадку:
«С горы – коняшками,
В гору – деревяшками?»
3-я эстафета «За снежком» (команды встают парами)
Игроки (один сиди в санках, другой его везет) доезжают до обруча, где лежат снежки, забираю один снежок, и возвращаются назад.
Побеждает команда, в которой каждая пара окажется со снежком.
Ведущая: Вот это был веселый кросс,
Бежал за мною Дед Мороз.
Щипал мне щеки, словно гусь.
А я сказал себе: «Не трусь!»
Вот я до дома добежал,
А Дед Мороз? А он отстал!
Проводится подвижная игра «Два Мороза»
(в роли Дедов Морозов клоуны – Ох и Ах)
4-я эстафета «Бег в мешках» (по прямой)
5-я эстафета «Хоккей» (клюшкой вести мяч змейкой, забить гол в ворота)
Выходи, посмелей,
Будете играть в хоккей.
Подвижная игра «Перебежки»
Одна из команд перебегает с одной стороны зала на другую, в это время игроки второй команды забрасывают соперников снежками, затем команды меняются местами.
Ведущая обращает внимание на то, что Ох наконец развеселился и предлагает детям научить Аха и Оха с помощью волшебных слов поверить в свои силы и уметь заряжать себя положительной энергией.
Дети: Я полон энергии,
Я – это Я,
Удачен, успешен
Я верю в себя!
Жюри объявляет победителей. Под веселую музыку дети танцуют.