Людмила Вячеславовна Шарова
«Как хлеб на стол пришёл». Комплексное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как хлеб на стол пришёл».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: расширение и обогащение знаний об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания, воспитания любви и бережного отношения к труду хлебороба.
Публикация «„Как хлеб на стол пришёл“, Комплексное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Планируемые результаты: знает названия профессий кто выращивает хлеб, машины, которые помогают в их работе, знает хлебобулочные изделия, эмоционально реагирует на литературное произведение, самостоятельно лепит из солёного теста хлебобулочные изделия, соблюдая пропорциональные отношения.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением поля, сельскохозяйственных машин (трактора, комбайна, самосвала, хлебозавода, хлебного магазина. Колосья пшеницы, солёное тесто, стеки, клеёнки.
I. Содержание организованной деятельности детей.
1. Водное слово воспитателя:
-Посмотрите дети, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней лежит? Давайте поднимем её. Она тяжёлая. А давайте понюхаем. Очень знакомый запах. Догадались, что лежит в посылке? Хлеб. А откуда к нам пришёл хлеб? Вот об этом мы сегодня с вами поговорим.
2. Беседа на тему «Как хлеб на стол пришёл».
- Послушайте стихотворение Я. Акима «Пшеница»
Положит в землю Человек зерно,
прольётся Дождь – зерно орошено,
крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
и новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
и человек их с поля уберёт,
и золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей
А женщина на краешке доски
готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
на совести достанется кусок.
Сегодня мы видим хлеб каждый день на столе, покупаем его в магазине. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.
Дети: Хлеб, батон, калач, булка, баранка…
Воспитатель: Сегодня в магазине можно хлеба купить сколько хочешь, но относиться к нему надо с уважением, к каждому кусочку. Не выбрасывать хлеб, ведь он прошёл очень долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
А вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?
Дети: Зёрна на полях выращивают хлеборобы.
Воспитатель: Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почётен. Давайте вспомним, как готовят землю для сева семян.
Дети: Пашут, боронят.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы была мягкая земля, чтобы зёрнам в ней было уютно.
Воспитатель: Как в землю сеют семена? Как называются эти машины?
Дети: Машины называются сеялки.
Воспитатель: А что нужно, чтобы зёрна в колосьях были крепкими и сохранили витамины?
Дети: Чтобы дождик поливал, солнышко грело. Тогда они превратятся в колосья.
Воспитатель: В каждом колоске есть янтарные зёрна. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Твердые, овальные, гладкие.
Воспитатель: Что же дальше происходит с колосьями?
Дети: Колосья убирают.
Воспитатель: Правильно. А чем убирают пшеницу с полей?
Дети: Убирают комбайном, затем везут на элеватор, сушат, очищают, отправляют на мельницу, где зерно перемалывают в муку.
Воспитатель: Дети, зёрна твердые на ощупь, а мука какая получилась?
Дети: мука мягкая, пушистая.
Воспитатель: А с мельницы куда везут муку?
Дети: Муку везут на хлебозавод.
Воспитатель: Правильно. А на хлебозаводе что делают из муки?
Дети: Изготавливают тесто, затем пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.
Воспитатель: А кто печёт хлеб? Как называется профессия людей, кто печёт хлеб?
Дети: Хлеб пекут пекари.
Физминутка:
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания – руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья-
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их скажи?
В норке прячется полевка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.)
И немного отдохнем.
(Дети садятся)
Воспитатель: Сегодня мы узнали, какой трудный путь прошёл хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб растят очень много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке хлеба. Хлеб – это наше богатство! Он пахнет полем, солнцем и дождём. В народе есть такая пословица: «Хлеб – всему голова». А вы, дети, знаете пословицы о хлебе?
Дети: «Пот на спине, так и хлеб на столе», «Плох обед, коли хлеба нет», «Не трудиться – хлеба не добиться», «Без соли, без хлеба – половина обеда», «Не гляди в небо, там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ниже».
Сюрпризный момент: входит ребёнок с разносом и угощает всех детей блинами.
II. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия».
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами беседовали?
Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Давайте мы с вами превратимся в пекарей, придумаем и приготовим из солёного теста любое хлебобулочное изделие.
III. Итог занятия :
- Рассмотрите все изделия. Выберите самые интересные и аккуратные. Объясните свой выбор.