Ирина Ионова
«Как мы путешествовали». Конспект занятия по РЭМП для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как мы путешествовали»
Программное содержание:
Учить детей называть цвет, количество предметов; различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.
Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.
Продолжать учить детей правильно наносить клей на круг и наклеивать в центр цветка.
Воспитывать аккуратность и умение слушать воспитателя.
Демонстрационный материал:
Цветные карточки
Раздаточный материал:
Публикация «„Как мы путешествовали“, Конспект занятия по РЭМП для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Игры: «Чудо-соты», «Фонарики», «Геоконт»; клей, кисточки, салфетки, подставки, круг из цветной бумаги на каждого ребёнка (сердцевинка для цветка, открытка из цветной бумаги с наклеенным цветком.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» (использование ИКТ, рассматривание иллюстраций «Транспорт» (использование УМК)
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости. А на чём можно поехать в гости?
Дети: На машине, полететь на самолёте, на поезде (хоровые, индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте поедем на поезде. Для этого надо построить поезд из карточек. Какого цвета эта карточка?
Дети: красного (хоровые, индивидуальные ответы)
Воспитатель: Эта карточка будет -паровоз. Эта карточка какого цвета?
Дети: зелёного
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Зелёного цвета – будет первый вагон.
Какого цвета эта карточка?
Дети: синего цвета
Воспитатель: Молодцы. Синего цвета карточка будет-третий вагон. Какого цвета эта карточка?
Дети: жёлтого цвета
Воспитатель: Правильно. Синяя карточка будет – четвёртый вагон. Какого цвета эта карточка?
Дети: оранжевого
Воспитатель: Правильно. Оранжевая карточка будет- пятый вагон. Давайте посчитаем сколько всего вагонов получилось у нашего поезда?
Дети: один, два, три, четыре, пять
Воспитатель: А паровозов сколько?
Дети: один паровоз (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. А вы хотите сами построить такой же поезд?
Дети: Да (хоровой ответ)
Воспитатель: Возьмите игру «Чудо-соты» и начинаем строить поезд.
По мере необходимости воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Молодцы! Поезд построили и он готов к отправлению.
Ребята, встали все за мной. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали.
Дети: чух-чух-чух….
Дети за воспитателем едут по группе.
Воспитатель: (удивлённо)Что это?
Дети: Дорожки
Воспитатель: Дети, эта какая дорожка длинная или короткая?
Дети: длинная (хоровые, индивидуальные ответы)
Воспитатель: А эта дорожка?
Дети:короткая (хоровые, индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте сначала мы поедем по длинной дорожке. Ой, кто это?
Дети: медвежонок
Воспитатель: Да. Это медвежонок «Мишек». «Мишек», ты почему дрожишь?
(Воспитатель преподносит медвежонка к уху)
Ребятки, «Мишек» говорит, что у него нет домика и он поэтому замёрз. Что нужно «Мишеку» чтобы он согрелся?
Дети: нужен домик (хоровые, индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! «Мишеку» нужен домик. Поможем «Мишеку» построить домик?
Дети: Да! (хоровой ответ)
Воспитатель: «Мишек» мы тебе построим домик из «Геоконта». Ты согласен? Ребятки, «Мишек» говорит, что он согласен. Подойдите все к столу. Скажите пожалуйста, из чего состоит домик?
Дети: у домика есть стены, крыша (хоровые, индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно. Начинаем строить домик.
Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям.
Воспитатель: Вика, какого цвета получился твой домик?
Вика: Красного цвета
Воспитатель: Алёна, а у тебя какого цвета домик?
Алё на: жёлтого цвета
Воспитатель: Сколько много домиков построили ребята для тебя «Мишек». Теперь и тебе, и твоим друзьям будет тепло. Ребятки, «Мишек» говори вам всем спасибо. Оставляем домики «Мишеку» и продолжим наше путешествие.
Посмотрим, куда же приведёт нас эта короткая дорожка. Поехал наш поезд.
Ой, ребятки, да это же наша пчёлка Жужа. Жужа, а почему ты такая грустная? (воспитатель преподносит к уху). Жужа потеряла своего друга Зайку и просит вас помочь найти его. Поможем Жуже найти зайку?
Дети: Да (хоровой ответ)
Воспитатель: Выложим зайку из нашей игры «фонарики».
(дети выкладывают зайку из кругов больших и маленьких, овалов; по мере необходимости воспитатель помогает детям)
Сафина, какойгеометрическойформытуловище у зайчика?
Сафина: круглой формы
Воспитатель: Мадина, какой круг ты взяла для хвостика?
Мадина: маленький круг
Воспитатель: Тарас, какой формы у твоего зайчика ушки?
Тарас: овальной.
Воспитатель: Смотри Жужа, сколько зайчиков ребятки построили для тебя. Теперь у тебя не один, а много друзей. Ты довольна? Ребятки. Жужа довольна и сказала «большое спасибо». Вам она тоже приготовила подарки. Вот такие красивые открытки. Что наклеено на открытке?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Чего не хватает на цветке?
Дети: кружочка
Воспитатель: Правильно, сердцевинки не хватает. Давайте вместе с Жужой наклеим сердцевинку.
(дети наклеивают сердцевинку круглой формы. Воспитатель помогает по мере необходимости)
Воспитатель: Самира: У твоего цветка какой геометрической формы лепестки?
Самира: овальной формы
Воспитатель: Ярослава, а у твоего цветка какой геометрической формы сердцевинка?
Ярослава: круглой формы
Воспитатель: Вика, а какого цвета твой цветок?
Вика: фиолетового цвета.
Воспитатель: София, какого цвета сердцевинка у твоего цветка?
София: жёлтого цвета
Воспитатель: Покажите друг другу свои открытки.
(дети показывают друг другу открытки)
Воспитатель: Молодцы, красивые открытки получились. Скажите спасибо Жуже за подарок.
Дети: Спасибо Жужа.