Елена Чурилова
«Каждый имеет право на имя». Интегрированное занятие социального педагога и учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
"Каждый имеет право на имя"
(подготовительная группа компенсирующей направленности)
Интегрированное занятие социального педагога и учителя -логопеда.
Цель:
-Закрепить и научить дифференцировать звуки Д, Дь в словах и словосочетаниях;
-сформировать понятие детей, что каждый человек имеет право на имя.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-учить давать сравнительную характеристику звуков Д,Дь;
-формировать навыки словоизменения;
Публикация «„Каждый имеет право на имя“, Интегрированное занятие социального педагога и учителя-логопеда» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-формировать представления детей о Конвенции прав ребенка;
Коррекционно – развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать внимание и память;
-развивать дыхание и голос;
-учить детей координировать речь и движения;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать уважение друг другу;
Оборудование и материалы: мяч, зеркала, цветные фишки, плакаты с изображением детей, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - котята?
Дети: Нет!
Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - цыплята?
Дети: Нет!
Социальный педагог : Здравствуйте, ребята! Вы, ребята - мышата?
Социальный педагог : А кто вы?
Дети: Мы - дети мальчики и девочки!
Отгадайте загадку: "Тебе дано, а все им пользуются".
Социальный педагог : А когда человека спрашивают, как его зовут, что он называет? Конечно, имя
Игра с мячом ДИН - ДОН
Социальный педагог : Дин - дон, дин - дон, по улице ходит слон.
Ну, а наша детвора. Начала игру в слова. Раз, два, три, не зевай - имена называй.
Как зовут котенка? Кис-кис. Как зовут щеночка? Гав- гав - гав.
НУ а как ребенка, дети передают мяч по кругу и называют свои имена.
"Как тебя зовут?" - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их.
Учитель логопед :
Артикуляционная гимнастика.
-для челюсти: удержание рта открытым под счёт до десяти;
-для губ: произнести беззвучно: а-э-о-у-ы-и;
-для языка: «барабанщики» ( язычком за верхними зубами: д-д-д-д); «лошадки»; «грибок».
Работа по развитию дыхания и голоса.
-вдох через нос, выдох через рот (5 раз);
-работа над высотой голоса (произнесение сочетаний гласных и согласных) :ага-ага-ага, ага-ага-ага.
Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Назови ласково"
Логопед: вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.
Социальный педагог : Разгадывание кроссворда: Имена девочек и мальчиков из сказок и стихотворений.
Логопед: Игра: «Хлоп-топ».
Ребята, если вы услышите имя с твердым звуком Д –топаете ножками, если услышите с мягким звуком Дь – хлопаете в ладоши: Даша, Денис, Дана, Андрей, Дима, ?
Учитель логопед : Развитие общей моторики
Брату впору башмаки.
Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком, с расстановкой, занимается обновкой Ноги на ширине плеч.
То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу, можно сделать первый шаг Энергично шагают на месте.
Развитие фонематического слуха.
Звуковой анализ слов Дима, Дана с выкладыванием схем. Составление этих слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением ударного слога и графической схемой.
Социальный педагог : Дети, знаете ли вы, как вас будут называть, когда вы вырастите?
Кроме имени у вас еще есть фамилия и отчество. Давайте поиграем в игру " Что лишнее?
Будьте внимательны.
Алеша, Иванов, Рома, Ваня.
Юля, Олег, Вова, Андрей.
Сережа, Руслан, Жучка, Данил.
Учитель логопед : Упражнение на общее расслабление.
Ночь пришла, темноту привела. Задремал сынок, запел сверчок. Вышла маменька Дети сидят на стульчиках в расслабленной позе.
Закрыла ставенку.
Баю, бай, засыпай. Изображают засыпающего ребенка.
Социальный педагог : ритуал «Прощание» цель: закрепление пройденного материала, настрой на следующее занятие.
Дети садятся в круг на ковре и вспоминают, чем они занимались на занятии. Каждый ребенок рассказывает о том, что ему понравилось больше всего, что узнали нового. Воспитатель благодарит детей за старательность, подводит итог. Дает детям домашнее задание: в группе проконтролировать себя и постараться не демонстрировать другим злость, если есть возможность уйти от негативного контакта. Можно выйти и позлиться в другое помещение группы и там выплеснуть свою злость, встать перед зеркалом или скомкать бумагу как в упражнении «Комочки». Кто справится с этим заданием, на следующем занятии будет включать магнитофон, раскладывать раздаточный материал или выполнять другую привлекательную работу.
Литература: О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий». Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения».