Арина Соколова
Конспект занятия «Календарь природы в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарь природы в подготовительной группе
Цель: создание условий для приобретения личного опыта ребенка и развития познавательной, речевой, физической, социально – коммуникативной, художественно – эстетической активности детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия «Прогноз погоды» с детьми и воспитателями.
Задачи:
1. Речевая активность:
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- формировать первичные представления о природном многообразии нашего мира;
- закрепление примет зимы;
Публикация «Конспект занятия „Календарь природы в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Познавательная активность:
- учить правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды;
- формировать элементарные экологические представления;
- воспитывать умение вести себя в природе;
3. Художественно – эстетическая активность:
- воспитывать любовь к природе и желание беречь ее;
- создать алгоритма прогноза погоды;
- развивать мелкую моторику;
4. Социально – коммуникативная активность:
- развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками через игровую деятельность в игре «Прогноз погоды»
- развивать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим;
5. Физическая активность:
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности через зарядки и физкульт. минутки
- сохранять, укреплять и охранять здоровье детей;
- повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Режимный момент:
После завтрака дети играют в группе.
В: Ребята давайте поиграем в нашу игру "Снежинки" (логоритмика)
Мы снежинки, как пушинки,
И кружится мы не прочь.
(кружатся)
Мы снежинки- балеринки, все танцуем день и ночь.
(танцуют)
А как станем мы в кружок, то получится снежок.
(встают в круг и приседают).
В: Разбиваем наш круг и садимся в полу круг на колени.
Перед детьми поднос с карточками ( дни недели, числа и приметы зимы, ребенок после ответа, выбирает нужную карточку и вставляет в календарь)
Вспомним время года?
(Зима)
Какое число было вчера?
(21)
А сегодня- 22
Какой зимний месяц?
(Январь)
Какой был день недели вчера?
(понедельник)
Какой он по счету?
(1)
А после понедельника приходит второй день недели?
(вторник).
Какой день недели нас ждет завтра?
(среда- середина недели)
Посмотрим в окошко, какая погода на улице?
Обсуждение и вставка карточек в календарь.
Выходит один ребенок рассказывает о погоде.
(Здравствуйте. Меня зовут Саша и это прогноз погоды.
Сегодня 22 января, день недели вторник. На улице: снег, сугробы, на дорогах лед, солнечно, безветрие, холодно - температура ниже 0. Одевайтесь теплее, не забывайте шапки, шарфы и перчатки. С вами был Саша и прогноз погоды. До свидание.)
В: Давайте вспомним все приметы зимы и нарисуем для малышей, чтобы они тоже знали приметы зимы.
На доске нарисованы приметы зимы, дети поговаривают.
(снег, снегопад, сугробы, лед, сосульки, метель, иней, зимние узоры на окне, северное сияние.)
А затем каждый выбирает зимние приметы и рисует.
В: Ну вот, теперь малыши тоже будут знать приметы зимы.
Давайте отдохнем (физ. мин)
Среди нашего двора
(показывают на центр, перед собой)
Снеговик стоял вчера
(показывают снеговика)
Сами мы его лепили
(лепим как снежки)
Нос морковку не забыли
(Показываем морковку)
А сегодня за окном
(показ на окну)
Потекли ручьи кругом
(показ ручья).
В: Молодцы, а теперь идем кормить черапах.