Папки-передвижки

«Каждый имеет право на имя». Интегрированное занятие социального педагога и учителя-логопеда (3 фото)

Елена Чурилова
«Каждый имеет право на имя». Интегрированное занятие социального педагога и учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

"Каждый имеет право на имя"

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

Интегрированное занятие социального педагога и учителя -логопеда.

Цель:

-Закрепить и научить дифференцировать звуки Д, Дь в словах и словосочетаниях;

-сформировать понятие детей, что каждый человек имеет право на имя.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-учить давать сравнительную характеристику звуков Д,Дь;

-формировать навыки словоизменения;

Публикация «„Каждый имеет право на имя“, Интегрированное занятие социального педагога и учителя-логопеда» размещена в разделах

-формировать представления детей о Конвенции прав ребенка;

Коррекционно – развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать внимание и память;

-развивать дыхание и голос;

-учить детей координировать речь и движения;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать уважение друг другу;

Оборудование и материалы: мяч, зеркала, цветные фишки, плакаты с изображением детей, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - котята?

Дети: Нет!

Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - цыплята?

Дети: Нет!

Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - мышата?

Социальный педагог : А кто вы?

Дети: Мы - дети мальчики и девочки!

Отгадайте загадку: "Тебе дано, а все им пользуются".

Социальный педагог : А когда человека спрашивают, как его зовут, что он называет? Конечно, имя

Игра с мячом ДИН - ДОН

Социальный педагог : Дин - дон, дин - дон, по улице ходит слон.

Ну, а наша детвора. Начала игру в слова. Раз, два, три, не зевай - имена называй.

Как зовут котенка? Кис-кис. Как зовут щеночка? Гав- гав - гав.

НУ а как ребенка, дети передают мяч по кругу и называют свои имена.

"Как тебя зовут?" - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их.

Учитель логопед :

Артикуляционная гимнастика.

-для челюсти: удержание рта открытым под счёт до десяти;

-для губ: произнести беззвучно: а-э-о-у-ы-и;

-для языка: «барабанщики» ( язычком за верхними зубами: д-д-д-д); «лошадки»; «грибок».

Работа по развитию дыхания и голоса.

-вдох через нос, выдох через рот (5 раз);

-работа над высотой голоса (произнесение сочетаний гласных и согласных) :ага-ага-ага, ага-ага-ага.

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Назови ласково"

Логопед: вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.

Социальный педагог : Разгадывание кроссворда: Имена девочек и мальчиков из сказок и стихотворений.

Логопед: Игра: «Хлоп-топ».

Ребята, если вы услышите имя с твердым звуком Д –топаете ножками, если услышите с мягким звуком Дь – хлопаете в ладоши: Даша, Денис, Дана, Андрей, Дима, ?

Учитель логопед : Развитие общей моторики

Брату впору башмаки.

Не малы, не велики. Дети топают ногами.

Мальчик с толком, с расстановкой, занимается обновкой Ноги на ширине плеч.

То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.

То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.

Ну, теперь пора в дорогу, можно сделать первый шаг Энергично шагают на месте.

Развитие фонематического слуха.

Звуковой анализ слов Дима, Дана с выкладыванием схем. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога и графической схемой.

Социальный педагог : Дети, знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастите?

Кроме имени у вас еще есть фамилия и отчество. Давайте поиграем в игру " Что лишнее?

Будьте внимательны.

Алеша, Иванов, Рома, Ваня.

Юля, Олег, Вова, Андрей.

Сережа, Руслан, Жучка, Данил.

Учитель логопед : Упражнение на общее расслабление.

Ночь пришла, темноту привела. Задремал сынок, запел сверчок. Вышла маменька Дети сидят на стульчиках в расслабленной позе.

Закрыла ставенку.

Баю, бай, засыпай. Изображают засыпающего ребенка.

Социальный педагог : ритуал «Прощание» цель: закрепление пройденного материала, настрой на следующее занятие.

Дети садятся в круг на ковре и вспоминают, чем они занимались на занятии. Каждый ребенок рассказывает о том, что ему понравилось больше всего, что узнали нового. Воспитатель благодарит детей за старательность, подводит итог. Дает детям домашнее задание: в группе проконтролировать себя и постараться не демонстрировать другим злость, если есть возможность уйти от негативного контакта. Можно выйти и позлиться в другое помещение группы и там выплеснуть свою злость, встать перед зеркалом или скомкать бумагу как в упражнении «Комочки». Кто справится с этим заданием, на следующем занятии будет включать магнитофон, раскладывать раздаточный материал или выполнять другую привлекательную работу.

Литература: О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий». Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения».

«Каждый имеет право на имя». Интегрированное занятие социального педагога и учителя-логопеда
Фото «Каждый имеет право на имя»
. Интегрированное занятие социального педагога и учителя-логопеда - фото
Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Каждый имеет право на имя». Интегрированное занятие социального педагога и учителя-логопеда
Опубликовано: 25 марта 2014 в 16:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Каждый имеет право на имя». Интегрированное занятие социального педагога и учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чурилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД