Полина Ходос
Консультация для родителей «Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению?»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители!
«Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению?»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
Основная образовательная программа по которой работают воспитатели детского сада, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.
Публикация «Консультация для родителей „Как правильно подготовить ребёнка к школьному обучению?“» размещена в разделах
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, потребностей образования, особенностей образовательного учреждения.
Наш детский сад «Веселая планета» предоставляет дополнительные образовательные услуги для активной социализации, развития индивидуализации личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Я, Ходос П. В. педагог дополнительного образования по подготовке детей к школе. Все программы по подготовке к школе взаимосвязаны, только некоторые программы имеют уклон на математику или на русский.
Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье, моторика рук, движения, возраст
Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
Эмоционально-волевая готовность
Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.
Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.
Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
Общие знания
(осведомленность ребенка в разных областях)
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).
Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Дополнительные занятия проходят понедельник – четверг 15.00 и в 15.30мин.
Работаю по программе Колесниковой Е. В.
Математические представления
Числовая последовательность в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие «больше – меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи линейки.
Цвета и их оттенки.
Речь
Умение составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории из своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Мелкая моторика
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.
Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Умение считать
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т. д.);
умение ориентироваться в числовом ряду («соседи» числа 5 – это 4 и 6);
Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Хорошее физическое развитие
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Физминутки провожу и я!
Спасибо за внимание, буду рада видеть ваших детей у себя на занятиях!
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свое село, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Обмен мнениями.
А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны (желтый-ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; черный-ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.