Екатерина Кирилкина
Консультация для воспитателей «Как привлечь внимание детей на занятии»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Придумать несколько (1-2) символов, которые будут означать, что занятие началось, и надо «поймать» тишину, «внимание, посмотрите на меня». Это может быть флажок, какая-то музыка, хлопок, звон колокольчика, свисток и т. д. Образ может быть визуальный, слуховой. Мы учим детей концентрировать внимание, вырабатываем реакцию на правило.
2. Любые игры на «удержание» тишины (молчанка, с последующим поощрением. Можно также исследовать, кто и что услышал.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Если большинство детей отвлечены на что-то, то это может быть сигналом того, что они устали или от текущей деятельности, или от ожидания деятельности (часто бывает, если педагог готовит материал во время занятия). Чтобы создать «тишину», необходимо сначала сменить дать возможность им выразить свои эмоции. Любая подвижная непродолжительная игра поможет. Групповое гудение, считалочки с применением хлопков, усилением громкости и т. д., кричать в пластиковые стаканчики и только туда. Желательно, чтобы упражнение выполнялось быстро, подключалось тело, можно делать стоя и сидя. К концу игры обязательно сменяем громкость, движения.
4. Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят выполнять правила, можно придумать «наказание» и «поощрение» для детей, которые смогли в течение некоторого времени, например, до перерыва не нарушать дисциплину.
5. Повторение имени ребенка привлекает его внимание. Если педагог что-то говорит, важно перечислять имена всех детей. Не заострять внимание на одном или нескольких детях, так как в это время другие дети могут рассредоточиться. Поэтому, если ребенок один, то мы голосом или движением руки реагируем на ребенка, можем взять за руку и повести в доске, задать вопрос.
6. Можно включить в занятие рассказ интересных фактов, либо тех вещей и игр, которые нравятся детям.
7. Помните, что хвалить надо обязательно, персонально хвалить еще лучше, абсолютно каждый ребенок достоин похвалы как вербальной, так и невербальной. И никто не должен остаться без внимания. Потому заранее выбирайте формат занятия и готовьте конспект занятия.
8. Не злитесь на детей, ведь некоторые из них не виноваты, что не могут усидеть на месте, или долго удерживать внимание, потому к ним нужен особый подход.