Папки-передвижки

Конспект логопедического досуга «Город красивой речи»

Россамахина Людмила
Конспект логопедического досуга «Город красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического досуга «Город красивой речи

Россамахина Людмила Витальевна

учитель-логопед МБДОУ детский сад

№ 6 «Снежинка»

с корпусом №2"Сказка"

и корпусом №3 "Теремок»

Цель: закрепить знания и умения, полученные в ходе работы по развитию фонематических процессов

Задачи:

развивать фонематические процессы;

Публикация «Конспект логопедического досуга „Город красивой речи“» размещена в разделах

закреплять знания о буквах;

развивать умение разгадывать ребусы;

воспитывать дружелюбие, толерантность, волевые качества, саморегуляцию.

Оборудование: мультимедийные презентации «Ребусы», «Занимательное азбуковедение», ободки на голову с буквами А, И, Я, Ш, Р, М, со словом «Ударение»; азбука, магнитная доска, мяч, набор магнитных букв гласных и согласных.

Ход досуга:

Сказочник: Всем добрый день! Я очень рад, что вы пришли на встречу.

И приглашаю на парад в страну красивой речи.

Там буквы разные живут: согласные и гласные.

Сейчас они расскажут про жизнь свою прекрасную.

Буква «А» : Я – буква «А». Мой дом вот тут, в начале тихой улицы.

Здесь даже хулиган и плут не шутит, не балуется.

Буква «Ш» : А я живу вон там, в конце. Меня зовут все буква «Ша».

Я никому не разрешу нарушить нашу тишину.

Буква «И» : Я – буква «И». Живу вот тут, люблю смеяться громко.

И нашу улицу зовут не тихою, а громкою.

Буква «М» : Я – буква «Эм», мой дом вот там, люблю я тоже шум и гам.

И у меня есть кавалер, его зовут все буква «Эр».

(опаздывая и поправляя на ходу костюм, вбегает буква «Р»)

Буква «Р» : Простите, что я опоздала, костюм красивый я искала.

Я – буква «Эр» и на парад надела этот я наряд.

Сказочник: И в этом царстве управление находится у Ударения.

Оно в большом дворце сидит и буквами руководит.

(выходит Ударение и говорит, выделяя ударную гласную)

Ударение: Я – ударение, я – король, сегодня командира роль

Я букве «Я» хочу отдать, ей поручаю управлять!

Буква «Я» : Спасибо вам, я очень рада, руководить хочу парадом.

Надеюсь вас не подвести, парад достойно провести!

(слышится недовольный ропот среди согласных букв)

Буква «Ш» : Опять на гласных жребий пал, опять для них черед настал!

Буква «Р» : Я так хотел быть командиром и выйти в праздничном мундире!

Буква «М» :Нет, мы на гласных не согласны, парад без вас пройдет прекрасно!

Гласные: Что ж, попробуйте без нас провести парад сейчас!

Сказочник: Буква «А», буква «Я», буква «И» во дворец с ударением ушли.

И оттуда смотрели на то, что на площади произошло.

Буква «М» : Я встану первой. Буква «Эр» со мной пусть встанет рядом.

А буква «Ша» в конце. Теперь посмотрим, что же стало?

Буква «Р» : Ой, что за слово из трех букв? Чего-то не хватает.

Сейчас попробую на слух: «М-Р-Ш»?

Буква «М» : А я знаю, здесь буква «А» должна стоять.

Так слово «марш» получим.

Без гласных букв его нам не создать, нам с ними будет лучше.

Сказочник: Видя муки согласных напрасные,

Вышли к ним Ударение и Гласные.

Чтобы встать с ними вновь в один ряд,

Провести долгожданный парад!

(Ударение «ставит» букву «А» на место. Дети хором читают слово «марш».)

Сказочник: Мы все это сейчас рассказали, чтобы поняли вы вместе с нами,

Что без гласных нам с вами не жить,

Что без гласных нам слов не сложить.

Что-то я устал, отдохну, а вы меня не порадуете песенкой? (дети поют песню «Игра в слова» муз. В. Шаинский, сл. Р. Рождественский)

А сейчас хочу опять пригласить вас поиграть!

(группа делится на две команды «Гласики» и «Согласики»).

Задание № 1 «Выбери только нужные буквы»

Цель: закрепление знания гласных и согласных букв.

Сказочник: Буквы бывают разные – гласные, согласные.

Вперед смелее ты иди и буквы разные найди!

(дети разных команд должны разделить буквы на гласные и согласные).

Задание № 2 «Добавь звук»

Цель: закрепление умения синтезировать слово путем добавления нового звука.

Сказочник: Так случилось вдруг-убежал из слова звук.

Непременно звук найдем и в слово мы его вернем.

(дети добавляют после первого звука в слово звук [Л] : пан – план, кок – клок, газ – глаз, кадка – кладка, банк – бланк, пот – плот, сон – слон, сух – слух, сова – слова, коп – клоп, бок – блок, кубок - клубок).

Задание № 3 «Собери слово»

Цель: закрепление знаний о буквах.

От команды вызываются по 4 участника. Необходимо преодолеть препятствие и сложить слова из букв «звук» и «урок»)

Задание № 4 «Решить ребус»

Цель: закрепить умение отгадывать ребусы.

Сказочник: Отгадываем ребусы не торопясь, без спешки.

Отгадываем ребусы, как щелкаем орешки.

(дети разгадывают ребусы из мультимедийной презентации).

Задание № 5 «Фанты»

Цель: закрепление навыка звукового синтеза.

Сказочник: В фанты будем мы играть,

Из звуков слово составлять

( слова: глаз, слон, голубь, желудь, луна, пила).

Задание № 6 «Умные ответы»

Цель: развитие долговременной памяти.

Сказочник: Помните вы или нет, но нужно вам найти ответ

(вспомнить правильный ответ из презентации «Веселое азбуковедение» :

- что обозначает слово «альбом»?

- как называется дерево, из которого делают ластики?

- что такое библиотека?

- из чего образуется мел?

- что такое грамота?

- что раньше называли каникулой)

В конце викторины подводятся итоги, дети награждаются памятными сувенирами.

Сказочник: Конкурсы мы провели, ответы верные нашли,

В школу скоро мы пойдем и песню про школу мы споем!

(дети поют песню «Урок» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен)

Сказочник дарит детям памятные подарки (блокнотики) и книжки для чтения в группе (В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Все Простоквашино», «Азбука здоровья»).

Публикации по теме:

Советы родителям решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители,.

Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики»Наглядно-игровое пособие «Весёлые грузовики» Задачи: Развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [р] – [рь] – [л] – [ль] на материале слов, предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Город красивой речи»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 14:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга «Город красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Россамахина Людмила (УИ 321886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД