СВЕТЛАНА ЧЕМЕРИЛО
Конспект занятия «Каждой пичужке — кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колобок». П. Загорский, Минераловодского района.
НОД по экологии во второй младшей группе
«Каждой пичужке – кормушка»
Выполнила:
Чемерило С. А.
НОД во второй младшей группе «Каждой пичужке кормушка»
Цель: вызвать желание самостоятельно создать изображение из готовых форм.
Задачи:
• формировать заботливое отношение к окружающей природе;
• развивать сюжетно игровой замысел;
• развивать воображение;
Публикация «Конспект занятия „Каждой пичужке — кормушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.
Материалы: листы бумаги, готовые геометрические формы для изображения домиков, клей, кисть, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с птицами, кормушками, наблюдение за птицами, чтение рассказа Снегирева «Про птиц».
Ход занятия
Воспитатель и дети приветствуют друг друга
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах. А вот о каких вы сейчас узнаете, если отгадаете загадки: (на магнитную доску помещаю картинку с правильным ответом)
Ночь, как смола, черным - черна
Серой птице не до сна.
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит,
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает. (сова)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый -(голубь сизый)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - (воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это -(снегири)
Вот птичка так птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (клёст)
Проводится зрительная гимнастика:
Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели, (Движения глазами вправо – влево)
Все люди глядели.
Как они садились, (Движения глазами вверх – вниз)
Люди все дивились.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
(Ответы детей)
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Птицы просыпаются с солнышком, и целый день ищут себе корм.
Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. А если зима морозная и снежная, птицам очень трудно приходится. Тяжело им искать корм под снегом.
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
(Ответы детей)
Правильно, люди.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы. Птицы будут подлетать к кормушкам и питаться, тем что насыпали люди.
Рассматриваем кормушку
Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики должны быть высокими, чтобы ветер не сдувал хлебные крошки или семечки. Крыша защищает от дождя и снега.
Воспитатель: А знаете, как нужно вешать кормушки?
Дети: Можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.
Воспитатель: В кормушку можно положить семена овса, тыквы, семечки подсолнечника, крошки пшеничного хлеба, кусочки сала, кусочки фруктов, сушенные ягоды. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и мандаринов птицам лучше не давать.
Физминутка «Хочу быть птичкой»
(движения выполняются по тексту)
Я по улице гулял,
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду их считать опять.
Рот открыл, смотрю я в небо.
Влево, вправо. Я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Обсуждение стихотворения.
Воспитатель: Что бы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять у кормушки полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Дидактическая игра «Скажи одним словом»
Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая)
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая)
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювым)
У снегиря красная грудка, поэтому его называют. (красногрудым)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона.
У синицы хвост короткий, а у сороки.
Голубь тяжелый, а воробей.
У синицы клюв тонкий, а у вороны.
Воспитатель: Ребята, птицы - наши друзья, мы должны их защищать, а не обижать. Давайте поможем нашим птичкам, сделаем им кормушки. А за это они будут петь нам веселые песенки (аудиозапись с голосами птиц).
Воспитатель: Кормушки мы будем клеить из бумажных полосок.
Воспитатель: Посмотрите на доску, как надо строить домик. (на доске выложенный квадрат) На что похожа наша кормушка?
Дети: На квадрат
Воспитатель: Но кажется, чего-то не хватает.
Дети: Крыши.
Воспитатель: Правильно, вы такие внимательные. Наша крыша похожа на какую фигуру?
Дети: Треугольник. (Дети склеивают кормушку из полосок на листе).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не одна кормушка получилась, а много. Как думаете, понравится нашим птичкам? Осталось насыпать зернышки, чтоб они полакомились.
Фломастером дети рисуют зернышки в кормушке.
Воспитатель: Вот какая кормушка получилась, прямо дворец!
Воспитатель подводит итог (хвалит, индивидуально помогает)
Подведение итогов
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте ответим на вопросы:
1. Каких птиц называют зимующими?
2. Каких зимующих птиц вы узнали?
3. Почему зимующие птицы не улетают на зиму?
4. Чем они питаются?
5. Почему они прилетают к жилью человека?
6. Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
7. Почему зимующих птиц надо подкармливать?
8. Есть ли кормушки около вашего дома?