Получи документы

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать, а затем и петь»

Галина Сасс
Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать, а затем и петь»
▼ Скачать + Заказать документы

"Как научить малыша подпевать, а затем и петь?"

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.

Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.

Темочки:

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.

Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.

Клювиками птички - клю, клю, клю.

Я смотрю на птичек и пою:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам.

Например,

«Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:

1. Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки, Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

2. Кашку варили, Ложечкой мешали,

Куколку кормили, Кошечке давали. Да!

3. Кулачки сложили, Кулачками били:

Тук-тук, тук-тук, Тук - тук - тук. Да!

4. Ладушки плясали, Деток забавляли,

Ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Да!

5. Ладушки устали,

Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке. /

Баю-баю, баюшки, Баю-баю, ладушки. Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т. д.

Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку "Птичка":

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай! Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая,

Хорошая, пригожая. Поет, поет свою песенку:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т. д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Песенка «Баю-баю!».

Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку.

Поете и укладываете куклу.

1. Баю-баю-баю, Куклу раздеваю.

Куколка устала, Целый день играла.

2. Положи, Танюша, Щечку на подушку.

Вытяни ты ножки, Спи, скорее крошка.

3. Баю-баю-баю, Баю-баю-баю!

Таня засыпает, Глазки закрывает.

Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т. д. Еще один шаг вперед!

Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.

Поем негромко. Избегаем преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая нам, начнет изображать без звука движение рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные поем спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Пойте негромко.

Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада.

Поём с малышом…

С какого возраста нужно приобщать ребёнка к музыке?

Многочисленные исследования ученых, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены–ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей - позже, труднее.

Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей.

Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки.

Важно, чтобы уже в первые годы жизни рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Для малыша полезно слушать музыку не только в записи, хорошо, когда мама сама поет ему песни. Для ребенка очень важен ваш «живой» голос. Поэтому ни с чем несравнимое благоприятное воздействие оказывает на малыша пение колыбельных: они успокаивают его, приводят в равновесие, создают комфортный эмоциональный фон.

Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте малышу несложные песенки («Кошка», «Собака», «Бобик», «Птичка» и т. п.) Попросите его выполнить звукоподражание (как лает собачка, имитацию движений (как птички машут крыльями, клюют зёрнышки) и т. п.

Очень любят малыши народные игры с пением, которые Вы наверняка помните из своего детства : «Ладушки, где были – у бабушки…», «По кочкам…», «Сорока-ворона» и др.

Проводимые Вами игры будут способствовать разностороннему развитию малыша и окажут влияние на его физическое развитие, улучшат координацию движений и быстроту реакции, разовьют творческую фантазию и активизируют мышление и речь.

Возможность проведения игр вместе со взрослыми или другими детьми способствует созданию благоприятной атмосферы в семье.

Не упустите это драгоценное время – пойте с Вашим малышом!

Многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод:

не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что:

дети в утробе матери хорошо слышат; они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости; отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается сердцебиение, при спокойной и размеренной – приходит в норму; реагируют на музыку. Тревожная музыка – и на личике народившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая – оживление.

Но, как же мы, родители, развиваем этот дар? Как правило, недостаточно. В результате упущенное время. Начинается угасание возможностей к развитию музыкальных способностей.

Так не будем же терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки – одного из основных разделов музыкального воспитания.

До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд; затем следует сделать паузу – перерыв 1-3 сек. – и продолжить слушание еще 20-30 сек.

В целом за одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты.

Например, для самых маленьких – 1-3 мес. – наклонившись над малышом, спойте одну ласковую песенку на народную музыку: русскую, украинскую, белорусскую и т. д. Пойте без текста на «ля-ля». Сделайте паузу и повторите эту песенку еще или спойте «Да-да-да, я пою».

Русская народная мелодия «Где ты заинька?»

1 часть песни исполняется без слов на «ля-ля».

2 раза

2 часть (2 раза)

Да-да-да, я пою

Тане (Вове) песенку мою.

Да-да-да! (ласковым говорком.)

Рекомендации для родителей малышей:

Пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т. д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В. Моцарта для клавира, например «менуэты» ранних опусов.

Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек) и опять 40 секунд, пауза и т. д. В целом одно занятие длиться 2-3 минуты.

Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5мин, затем пауза и еще полторы минуты и т. д. Одно занятие – 4-5 мин. Цифры – секунды и минуты – приведены здесь для того, что бы вы не завышали возможности маленького ребенка,и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу.

Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал – например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится.

Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие – сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно – можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.

Музыкальный репертуар для детей 2-3 года

Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «их знакомых изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т. Ломовой или муз. Г. Фрида; «Воробей» А. Руббаха или Е. Тиличеевой; «Кошка» Е. Тиличеевой, «Большая собака» М. Раухвергера; «Медведь» Д. Шостаковича или Е. Тиличеевой или в. Ребикова; «Мишка» М. Раухвергера или Г. Фрида; «Дождик» Г. Лобачева или В. Фере, «Машина» («Езда в машине») Г. Фрида; «Автомобиль» М. Раухвергера.

Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепьяно, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок.

Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А. Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П. Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э. Грига «Птичка»; музыку В. Моцарта.

Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12- 15 пьес для детей третьего года жизни.

Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю.

В старшем дошкольном возрасте

Многие преподаватели по вокалу избегают обучения детей, поскольку боятся разочаровать их или повредить их голос. Впрочем, при правильной методике уроки по пению могут стать отправной точкой для ребенка к развитию слуха и вокальной техники. Дети, которые не занимаются пением, могут иметь неразвитый слух, а те, которых обучали по неправильной методике, могут даже иметь проблемы с голосом. Очень важно, чтобы все приведенные ниже советы выполнялись с правильной техникой (не просто разучивание песен, чтобы не повредить голос ребенка. Родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок занимался пением, должны найти преподавателя, который имеет опыт работы с детьми и пользуется приведенными методиками.

Начинайте каждое занятие с разминки и упражнений на осанку. Это не только поможет развить у ребенка правильную осанку, но еще и научит его серьезно относиться к занятиям, если он предварительно будет выполнять простые, но полезные задания. Дети любят физическую активность.

Учите ребенка правильно дышать. Во время вдоха живот должен подниматься, а во время выдоха — опускаться. Плечи и грудь не должны быть подняты или опущены. Этому можно учиться стоя, или лежа, с книжкой на животе. Практикуйте шипение, жужжание, гудение и просто пение «Ааа», предварительно делая глубокий вдох и поддерживая его животом. Сфокусируйтесь на том, чтобы издавать четкие разборчивые звуки, а во время выдоха избегайте выброса слюны.

Познакомьте ребенка с регистрами. Практикуйте длинные глиссандо «сирены», поднимаясь в более высокий регистр (также называемый фальцетом) с более высокими нотами вместо того, чтобы создавать напряжение в привычном регистре. Вероятнее всего, высокий голос ребенка поначалу будет слабо развит, но продолжайте практиковаться, и со временем он улучшится. Ребенок должен научиться распознавать вибрацию во рту и груди для низких нот и вибрацию в голове для высоких нот.

Займитесь развитием слуха. Научите ребенка определять высоту и затем пропевать ноты вверх и вниз. Пусть он начнет петь «Ааа» и сопоставлять высоту своего голоса с пианино. Затем продвиньтесь вверх или вниз на пару нот. Поскольку поначалу дети не понимают принципа повышения или понижения нот, вы можете демонстрировать его с помощью руки, поднимая и опуская ее. Будьте терпеливы, если они не начнут понимать сразу - обычно это происходит достаточно быстро.

Обучите ребенка гаммам. Начните практику с мажорных гамм с тремя и пятью нотами, пользуясь обозначениями «До», «Ре», «Ми», «Фа», «Соль». Повышайте или понижайте стартовую ноту (тонику) на один полутон, как только ребенок научиться держать высоту. Со временем начните пропевать всю гамму (До Ре Ми Фа Соль Ля Си До).

Обучите ребенка интервалам. Начните с большой секунды и двигайтесь к октаве. Всегда используйте обозначения сольфеджио (До Ре Ми Фа Соль Ля Си До).

Работайте над гласными. Убедитесь, что ребенок пропевает гласные надлежащим образом. Его рот должен быть открыт достаточно, чтобы пропевать Аа и Оо.

Работайте над правильным тоном и открытым горлом. Научите ребенка петь при зевке, но так, чтобы его язык находился за нижними зубами. Работайте над тоном, просите ребенка фокусировать вибрацию на нёбе рта. Особенно эффективно делать это во время гудения. Во время пения в высоком регистре ощущается вибрация в небе рта, голове, а иногда даже над головой, если звук очень высокий.

Начните разучивать песни. Для начала читайте и пойте с листа, используя ноты сольфеджио. Учите детей таким образом читать музыку. Затем старайтесь держать гласные как длинные ноты, а не пропевать их обычным образом, то есть коротко.

Давайте ребенку возможность выступить. Удачное выступление является неотъемлемой частью развития ребенка. Периодически проводите неформальные выступления, когда ребенок поет песню перед вами, как перед публикой. Поощряйте детей петь своим родителям и даже друзьям, если они себя комфортно чувствуют. Как следствие, проводите каждые полгода концерт, к которому они смогут подготовить 1-3 песни, и выступить перед другими детьми и их родителями.

Советы

Помните, что дети, особенно маленькие, гораздо лучше учатся по тому, что видят, а не по тому, что им говорят. Таким образом, прежде чем учить ребенка чему-то, следует сначала показать ему это (пошагово, если это сложно, и затем дать ему самому попробовать, и делать это большое количество раз, пока не получится. Когда ему это надоест, начните делать что-то другое, и затем возвратитесь к этому упражнению позже. Не забывайте, что дети учатся благодаря многократному повторению, поэтому давайте им такую возможность и поощряйте их практиковать новые вещи!

Уроки должны детям нравится, чтобы у них было желание обучаться. За исключением первых двух уроков, в дальнейшем выделяйте треть урока, чтобы петь смешные песни, которые нравятся детям. Постоянно проверяйте старые песни - это даст им возможность проявить и закрепить свои навыки.

Дети намного быстрее и активнее учат песни, если они сопровождаются жестами и движениями. Помните, дети очень активны и любят двигаться!

Дети не могут долго концентрировать внимание. Пусть каждое упражнение будет интересным и недолгим, с хорошим переходом к следующему. Дети очень жизнерадостные, и их привлекают люди и занятия, которую будут дарить им эту радость. Обилие энтузиазма очень положительно сказывается на процессе обучения.

Вам не нужно быть строгими с детьми. В противном случае, они не будут слушать ваш урок.

Предупреждения

Даже если учитель имеет представление о голосе ребенка, остается вероятность, что голос может повредиться. Голос ребенка никогда не стоит сравнивать с голосом взрослого. Дети не могут так громко и долго петь, или в таком широком диапазоне, как подростки и взрослые. В действительности, уроки пения для ребенка, которому нравится петь, будут идти только на пользу, и он будет учиться петь так, чтобы не причинять вред своему голосу. Наиболее опасным является то, что ребенок будет пытаться взять высокие ноты за пределами своего вокального диапазона. Поэтому вначале нужно брать ноты из своего диапазона, практиковать их, и со временем голос начнет укрепляться. Нет ничего плохого и опасного в том, чтобы ребенок учился брать высокие ноты, если он делает это в рамках своего диапазона. Если голос ребенка охрип, НЕМЕДЛЕННО прекратите занятия и дайте голосу восстановиться.

Публикации по теме:

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителейМягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей Почему же дети так любят мягкие игрушки? Если вспомнить, то в нашем детстве у нас тоже были любимые мягкие игрушки. Они были другими по.

Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета»Консультация для родителей «Игры, которые помогут научить малыша различать цвета» Консультация для родителей:"Игры,которые помогут научить малыша различать цвета". Изучение цветов очень увлекательно использовав эти игры.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать, а затем и петь»
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 01:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать, а затем и петь»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сасс (УИ 1091859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД