Залиханова Гулнара Масхутовна
«Какого цвета Весна?»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект открытого занятия по рисованию «Какого цвета Весна?»
с использованием нетрадиционных техник
Цель: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о весне, как времени года, деревьях,растениях и насекомых;
Публикация «„Какого цвета Весна?“» размещена в разделах
Совершенствовать умение правильно держать кисть;
Совершенствовать умения и навыки детей в технике, рисование ватной палочкой (приёмом тычка);
Совершенствовать технические рисования акварельными и гуашевыми красками;
Учить ориентироваться на бумаге. Закреплять знание цвета;
Учить детей создавать художественный образ нетрадиционным способом рисования: кляксография трубочкой, мыльные пузыри, граттаж, монотипия и пальцеграфия;
Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
Совершенствовать умение выбирать технику рисования, опираясь на предложенный материал.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей;
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Развивать чувство цвета и композиции, воображение, ритма;
Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы;
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов;
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: журчащий, линька, проталина, капель, зазвенели ручьи, мать-и-мачеха, медуница, граттаж, кляксография, монотипия.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, деревья, насекомыхпрогулке и на иллюстрациях, чтение стихотворений.
Материалы: Граттаж (Ваза с цветами)- готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания, бумажные и влажные салфетки.
Монотипия (Бабочка) -листы бумаги А4, краски гуашь, нитки, кисти, вода,бумажные и влажные салфетки.
Кляксография (Цветущее дерево)- листы бумаги, кисти, трубочки для коктейля, ватные палочки, краски гуашь, вода, бумажные и влажные салфетки.
Мыльные фантазии (Одуванчики) -листы бумаги, одноразовые ложки, трубочки длякоктейля, жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, вода, бумажные и влажные салфетки.
Пальцеграфия (Полевые цветы)- листы бумаги, краски гуашь, вода, бумажные и влажные салфетки; клеенки на столы.
Методы и приемы:
-игровая ситуация с использованием художественного слова;
-показ и объяснение воспитателя;
-наглядный показ;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.
Планируемые результаты:
Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на красоту весенней природы, оказание помощи соседям в случае необходимости.
Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать, проявляя творчество в выборе цвета, деталей.
Физические: развитие мелкой моторики (умения правильно работать кистью, делать точные движения ватной палочкой).
Критерии оценки деятельности детей: активность, самостоятельность, эмоциональность, творческий подход.
Ход деятельности.
1. Приветствие
2. Игра: Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
3. Беседа:
-Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года? (Весна).
- Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).
-А какой ветер весной? (Теплый, свежий).
-А какое весеннее небо? Ясное, яркое, высокое, чистое).
-А какие еще признаки весны вы знаете? (Снег потемнел, стал таять. Побежали, зазвенели ручьи. На реках начался ледоход).
-Что можно сказать про ручеек? Какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный).
-Появились первые проталины. Что такое проталины? (Проталины - место, где растаял снег и открылась земля).
-А что такое капель? (Падающие капли оттаявшего снега).
-Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья.
-Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки). -Из теплых краев возвращаются птицы.
-Как называются эти птицы? (грач, ласточка).
-Как называются домики, которые люди делают для птиц?
Правильно, скворечник. И называется он так потому, что чаще всего там поселяются скворцы – птички, которые не умеют сами строить себе гнезда,
-Появляется зеленая травка, первые цветы. Как они называются? (Подснежники, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)
- Какие животные весной просыпаются? (Ежи, медведи, барсуки; появляются детеныши, животные меняют шубы (линька).
-Люди одеваются в легкую одежду.
А какой праздник подарила нам весна совсем недавно? («Мамин день 8 марта).
Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях и картинах воспевали очень красивое время года «Весна». Сегодня мы тоже будем маленькими художниками.
4. Презентация центров:
Сегодня у нас один центр – Центр Искусства. Вам на выбор предлагается разные способы и материалы для рисования.
1. Граттаж - на заранее приготовленной основе, нацарапать заостренной палочкой задуманный рисунок. Там вы будете работать самостоятельно.
2. Предлагаем вам нарисовать красивых бабочек в новой технике, которая называется монотипия, с помощью красок, ниток и кисточек. С вами пойдет Сейжан Мажировна.
3. Вам предлагается нарисовать одуванчики - мыльными пузырями. С вами пойдет Гульнара Ахматовна.
4. Клякография - вы будете рисовать деревья с помощью коктельных трубочек и красок, а также ватных палочек. С вами пойдет Гулнара Масхутовна.
5. Вам предлагается нарисовать цветы пальчиками и красками. С вами пойдет Мариям Хусеевна - мама Дамира.
Прежде чем приступить к работе, нужно приготовить наши пальчики и размять их.
Пальчиковая гимнастика: ИДЕТ МАТУШКА-ВЕСНА
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
5. Рефлексия. Анализ готовых работ.
В конце занятия проводиться психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души друг другу или техасские объятия.