Елена Ткачук
Конспект занятия «Капелька в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание познавательно – игровой атмосферы от игр с водой, от общения друг с другом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная, безвкусная. Опытным путём выявить, какими свойствами обладает вода. Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек. Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время игр с водой и самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия „Капелька в гостях у малышей“» размещена в разделах
Активизация словаря: Вода, капелька, тёплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная, безвкусная, льдинки.
Предварительная работа: Беседа, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов, дидактические игры.
Материалы и оборудование: Капелька-игрушка, 2 тазика с водой, стаканчики с соком и водой на каждого ребёнка, чайные ложки, соломинки для коктейля, ёмкость со льдом, банка с водой, салфетки для рук, мнемоквадраты, фартуки, фонограмма «капаюшей воды», пипетка, «капельки» для детей.
Ход образовательной деятельности. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Давайте дружно со всеми поздороваемся. (Выполняется вместе со всеми детьми). Здравствуйте, наши ладошки! (Хлопают). Здравствуйте, резвые ножки! (Топают). Эй, язычки, просыпайтесь! (Цокают). Глазки, скорей открывайтесь! (Моргают).
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и тебе дам, И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнцу привет! (Машут солнцу).
Друг мой, привет!» (Машут друг другу).
Давайте подарим друг другу свою улыбку. Пусть день у нас сегодня будет интересным и добрым.
Воспитатель: Ребята мне загадали сегодня одну загадку, поможете мне её разгадать? Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Воды)
Воспитатель (показывает картинку) : Правильно, а давайте-ка сегодня мы и поговорим о воде. Где встречается вода? Как человек использует воду? Ребята, слышите, что за это звук? (Фонограмма капающей воды). Дети: Капает водичка.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).
Воспитатель: Что у вас на ладошках?
Дети: Капелька воды.
Воспитатель: Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости. Воспитатель (показывает игрушку-капельку). Давайте поздороваемся с ней. Дети: Здравствуй Капелька!
Капелька : Здравствуйте, ребята! Я - водяная капелька Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю –
Получится вода!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет капелька?
Дети: Капелька живет в реке, море, озере, и даже на тучке, а зимой она превращается в снежинку или в льдинку.
Капелька : А вы ребята знаете для чего нужна нам вода? С помощью мнемоквадратов, дети рассказывают о том, что вода нужна людям для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, машины, для поливки цветов. Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода – это среда обитания. Все растения, животные и человек могут погибнуть без воды. Поэтому воду нужно беречь! Воспитатель: Давайте с вами поиграем с водичкой, а Капелька поможет узнать о ней много интересного. Хотите? Дети: Да.
Капелька : Приглашаю Вас отправиться в интересное путешествие в лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с водичкой.
Дети одевают фартуки, проходят к столам.
Капелька : Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- не шуметь, этим мы мешаем другим - аккуратно обращаться с посудой - слушать внимательно воспитателя - внимательно следить за результатом опыта - закончив наблюдение, сделать вывод.
Капелька : Запомните правило обращения с водой:
Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда. Опыт №1 «Свойства воды»
Предложить потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.
Воспитатель: Какая вода? Давайте потрогаем. Дети: Теплая. Воспитатель: А в другом тазике, какая вода? Дети: Холодная. Воспитатель: Итак, вода бывает холодная и горячая, а в чайнике даже очень горячая – кипяток, поэтому с ней нужно очень аккуратно обращаться. Опыт № 2: «Вода – жидкость»
Воспитатель: Посмотрите, девочки и мальчики, на столе стоят стаканчики. Один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Дети: Она льется. Воспитатель: Как вы думаете почему? Дети: Потому, воду можно налить во что-нибудь.
Воспитатель: Итак, еще одно свойство воды, она – жидкость, может литься. Опыт № 3: «Льдинка». Воспитатель показывает детям опыт со снегом и льдом. Снег и лед – нельзя перелить из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: У вас на столах стоит еще один стакан с жидкостью. Что в нем налито? Посмотрите внимательно?
Дети: Сок. Воспитатель: Как вы догадались? В каком стакане вода, а в каком сок? Дети: (рассуждения детей). Сок оранжевый, а вода нет.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения. Опыт №4 «Вода прозрачная и безвкусная».
Воспитатель: Опустите ложку вначале в стакан с водой, потом в стакан с соком. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком? Дети: В стакане с водой. Воспитатель: А в стакане с соком? Дети: Не видно.
Воспитатель: Почему? Как вы думаете?
Дети: Она прозрачная, через нее все видно.
Воспитатель: Правильно, в стакане с водой ложку видно, т. к. вода прозрачная, а сок - нет.
Игра «Узнай и назови»
Показывая картинки через стакан с соком, спрашивает: «Вы что – нибудь видите?» Затем рассмотреть картинку через банку с водой. Что вы увидели? Как вы думаете, почему так хорошо видно картинку? Вода – прозрачная.
Воспитатель: Давайте сейчас исследуем сок. Чувствуете запах или нет? Чем пахнет?
Дети: Сок пахнет.
Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?
Дети: Ничем. Нет запаха.
Воспитатель: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Давайте попробуем на вкус воду и сок. Сок какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: А вода?
Дети: А у воды нет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Девочки и мальчики, Капелька мне подсказывает, что пришло время поиграть. Вы хотите поиграть? Тогда проходите все на ковер.
Физкультминутка
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва. (Прыжки на носочках).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (Бег на месте).
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой)
Воспитатель: Действительно, весной часто идут дожди. Как вы думаете, можно ли пить дождевую воду? Воду из лужи?
Дети: Нет, она грязная.
Воспитатель: Правильно, пить нужно только чистую воду. Капелька принесла для вас чистую, прозрачную водичку. Попробуйте ребята. (Дети пьют воду.) Воспитатель: Как хорошо попить воду, она утоляет нашу жажду (желание пить, восстанавливает наши силы, успокаивает, поэтому и говорят, что без воды нам не прожить!
Рефлексия. Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с водичкой. Провели много экспериментов с водой. Вам понравилось? Что мы сегодня узнали о воде? Индивидуально обратиться к каждому ребенку с вопросом, что понравилось, что узнал нового о воде? Дети: Вода - жидкая, прозрачная, она не имеет запаха и вкуса, бывает горячая и холодная. Капелька : Девочки и мальчики, не забывайте, что воду нужно беречь ведь без нее нам не прожить. И расскажите об этом своим друзьям и родителям. Я хочу подарить вам Капельку, она поможет вам узнать о новых свойствах воды. Успехов вам в ваших открытиях! Мне было приятно с вами познакомиться. До свидания! Воспитатель раздает детям по «капельке».