Елена Радченко
Занятие по закреплению знаний о диких животных средней полосы «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как найти дорожку к леснику в сторожку?»
Цель : Закрепить знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Познание : расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей леса,
Коммуникация: развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Социализация: воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Безопасность: повторить правила поведения в лесу
Публикация «Занятие по закреплению знаний о диких животных средней полосы „Как найти дорожку к дедушке в сторожку?“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Здоровье : познакомить детей с полезными свойствами меда
Ход образовательной деятельности:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№2 Воспитатель говорит, что сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.
№3 На экране появляется солнышко, и педагог читает стихотворение: Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
№ 4 На экране появляется сорока:
Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!
На экране появляется письмо.
От кого оно узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Всё давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовётся …
(лесовик)
Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. Читает письмо:
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!»
Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!
-А правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их вспомним.
№ 5 Первое правило: не трогайте птичьи гнезда! Птицы испугаются и улетят, птенчики погибнут без родителей.
№ 6 Второе правило: не оставляйте после себя в лесу мусор.
№ 7 Правило третье: не причиняйте вред деревьям и другим растениям.
№8 Четвё ртое правило: не разоряйте муравейники!
№ 9 Пятое правило: не берите с собой домой животных из леса!
№ 10 Сорока:
Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!
№11 Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь!
Про медведя и лесу,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра.
Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг…
Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?
№12 Появляется Белочка.
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Белочка:
Я конечно расскажу,
Расскажу и покажу,
Вы со мной поиграйте,
И загадки отгадайте,
Про тех, кто живёт со мной в лесу!
№13 Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её …
(лиса)
Слайд открывается после того, как дети отгадали загадку.
№14 Серый, страшный и зубастый,
Произвёл переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
(волк)
№15 Колюч он, но не ёлочка
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может,
Конечно, это …
(ёжик)
№16 Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?.
(зайчишка)
№17 Бурый, косолапый,
По лесу бредёт,
Любит одолжить у лесных пчёл мёд!
(медведь)
№ 18 Белочка:
Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше.
Воспитатель:
Спасибо, Белочка, за твою помощь.
№19 Дети «идут» дальше, (ходят по группе) звучит музыка леса.
№20 Появляется зайчишка. Воспитатель:
А вот и зайчишка!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Зайчишка:
Расскажу, расскажу и покажу
Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.
№21 Проводится дидактическая игра «Накорми животного».
Что ест лиса?
После правильного ответа, неверные ответы исчезают.
№ 22 -Что ест белка?
№23 -Что ест лось?
№ 24 Зайчишка:
Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.
№ 25 Физкультминутка «На водопой»
Звучит музыка.
Воспитатель:
Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.
Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой
(идут по кругу)
- за мамой лосихой, топал лосёнок
(топают, высоко поднимая ноги)
- за мамой лисицей, крался лисёнок
(крадутся)
- за мамой ежихой, катился ежонок
(имитируют наматывание клубка)
- за мамой медведицей, шёл медвежонок
(шагают вразвалочку)
- за мамой белкой, скакали бельчата,
(прыжки вперёд)
- за мамой зайчихой, косые зайчата
(показывают руками длинные ушки)
- волчица вела за собою волчат
(маршируют)
Все мамы и дети напиться хотят
(поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).
Воспитатель:
Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.
№ 26 Появляется ёжик.
Ёжик, ёжик, покажи,
Ёжик, ёжик, расскажи,
Как найти дорожку,
К дедушке в сторожку?
Ё жик:
Расскажу и покажу!
Только вы мне помогите,
Всем зверей домой верните!
№ 27 -Кто живёт в норе?
№ 28 -Кто живет в берлоге?
№29 -Кто живёт в дупле?
№ 30 Спасибо вам ребятки. Идите скорее к дедушке он вас уже заждался.
№ 31 Звучит музыка. Дети «идут» по лесной тропинке.
№32 А вот и домик лесника.
(Идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)
№33 Нас встречает хозяин леса старичок - Лесовичок.
Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
№ 34 Только летом каждый год
В улья пчелка носит мед
Золотой, душистый, сладкий
Не для вас, ли он ребятки?
В нем лекарства, витамины,
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит мед должны любить.
Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила!
№35 На этом наше путешествие закончилось. Все лесные обитатели прощаются с вами и ждут вас снова в гости.