Алёна Лакиза
Консультация «Компьютер и ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда можно познакомить ребёнка с компьютером?
Ребёнок должен усвоить, что данное устройство в первую очередь предназначено для работы, обучения, получения информации, а не только для игры. Как раз это и есть задача родителей.
С чего начать знакомство ребёнка с компьютером?
Знакомя ребенка с компьютером, стоит употреблять выражения такого рода:«Я покажу тебе, как складывать цифры», «Сейчас мы с тобой немного позанимаемся» и т. п. Поверьте, ваш ребенок и сам очень быстро поймет, какая увлекательная и замечательная штука компьютер. При этом мотивировать ребенка учиться сложнее, чем играть. Поэтому лучше, если родители будут изначально ориентировать своих детей на обучение, получение новых знаний и умений с помощью компьютера, а не на исключительно приятное времяпрепровождение.
Публикация «Консультация „Компьютер и ребенок“» размещена в разделах
Компьютер - это не способ наказания или поощрения
Как способ наказания и поощрения компьютер использовать не стоит. Это не совсем здоровая мотивация. Ребенок должен вести себя хорошо, потому, что это правильно, потому, что так надо, потому что так ведут себя мама с папой, а не для того, чтобы в ответ получить доступ к заветному устройству.
Какие игры выбирать?
В игре не было текстовой информации о ходе и правилах игры;
Изображения на экране должны быть достаточно крупными, без мелких отвлекающих деталей;
Количество решаемых заданий регулируется самим ребёнком;
В обучающих играх используются правильные ответы доступные ребёнку;
Игра должна иметь логическое завершение (построен дом, нарисован рисунок).
Врачи утверждают, что малыш, начиная с 3 лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день.
Основные рекомендации для родителей:
Время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное времяпровождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение.
Позаботьтесь о том, что бы глаза не страдали от ярких цветов экрана монитора.
«Поиграйте» с настойками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, что бы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка.
В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, так как он еще не понимает многих вещей и может скачать информацию кишащую вирусами.
Лучше играть в первой половине дня
В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
Комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
Игровую деятельность сменить физическими упражнениями
Следить за содержательной стороной игр и программ.
Чему компьютер может научить ребенка?
Начать обучение можно с изучения цифр, букв (как русских, так и английских, а также различных знаков.
Управляя мышкой можно развивать реакцию у малыша. Как известно ребенок лучше учится играя.
Используя стандартный редактор Paint (или другие интересные программы для детей) можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой, гораздо сложнее, чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук.
Игры, где происходит сбор картинок (по принципу паззлов, прохождение заданий или где нужно оперировать не определенными вещами, а их силуэтами и копиями развивают логическое мышление.
Видеоигры, где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части развивают фантазию.
Объёмное восприятие развивают задания, где требуется собрать определенную фигуру.
Программы, в которых необходимо раскрасить персонажей или поиграть с цветами помогают воспринимать искусство.
Детей от 6-ти до 9-ти лет уже можно обучать работать с информацией. Для начала это лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.
Но есть одно "но".
Нельзя забывать о золотой середине, о норме.
При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в состояние стресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение.
В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.