Лиана Николаевна
«Как люди начали рисовать». НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: у детей подготовительной группы есть представление о том, как люди начали рисовать.
Задачи:
1) ОО «Формирование целостной картины мира» : рассказать детям о том, когда и как люди начали рисовать, расширить их знания об искусстве;
2) ОО «Коммуникация» : повторить названия картин И. Левитана; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Публикация «„Как люди начали рисовать“, НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3) ОО «Художественное творчество» : познакомить детей с новым материалом, используемым при рисовании- углём; научить рисовать им; воспитывать аккуратность при выполнении работы с ним.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте мы с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Тогда давайте мы с вами отправимся сегодня в путешествие. Но вначале вы мне скажите : на чём можно путешествовать? (Дети отвечают.) А у меня, ребята, есть кое-что. Кто знает: что это такое (Космическая ракета) Вы когда-нибудь летали на ней? (Нет.) А хотите? (Да.)Давайте сядем в неё и полетим.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Затем ребята вместе с воспитателем летят на космической ракете.
Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы прилетели? И что это такое? Как вы думаете? (варианты ответов детей)
Стоит большой «камень», за ним сидит первобытный человек и рисует что-то углём. На камне висят картины первобытных людей.
Воспитатель: Здравствуйте, позвольте узнать, кто вы такой и чем вы тут занимаетесь?
Первобытный человек: Я тут живу, а сейчас я рисую, пока у меня есть свободное время. А вы кто такие?
Воспитатель: А мы- ребята из детского сада «Сказка» из подготовительной группы «Радуга».
Первобытный человек: Детский сад, группа, никогда не слышал. А чем вы там занимаетесь?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, чем же мы занимаемся в детском саду. (Дети отвечают.) Ребята, а вы догадались, куда это мы попали и кто это стоит перед нами? (Дети отвечают.) Правильно, ребята, перед нами самый настоящий первобытный человек. А что ты рисуешь? (обращается к первобытному человеку.)
Первобытный человек: Я рисую то, что меня окружает, что я вижу и чем занимаюсь. Вот тут, например, быки (показывает на картину.)
Воспитатель: А чем ты рисуешь?
Первобытный человек: Я рисую углём, но ещё мы рисуем земляной охрой- краской, в состав которой входит глина, и ещё соками растений. Этими красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, мы наполняем деревянные палочки и рисуем.
Воспитатель: Да, тебе, наверно, тяжело так рисовать. Это каждый раз тебе надо искать различные растения, глину, не то, что у нас.
Первобытный человек: А как у вас?
Воспитатель: Ребята, покажем ему, как у нас рисуют? (Да)Садись в нашу космическую ракету и узнаешь. Мы полетим в наше время и всё тебе покажем. Хочешь?
Первобытный человек: Конечно!
Далее все вместе опять летят на ракете и попадают в «мини-музей».
Воспитатель: Вот и прилетели. Это наш маленький музей.
Первобытный человек: Что-что? Зей-зей?
Воспитатель: Да нет, музей. Ребята, кто знает, что такое музей? (Кто-нибудь из детей отвечает на вопрос.) Да, музей- это такое место, где хранится очень много экспонатов, произведений изобразительного искусства, картин. Вот, посмотри. (показывает на картины.) Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто написал эти картины? (Исаак Левитан.) А кто он такой? (художник.)
Затем воспитатель показывает на картины и просит детей назвать их. Воспитатель: Правильно, ребята. Все эти картины написал Исаак Левитан. Он был художником. Почему говорю был, потому что он жил давно и его уже нет в живых. А чем у нас рисуют художники, мы с вами, кто знает? (Дети отвечают.)
Первобытный человек: А что это такое- краски, карандаши?
Воспитатель: Вот они, посмотри.
Первобытный человек: Ой, какие интересные! А можно мне ими попробовать порисовать?
Воспитатель: Конечно, конечно! А ты нам угольками своими дашь попробовать порисовать? Ребята, а вы хотите порисовать углём? (Да)
Первобытный человек: У меня таких угольков много. Берите и рисуйте. Только ими рисовать надо аккуратно. Если сильно нажимать, то получится тёмная линия, если слабо- то светлая и тонкая.
Воспитатель: Ребята, а что вы хотите нарисовать? (Дети отвечают.)
После этого ребята садятся за столы и начинают рисовать по замыслу, а первобытный человек рисует пальцами солнце.
Первобытный человек: Спасибо вам, ребята! Я так много узнал сегодня! Воспитатель: Молодцы, ребята! А что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие в первобытный мир? А что больше всего понравилось? А вам понравилось рисовать углём? (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
Далее кто-то из детей говорит, что понравилось рисовать углём и читает стихотворение А. Барто.
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!
Что я нарисую?
Девочку босую
И в цветах долины,
Парня с мандолиной —
По тропинке длинной
Он уходит в путь.
Вдалеке вершины
Все в снегу по грудь.
Рисовать я буду
И мечтать, что всюду
Поняли меня.
Рисовать я буду
Деда у огня,
Сельский дом болгарский,
Горы в тишине.
Кисточка и краски,
Помогите мне!
Первобытный человек: Ребята, а вы подарите мне краски, мне так понравилось ими рисовать.
Воспитатель: Ребята, подарим? (Да)
Первобытный человек: Ну, а теперь, мне пора возвращаться в своё время, меня там уже потеряли, наверно.
Воспитатель: Садись в нашу ракету, сейчас мы тебя отправим. До свидания!
Первобытный человек: До свидания!