Екатерина Алонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием элементов йоги для детей 4–5 лет «Путешествие зайчонка»
Цель:
Совершенствование двигательной активности детей (развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений) и развитие мышления, воображения, внимания, навыков связной речи.
Задачи
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе со сменой положения рук, прыжках и других заданий.
Добиваться энергичного отталкивания двумя ногами.
Выполнять упражнения с проговариванием стихов.
Развивающие:
Формирование двигательных способностей (функции равновесия и координации движений)
Развитие воображения (упражнения имитационного характера)
Оздоровительные:
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием элементов йоги для детей 4–5 лет „Путешествие зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Йога для детей
- Йога. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
Укреплять мышцы стопы (ходьба и бег на носочках, ходьба на пятках, «по-медвежьи»)
Включить в занятие пальчиковую гимнастику.
Закрепляем умение правильно сочетать дыхание с выполнением упражнений.
Воспитательные:
Приобретение грации, пластичности, выразительности движений.
Воспитание положительных черт характера (самостоятельности, инициативности, взаимопомощи).
Воспитание гигиенических навыков, самоконтролю за своей осанкой и элементам самомассажа.
Пособия: наклонная гимнастическая скамейка, плоские круги в виде кочек, сюжетные карточки с элементами йоги.
Вводная часть (3 мин)
I часть. «Здравствуйте. Встали ровно, отвели плечи чуть назад, глубоко вдохнули и выдохнули».
Вот и утро начинается, вот и солнышко просыпается. (вверх поднимаем руки, несколько раз сильно сжимаем кулачки и резко разжимаем изображая лучики).
Заглянул лучик к зайчику в окошко и разбудил его.
Зайка серый просыпается (потянуться вверх).
Зайка серый умывается (растираем щёчки).
Вымыл носик (указательными пальцами трем носик снизу-вверх и снова вниз).
Вымыл хвостик (растираем поясницу).
Вымыл ушки, вытер сухо (растираем ладошки, как бы растирая уши).
А теперь зайчик, как и наши детки, тщательно почистит зубки и сделает зарядку:
Ходьба по кругу на носочках, на пятках, легкий бег. Остановились и разомкнули круг на 2 вытянутые руки.
Общеразвивающие упражнения (5 минут)
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. Шаги на месте, с высоким подниманием колен (по 4 раза)
5. Решил зайчик в лесу погулять и увидел пролетающую красивую бабочку. (показ картинки и выполнения асаны) Чтобы показать бабочку, сядем на пол. Прижмем ступни ног одну к другой и подтянем поближе к себе. Держа себя за ступни, будем опускать колени к полу и поднимать-бабочка машет крыльями. (6 раз)
Побежал он за бабочкой и прибежал на полянку, где много красивых цветов. Ах как вкусно пахнет. (вдыхаем глубоко носом и выдыхаем ртом воздух).
Зайчик увидел перед собой большой холм. (показ картинки и выполнения асаны) Исходное положение: на четвереньках, ладони и стопы на ширине плеч. Поднимаем таз повыше вверх, отталкиваясь руками и ногами от пола. Стараемся максимально выпрямить спину, голова свисает вниз. (задержаться на 2 секунды) и вернуться в исходное положение.
Основные виды движений (6 мин)
«Ребята, нам же нужно вместе с зайчиком холм перейти». Выполняется поточным способом хождение по наклонной доске (страховка обязательна).
Холм мы перешли и оказались у болота. Зайчик увидел цаплю и спросил у нее: «Как же мне болото перейти и лапки не намочить?». А цапля ему отвечает: «Попроси у лягушат, они ловко прыгают с кочки на кочку, и тебя научат»
Перепрыгиваем поточным способом с кочки на кочку на двух ногах, продвигаясь вперед. Перешли болото, и лягушата показали ему тропинку, которая и выведет зайчика к его дому. Поблагодарил зайка лягушат за помощь и пошёл дальше.
Подвижная игра (4 мин.)
Пошёл зайчик дальше, и увидев кустики малины вспомнил, что он сегодня не позавтракал. «Ребята, а разве можно пропускать завтрак?» Дети отвечают. Только он хотел малинку сорвать, как ему навстречу вышел «медведь» и садится в середину зала.
Игра «У медведя во бору»
Дети ходят вокруг мишки и приговаривают, имитируя сбор ягод:
У медведя во бору себе ягодку беру.
А медведь сидит и на нас глядит.
И как зарычит!
После того как мишка зарычал, дети разбегаются в рассыпную, а мишка их ловит.
Кого он поймал, становится медведем и игра повторяется.
Ну что ж, с мишкой поиграли, пора дальше идти.
Пошел зайчик дальше и вышел к той самой полянке с красивыми цветами. Давайте еще раз вдохнем аромат этих цветов. (глубокий вдох и выдох)
Заключительная часть (2 мин)
И вдруг, на цветочке зайчик увидел жучка, который перевернулся на спинку и не может встать (показ картинки и выполнения асаны). Ложимся на ковер и подняв руки и ноги перед собой, интенсивно трясём ими. Помог зайка жучку перевернуться, и жучок крылышки расправил и полетел, а зайчик побежал к своему домику, где его уже ждала мама. И он рассказал ей о своих приключениях. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
Построение детей и выход из зала.