Ольга Хачанова
Композиция из осенних листьев
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по
аппликации в подготовительной группе
«Композиция из осенних листьев»
Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»
Задачи конспекта:
1. Образовательные:
Публикация «Композиция из осенних листьев» размещена в разделах
— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
2. Развивающие:
— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы для проведения занятия: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев;
Раздаточный материал: клей, листы А4 с изображением женского портрета, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева)
Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята у нас в саду вчера прошел праздник осени. Осень нам оставила сюрприз в коробочке. Давайте откроем коробочку. Осень нам приготовила загадки. Вы любите загадки? А еще жёлуди для массажа рук. Давайте будем разгадывать загадки и делать массаж.
Ответы детей
1. Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят Утром ранним кабаны.
2. Возле дома куст растет, Белым цветом он цветет – Будут ягоды на нем, Осенью их соберем. Хоть на вкус и не малина, А полезная … (Калина)
3. Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист — ладошкой, С длинной ножкой (клен)
4. Ветки колючие,Цветки пахучие,Кора полезная,Семена в стручки залезли! Ответ: Акация
5. Разгадать вам здесь придётся, Как лесной тот плод зовётся, Что на дереве растёт, Да и белочка грызёт (орех).
Звучит красивая мелодия.
Воспитатель: Какая красивая мелодия. Кто хочет возьмите листочки. Давайте станцуем листопадом.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель:Какие красивые листочки мы насобирали. Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.
Презентация
Какие деревья были упомянуты в презентации?
изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-березка. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились!
У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет коричневый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у березы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый и зеленый).
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?ш-ш=ш
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.
Физкультминутка.
«Осенний листопад»
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев.
Ребята, а вы помните какая красивая осень к нам приходила? Что в ней вам очень понравилась? Вы помните какая у осени была корона. Я предлагаю сделать с вами портрет осени с ее красивой короной
Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свою прическу для осени.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.
Пальчикова гимнастика
Ребята какие вы молодцы. Даже не поссорились выбирая материал для своей работы. Я предлагаю с вами сделать пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе»
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Звучит спокойная мелодия. Дети начинают работать.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Ребята вам понравилось сегодня заниматься? А что вам больше всего понравилось делать?
1. Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят Утром ранним кабаны. (Дуб)
2. Возле дома куст растет, Белым цветом он цветет – Будут ягоды на нем, Осенью их соберем. Хоть на вкус и не малина, А полезная … (Калина)
3. Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист — ладошкой, С длинной ножкой (клен)
4. Ветки колючие,Цветки пахучие,Кора полезная,Семена в стручки залезли! Ответ: Акация
5. Разгадать вам здесь придётся, Как лесной тот плод зовётся, Что на дереве растёт, Да и белочка грызёт (орех).