МААМ-картинки

Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием элементов йоги для детей 4–5 лет «Путешествие зайчонка»

Екатерина Алонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием элементов йоги для детей 4–5 лет «Путешествие зайчонка»

Цель:

Совершенствование двигательной активности детей (развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений) и развитие мышления, воображения, внимания, навыков связной речи.

Задачи

Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе со сменой положения рук, прыжках и других заданий.

Добиваться энергичного отталкивания двумя ногами.

Выполнять упражнения с проговариванием стихов.

Развивающие:

Формирование двигательных способностей (функции равновесия и координации движений)

Развитие воображения (упражнения имитационного характера)

Оздоровительные:

Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием элементов йоги для детей 4–5 лет „Путешествие зайчонка“» размещена в разделах

Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

Укреплять мышцы стопы (ходьба и бег на носочках, ходьба на пятках, «по-медвежьи»)

Включить в занятие пальчиковую гимнастику.

Закрепляем умение правильно сочетать дыхание с выполнением упражнений.

Воспитательные:

Приобретение грации, пластичности, выразительности движений.

Воспитание положительных черт характера (самостоятельности, инициативности, взаимопомощи).

Воспитание гигиенических навыков, самоконтролю за своей осанкой и элементам самомассажа.

Пособия: наклонная гимнастическая скамейка, плоские круги в виде кочек, сюжетные карточки с элементами йоги.

Вводная часть (3 мин)

I часть. «Здравствуйте. Встали ровно, отвели плечи чуть назад, глубоко вдохнули и выдохнули».

Вот и утро начинается, вот и солнышко просыпается. (вверх поднимаем руки, несколько раз сильно сжимаем кулачки и резко разжимаем изображая лучики).

Заглянул лучик к зайчику в окошко и разбудил его.

Зайка серый просыпается (потянуться вверх).

Зайка серый умывается (растираем щёчки).

Вымыл носик (указательными пальцами трем носик снизу-вверх и снова вниз).

Вымыл хвостик (растираем поясницу).

Вымыл ушки, вытер сухо (растираем ладошки, как бы растирая уши).

А теперь зайчик, как и наши детки, тщательно почистит зубки и сделает зарядку:

Ходьба по кругу на носочках, на пятках, легкий бег. Остановились и разомкнули круг на 2 вытянутые руки.

Общеразвивающие упражнения (5 минут)

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. Шаги на месте, с высоким подниманием колен (по 4 раза)

5. Решил зайчик в лесу погулять и увидел пролетающую красивую бабочку. (показ картинки и выполнения асаны) Чтобы показать бабочку, сядем на пол. Прижмем ступни ног одну к другой и подтянем поближе к себе. Держа себя за ступни, будем опускать колени к полу и поднимать-бабочка машет крыльями. (6 раз)

Побежал он за бабочкой и прибежал на полянку, где много красивых цветов. Ах как вкусно пахнет. (вдыхаем глубоко носом и выдыхаем ртом воздух).

Зайчик увидел перед собой большой холм. (показ картинки и выполнения асаны) Исходное положение: на четвереньках, ладони и стопы на ширине плеч. Поднимаем таз повыше вверх, отталкиваясь руками и ногами от пола. Стараемся максимально выпрямить спину, голова свисает вниз. (задержаться на 2 секунды) и вернуться в исходное положение.

Основные виды движений (6 мин)

«Ребята, нам же нужно вместе с зайчиком холм перейти». Выполняется поточным способом хождение по наклонной доске (страховка обязательна).

Холм мы перешли и оказались у болота. Зайчик увидел цаплю и спросил у нее: «Как же мне болото перейти и лапки не намочить?». А цапля ему отвечает: «Попроси у лягушат, они ловко прыгают с кочки на кочку, и тебя научат»

Перепрыгиваем поточным способом с кочки на кочку на двух ногах, продвигаясь вперед. Перешли болото, и лягушата показали ему тропинку, которая и выведет зайчика к его дому. Поблагодарил зайка лягушат за помощь и пошёл дальше.

Подвижная игра (4 мин.)

Пошёл зайчик дальше, и увидев кустики малины вспомнил, что он сегодня не позавтракал. «Ребята, а разве можно пропускать завтрак?» Дети отвечают. Только он хотел малинку сорвать, как ему навстречу вышел «медведь» и садится в середину зала.

Игра «У медведя во бору»

Дети ходят вокруг мишки и приговаривают, имитируя сбор ягод:

У медведя во бору себе ягодку беру.

А медведь сидит и на нас глядит.

И как зарычит!

После того как мишка зарычал, дети разбегаются в рассыпную, а мишка их ловит.

Кого он поймал, становится медведем и игра повторяется.

Ну что ж, с мишкой поиграли, пора дальше идти.

Пошел зайчик дальше и вышел к той самой полянке с красивыми цветами. Давайте еще раз вдохнем аромат этих цветов. (глубокий вдох и выдох)

Заключительная часть (2 мин)

И вдруг, на цветочке зайчик увидел жучка, который перевернулся на спинку и не может встать (показ картинки и выполнения асаны). Ложимся на ковер и подняв руки и ноги перед собой, интенсивно трясём ими. Помог зайка жучку перевернуться, и жучок крылышки расправил и полетел, а зайчик побежал к своему домику, где его уже ждала мама. И он рассказал ей о своих приключениях. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

Построение детей и выход из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы с использованием гимнастической скамейкиКонспект физкультурного занятия для детей старшей группы с использованием гимнастической скамейки Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Наши дети физкультуру очень обожают, силу, дух, мускулатуру в играх развивают».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием элементов йоги для детей 4–5 лет «Путешествие зайчонка»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 12:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием элементов йоги для детей 4–5 лет «Путешествие зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алонова (УИ 226695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД