Анна Долженко
Консультация «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами».
Возрастная категория: 6-7 лет.
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей, понимать причины их поступков. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях;
-закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Публикация «Консультация „Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы с нами“» размещена в разделах
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.
Методы и приё мы:
Наглядные: иллюстративный материал.
Словесные: чтение и обсуждение сказки «Сладость для сердца», беседа, творческое задание.
Практические: работа с раздаточным материалом, метод «одновременной имитации».
Формы работы:
Игровая.
Словарная работа: активизировать словарь по теме.
Предварительная работа.
Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.
Подготовительная работа:
- подготовка иллюстративного материала;
- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).
Оборудование и атрибуты:
- ватман, с изображением
- пенёк;
- детские песни;
- книга;
- конверт с письмом;
- угощения для детей
- свёрток с печатью (послание от волшебника);
- заготовки бумаги с контуром цветов по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, подкладные клеёнки, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал
Воспитатель : Дорогие дети, поздоровайтесь с нашими гостями.
А теперь мы поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)
Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)
Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.
Психогимнастика.
Воспитатель: Ребята закройте на минутку глаза и подумайте о чём-нибудь приятном, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу, посмотрите: у нас стало светлее от ваших улыбок.
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите, вы верите в чудеса? (Да). Я тоже верю. Сегодня я утром пришла в группу и увидела на столе послание, от кого же оно. Да это же послание от волшебника, развернуть свёрток.
Здравствуйте, ребята группы «Аленький цветочек», пишет вам добрый волшебник, я очень надеюсь, что вы верите в чудеса, когда вы отгадаете загадку, вы поймёте, какое чудо вас ждёт.
Воспитатель:
Это качество, в сердце у многих живёт,
И о боли других позабыть не даёт.
И оно важнее, чем лиц красота.
Догадались, что это? Сердец (доброта).
Воспитатель: Молодцы Волшебник пишет, что чудеса находятся рядом с нами, в них надо только верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.
На ватмане детки рисуют сердца с первой буквой своего имени внутри сердца.
Посмотрите, какое у нас получилось чудо. Волшебник верит, что ту вас все добрые сердца. Где находится добро? (Добро находится внутри нас). Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, я приглашаю вас в страну Доброты.
Звучит музыка («Дорогою добра»).
Дети шагают по залу и присаживаются на стулья.
Воспитатель: вот мы пришли в страну Доброты.
(Выходит очень грустный снеговик и в руке держит сверток)
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик приклеивает на мольберт ватман со злыми тучками.
Снеговик: На моей любимой полянке в заснеженном лесу гуляла моя подружка снежинка, но злая колдунья прислала на полянку злые зимние тучки и они закрыли ее и не выпускают гулять со мной. Никто не может помочь мне освободить снежинку (плачет)
Воспитатель: Дети, давайте поможем Снеговику? Не плачь, пожалуйста. Скажи, что нам нужно сделать?
Снеговик: Нужно выполнить задания, злые тучки растаят и освободят мою снежинку)
Задание 1.
Игра «Закончи предложение».
Снеговик : Злая колдунья стёрла со страниц книги все добрые слова, надо помочь вернуть их обратно.
Воспитатель. Ребята, вернём добрые слова. (Да).
Снеговик: Я буду читать, а вы должны - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться. (“Доброе утро!")
Зазеленеет старый пень, когда услышит:. (“Добрый день!")
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!")
Растает ледяная глыба, от слова доброго. (“Спасибо!")
Когда бранят за шалости, мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!")
Всем вам с большой любовью, желаю… (Крепкого здоровья.)
Снеговик:. Молодцы, дети вы сделали доброе дело. (Обратить внимание детей, что 1 тучка исчезла).
Задание 2
Снеговик отдает воспитателю.
Открыть конверт, ой дети, здесь послание. Интересно узнать, что же там написано.
Тогда слушайте внимательно и посмотрите на экран.
Сказка «Сладость для сердца»(слайд шоу в картинках)
В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, остались одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла дочку и вдруг хруст какой-то услышала.
- Что это у тебя хрустит, доченька?
- Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.
- А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.
- Ой, а я опять забыла оставить, - ответила Инна.
На следующий день мама пришла из магазина, а Инна в коридоре её уже радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама вкусненького для неё купила.
Заглянула Инна с нетерпением в пакет, а там хлеб, молоко и одни обёртки от шоколадки.
- А где шоколадка? – удивилась Инна.
- Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, всё по дороге домой съела.
Хотела обидеться Инна на маму. Да вдруг вспомнила, что она вчера точно так же поступила…
Обсуждение прочитанного.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, маму огорчил ли поступок Инны. Почему? (Потому, что Инна не подумала о маме).
Что своим поступком хотела мама показать дочке? (Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём).
Как вы думаете, ребята, Инна поняла что не правильно поступила по отношению к маме? (Да, Инна поняла, по этому она на маму даже не обиделась).
Воспитатель: ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках Инны и её мамы.
Ребята к другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться.
Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Ребята, вы запомнили это правило, давайте повторим его. (Снеговик убирает по очереди злые тучки)
Физкультминутка. (новогодняя песня про добро)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы подарили друг другу хорошее настроение. Вы сделали хороший поступок. (Исчезла ещё одна тучка).
Творческое задание «Доброе дело». (мелкая мозаика)
Снеговик : Я растерял все добрые слова, помогите мне их собрать.
Воспитатель: Вот это тоже доброе дело, конечно же мы поможем и прочитаем их тебе.
В результате «рождается» украшенная снежинкой поляна. (Исчезла последняя тучка)
Засверкало зимнее солнышко.
Воспитатель: Снеговик посмотри какая красивая стала полянка…А вот и твоя снежинка. Снеговик радуется и говорит спасибо, дарит подарки и вешает их на детей. (медальки добра)
Воспитатель: давайте поблагодарим снеговика. Спасибо. Снеговик прощается и уходит.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? (Да).
Где мы с вами побывали? (В стране Доброты).
Вы запомнили правило хороших отношений, давайте его вспомним. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
А теперь нам пора возвращаться.