Россамахина Людмила
Конспект логопедического досуга «Город красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического досуга «Город красивой речи
Россамахина Людмила Витальевна
учитель-логопед МБДОУ детский сад
№ 6 «Снежинка»
с корпусом №2"Сказка"
и корпусом №3 "Теремок»
Цель: закрепить знания и умения, полученные в ходе работы по развитию фонематических процессов
Задачи:
развивать фонематические процессы;
Публикация «Конспект логопедического досуга „Город красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
закреплять знания о буквах;
развивать умение разгадывать ребусы;
воспитывать дружелюбие, толерантность, волевые качества, саморегуляцию.
Оборудование: мультимедийные презентации «Ребусы», «Занимательное азбуковедение», ободки на голову с буквами А, И, Я, Ш, Р, М, со словом «Ударение»; азбука, магнитная доска, мяч, набор магнитных букв гласных и согласных.
Ход досуга:
Сказочник: Всем добрый день! Я очень рад, что вы пришли на встречу.
И приглашаю на парад в страну красивой речи.
Там буквы разные живут: согласные и гласные.
Сейчас они расскажут про жизнь свою прекрасную.
Буква «А» : Я – буква «А». Мой дом вот тут, в начале тихой улицы.
Здесь даже хулиган и плут не шутит, не балуется.
Буква «Ш» : А я живу вон там, в конце. Меня зовут все буква «Ша».
Я никому не разрешу нарушить нашу тишину.
Буква «И» : Я – буква «И». Живу вот тут, люблю смеяться громко.
И нашу улицу зовут не тихою, а громкою.
Буква «М» : Я – буква «Эм», мой дом вот там, люблю я тоже шум и гам.
И у меня есть кавалер, его зовут все буква «Эр».
(опаздывая и поправляя на ходу костюм, вбегает буква «Р»)
Буква «Р» : Простите, что я опоздала, костюм красивый я искала.
Я – буква «Эр» и на парад надела этот я наряд.
Сказочник: И в этом царстве управление находится у Ударения.
Оно в большом дворце сидит и буквами руководит.
(выходит Ударение и говорит, выделяя ударную гласную)
Ударение: Я – ударение, я – король, сегодня командира роль
Я букве «Я» хочу отдать, ей поручаю управлять!
Буква «Я» : Спасибо вам, я очень рада, руководить хочу парадом.
Надеюсь вас не подвести, парад достойно провести!
(слышится недовольный ропот среди согласных букв)
Буква «Ш» : Опять на гласных жребий пал, опять для них черед настал!
Буква «Р» : Я так хотел быть командиром и выйти в праздничном мундире!
Буква «М» :Нет, мы на гласных не согласны, парад без вас пройдет прекрасно!
Гласные: Что ж, попробуйте без нас провести парад сейчас!
Сказочник: Буква «А», буква «Я», буква «И» во дворец с ударением ушли.
И оттуда смотрели на то, что на площади произошло.
Буква «М» : Я встану первой. Буква «Эр» со мной пусть встанет рядом.
А буква «Ша» в конце. Теперь посмотрим, что же стало?
Буква «Р» : Ой, что за слово из трех букв? Чего-то не хватает.
Сейчас попробую на слух: «М-Р-Ш»?
Буква «М» : А я знаю, здесь буква «А» должна стоять.
Так слово «марш» получим.
Без гласных букв его нам не создать, нам с ними будет лучше.
Сказочник: Видя муки согласных напрасные,
Вышли к ним Ударение и Гласные.
Чтобы встать с ними вновь в один ряд,
Провести долгожданный парад!
(Ударение «ставит» букву «А» на место. Дети хором читают слово «марш».)
Сказочник: Мы все это сейчас рассказали, чтобы поняли вы вместе с нами,
Что без гласных нам с вами не жить,
Что без гласных нам слов не сложить.
Что-то я устал, отдохну, а вы меня не порадуете песенкой? (дети поют песню «Игра в слова» муз. В. Шаинский, сл. Р. Рождественский)
А сейчас хочу опять пригласить вас поиграть!
(группа делится на две команды «Гласики» и «Согласики»).
Задание № 1 «Выбери только нужные буквы»
Цель: закрепление знания гласных и согласных букв.
Сказочник: Буквы бывают разные – гласные, согласные.
Вперед смелее ты иди и буквы разные найди!
(дети разных команд должны разделить буквы на гласные и согласные).
Задание № 2 «Добавь звук»
Цель: закрепление умения синтезировать слово путем добавления нового звука.
Сказочник: Так случилось вдруг-убежал из слова звук.
Непременно звук найдем и в слово мы его вернем.
(дети добавляют после первого звука в слово звук [Л] : пан – план, кок – клок, газ – глаз, кадка – кладка, банк – бланк, пот – плот, сон – слон, сух – слух, сова – слова, коп – клоп, бок – блок, кубок - клубок).
Задание № 3 «Собери слово»
Цель: закрепление знаний о буквах.
От команды вызываются по 4 участника. Необходимо преодолеть препятствие и сложить слова из букв «звук» и «урок»)
Задание № 4 «Решить ребус»
Цель: закрепить умение отгадывать ребусы.
Сказочник: Отгадываем ребусы не торопясь, без спешки.
Отгадываем ребусы, как щелкаем орешки.
(дети разгадывают ребусы из мультимедийной презентации).
Задание № 5 «Фанты»
Цель: закрепление навыка звукового синтеза.
Сказочник: В фанты будем мы играть,
Из звуков слово составлять
( слова: глаз, слон, голубь, желудь, луна, пила).
Задание № 6 «Умные ответы»
Цель: развитие долговременной памяти.
Сказочник: Помните вы или нет, но нужно вам найти ответ
(вспомнить правильный ответ из презентации «Веселое азбуковедение» :
- что обозначает слово «альбом»?
- как называется дерево, из которого делают ластики?
- что такое библиотека?
- из чего образуется мел?
- что такое грамота?
- что раньше называли каникулой)
В конце викторины подводятся итоги, дети награждаются памятными сувенирами.
Сказочник: Конкурсы мы провели, ответы верные нашли,
В школу скоро мы пойдем и песню про школу мы споем!
(дети поют песню «Урок» муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен)
Сказочник дарит детям памятные подарки (блокнотики) и книжки для чтения в группе (В. Драгунский «Денискины рассказы», Э. Успенский «Все Простоквашино», «Азбука здоровья»).