Джумаева Нилуфар
Консультация «Как помочь ребёнку творить»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как помочь ребёнку творить?»
или «Организуем рабочее место для ребёнка дома!»
«Волшебный» детский уголок для творчества и других полезных заня-тий дома можно организовать своими руками. Главное, чтобы ребенку понра-вилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь твор-чеством или любым другим видом деятельности. В перспективе должно по-лучиться такое отдельное рабочее место для ребенка, где и в дальнейшем он сможет заниматься по рабочим тетрадям и т. д. Когда ребенок еще только по-стигает все приемы работы руками для воплощения детских творческих за-мыслов, ему вполне подойдет отдельный уголок для творчества.
Публикация «Консультация „Как помочь ребёнку творить“» размещена в разделах
Каким же должен быть этот «волшебный» уголок? Это отдельное место, которое обычно располагают где-нибудь в тихом безопасном углу, же-лательно возле окна, но так, чтобы рядом не было сквозняков и место хорошо освещалось в течение дня. Вообще, для развития творческой деятельности и мотивации на хорошую учебу в будущем, было бы неплохо обустроить для ребенка такой отдельный своеобразный арт-уголок, где есть все необходимое для повседневных занятий. Стоит учесть, что организация рабочего места ре-бенка напрямую зависит от его возраста.
Когда место для детских игр и занятий выбрано, следует перейти к под-бору мебели. Это должен быть детский стол и стульчики, на которых малышу будет удобно располагаться по высоте. Столешница не должна быть слишком объемной и широкой. Важно следить за тем, как ребенок сидит.
Важно соблюдать требования к рабочему месту ребенка. Так, необхо-димо изначально правильно подобрать стол или парту. Лучше всего исполь-зовать легко трансформирующуюся детскую мебель. С ней можно менять высоту установки столешницы, наклонять, можно менять положение стула, если вы обеспокоены осанкой ребенка.
Теперь следует обратить внимание на творческие аксессуары, принад-лежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребенка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – все это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в сво-ем творчестве.
Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать. А вот, когда все спрятано и малыш может даже не вспомнить о том, что еще можно и порисовать. Да и просить разрешения каждый раз, когда тебя посетило вдохновение, тоже убивает желание творить.
Обсудите с ребенком правила поведения и работы с инструмента-ми, чтобы даже без вас он смог безопасно заняться творчеством.
Что должно быть в арт-уголке ребенка?
Все, что душе угодно для полноценного детского творчества – гри-фельные и магнитные доски, обои-раскраски, бумажные полотна, наборы раз-личных пластиковых контейнеров для всяких «мелочей», ведерки, конструк-торы, детские органайзеры, коллекции для детских рисунков, развешанные на декоративных прищепках, игровые наборы, детские книжки, учебные принад-лежности.
А как содержать творческий уголок в порядке?
Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах и т. д. Сейчас в магазинах можно найти такое разнообразие полок-органайзеров и различных приспособлений для хранения и организации рабочего простран-ства. Конечно, они стоят не дешево, но зато ребенку будет удобно ими поль-зоваться и убирать все на место. Также можно сшить органайзер самим, например, вот такой:
На что еще обратить внимание?
Места для занятий творчеством должно быть много, так как ребенку требуется пространство, где он будет активно играть, а не только развивать мелкую моторику рук. То есть детский уголок должен быть продуман до ме-лочей.
При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия от творческой деятельности. Кроме того, в хорошо организо-ванном пространстве ребенка проще приучить к порядку (поиграл — поло-жил на место, а эта задача также стоит перед родителями.
И последнее на что нужно обратить ваше внимание – это выставка дет-ских рисунков. Устраивая выставки детских работ – вы поощряете малыша на дальнейшее творчество, прививаете ему любовь к творчеству.
В общем, благодаря правильному подходу к организации рабочего ме-ста ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть ве-щи на те места, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.
В Ваших силах помочь ребёнку стать творцом!