Папки-передвижки

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Валентина Сытник
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ»

Задачи: Совершенствование умений детей в количественном счете в сравнении двух групп предметотов, в определении направления : от себя, направо, налево.

Учить составлять модель суток. Уточнение представлений о сменяемости времени суток Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать зрительное, слуховое внимание, мышление. Воспитание активности на занятии.

Публикация «„Как лягушки болото искали“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 3 фигурки лягушек, 3 фигурки жуков, макет болота, 3 квадрата, 3 треугольника.

Раздаточный материал : разноцветные полоски бумаги, фигурки лягушек, жуков, квадраты, круги.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Болото и его обитатели». Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Ход занятия. Дети, сейчас я вам расскажу сказку. А вы, пожалуйста, слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы

Сказка называется «Как лягушки болото искали».

Жили были в лесу на зеленой лужайке две веселые лягушки.

-Сколько лягушек жило на лужайке? (две)

На лужайке им было скучно, лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было.

И лягушки решили пойти искать болото. Но было уже поздно, солнце шло на закат, и они легли спать.

Первым проснулось солнышко.

Когда оно просыпается? (утром.)

Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек. Лягушки проснулись, умылись росой, позавтракали и отправились искать болото.

Прыгали они, прыгали и встретили двух жуков, которые грелись на солнышке.

-Сколько жуков встретили лягушки? (двух).

- По сколько жуков и лягушек? (по два, поровну).

Обрадовались лягушки встрече и стали веселиться. Долго они резвились. Их веселый смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним (уточнить, кого стало больше)

Еще громче стали квакать лягушки, жужжать жуки. Они прыгали, песни пели. И вдруг увидели, что к ним по дорожке торопиться еще один жук.

- Сколько жуков бежало по дорожке?

-Сколько стало жуков?

-По сколько жуков и лягушек?

Долго веселились они. Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.

-Ребята, а когда солнышко поднимается высоко на небе и становиться жарко? (днем)

Солнышко им и говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».

Пообедали лягушки и жуки и заторопились в путь. Лягушки прыгают, жуки бегут. Все вместе и пришли к болоту. А болото вот такое (макет).

- Какой формы болото? (круглой).

Понравилось жукам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз.

Испугались лягушки и жуки, что вечер вот –вот наступит, а домиков у них нет. Пошли искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту направо.

-Покажите куда?

-И здесь справа от болота нашли домики (показать квадраты).

-Какой формы домики у лягушек? (квадратной).

Жуки пошли по болоту влево.

- Покажите куда?

И нашли себе слева от болота вот такие домики (треугольники).

-Какой формы домики у жуков?

Физкультминутка.

«Вот лягушки по дорожке,

Скачут вытянувши ножки

Прыг – скок, прыг- скок.

Скачут вытянувши ножки;

Тут приходит цапля

Сейчас лягушек сцапает».

Дети садятся за столы.

Дети у вас на столах тоже есть маленькие болота и домики.

Положите, пожалуйста, справа от болота квадратные домики для лягушек.

- Посчитайте, сколько домиков у лягушек?

-Каждая лягушка имеет свой домик? (да, сколько лягушек, столько домиков).

Положите слева от болота треугольные домики для жуков.

- Посчитайте сколько домиков у жуков.

-Каждый жук имеет свой домик?

Солнышко спряталось стало темно.

-Какое время суток наступило? (ночь).

Лягушки и жуки спрятались в свои домики и легли спать. Пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок модель дня, когда путешествовали лягушки.

-Когда они начали свое путешествие? (утром). Утром небо голубое - голубое.

-Какой полосочкой мы обозначим утро? (голубой).

-А когда лягушки нашли свое болото? (днем). Днем солнышко сияло и было очень светло. Обозначим эту часть суток желтой полосочкой.

-Когда лягушки начали искать себе домики? (вечером)

-Какой полосочкой обозначим вечер? (серой)

-Когда лягушки и жуки легли спать? (ночью)

Черной полоской обозначим ночь.

-Почему черной? (потому, что темно и ничего не видно).

-Ребята, а какое время суток сейчас?

-А, что делают в детском саду дети днем?

-Вот и мы сейчас пойдем гулять.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД