Анжела Унежева
Конспект ООД «Как я провел лето»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как я провел лето»
Продукт: Презентация детьми своих работ.
Срок реализации: 1 неделя - с 15 по 22 сентября.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;
Публикация «Конспект ООД „Как я провел лето“» размещена в разделах
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы
3. Развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
Оборудование: картинки с изображением лета и осени; фотографии детей на тему «Как я провел лето», клей, бумага (ватман, иллюстрации на летнюю тему, ножницы, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение М. Ивенсен
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением лета и осени, фотографии детей.
Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето.
Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?
Дети. Парк.
Педагог. Правильно, на картинке нарисован парк летом. Посмотрите, какое нарисовано солнышко? Дети. Яркое.
Педагог. Правильно, летом солнышко светит очень ярко, поэтому на улице жарко. Посмотрите, какое небо нарисовано?
Дети. Голубое.
Педагог. Летом облака редко закрывают солнце, поэтому небо летом голубое. Даже если летом идет дождь, то он теплый. После дождя на небе всегда есть разноцветная радуга.
Что есть на деревьях?
Дети. Листья
П е д а г о г. Какие листья?
Дети. Зеленые, большие.
Педагог. Что это?
Дети. Трава.
Педагог. Какая летом трава?
Дети. Зеленая.
Педагог. Что это?
Дети. Цветы.
Педагог. Правильно, летом много цветов. Человек делает красивые клумбы.
Кто это нарисован?
Дети. Птицы.
Педагог. Летом в парке и лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам летом всегда слышен звонкий птичий щебет.
Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером долго светло.
Новые слова для детей проговариваются хором и индивидуально.
Аналогичная работа проводится с картиной с изображением осени.
Воспитатель с детьми проводят предварительные выводы:
Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.
Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.
3 Физкультминутка Подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
4. Изготовление коллажа на тему «Как я провел лето».
На память о лете я предлагаю изготовить фотоколлаж «Как я провел лето». Нам понадобятся ваши фотографии, клей, ножницы и картинки из журналов для оформления.
5. Дети совместно с педагогом размещают свои фотографии на ватмане, сопровождая свою работу рассказами о том, где они провели лето. (Работа проводится коллективно, дети свободно перемещаются вокруг рабочего стола и размещают свои фотографии, воспитатель в процессе работы помогает детям по мере необходимости.)
Воспитатель хвалит детей.