Приложение МААМ

Планирование по ЗОЖ «К здоровой семье через детский сад»

Татьяна Шилина
Планирование по ЗОЖ «К здоровой семье через детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

«К здоровой семье через детский сад»

«Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей. Здоровых детей у нас в 4 раза меньше, чем больных и с годами их количество все уменьшается. Остановить этот процесс, надеясь только на медицину невозможно, так как в большинстве случаев врачи имеют дело уже с заболевшими. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения лишь на 10% определяется уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской помощи, на 20% - наследственными факторами, на 20% - состоянием окружающей среды и на 50% - образом жизни. Образ жизни людей, от которого зависит половина их здоровья, складывается из полезных и вредных для здоровья привычек поведения. Но эти привычки, в большинстве своем - результат воспитания. Поэтому оздоровление детей путем формирования у них привычки здорового образа жизни - это перспективное направление работы по сохранению и укреплению здоровья. Невозможно воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни без сотрудничества с родителями, которые должны быть хорошо осведомлены о содержании работы в данном направлении. Приобретенные в детском саду навыки и сформированные понятия обязательно закрепляются в семье. Родители должны служить образцом для подражания, подавать личный пример здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.

Публикация «Планирование по ЗОЖ „К здоровой семье через детский сад“» размещена в разделах

Наши дети имеют различные нарушения зрения, что отрицательно влияет на овладение ими движениями, приводит к гиподинамии и отрицательно сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья.

Цель: формирование у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

• обеспечить условия, способствующие активному взаимодействию педагогов, родителей и детей;

• оказывать всестороннюю практическую помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни;

• ориентировать родителей на конструктивные, партнёрские взаимоотношения с воспитателями, специалистами;

• расширить спектр средств и способов работы с родителями;

• воспитывать в родителях единомышленников, повышать их педагогическую культуру, формировать устойчивый интерес к проблеме здорового образа жизни, привлекать к совместной деятельности с ДОУ.

В соответствии с перечисленными выше задачами разработала систему взаимодействия с родителями: формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, формирование представлений о строении организма человека, формирование представлений о зависимости здоровья от состояния окружающей среды, развитие умения применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего края.

Работая по этой теме, использую разнообразные формы работы с родителями:

• родительские собрания;

• конкурс семейных газет;

«Дни здоровья»;

• беседы и консультации;

• открытые занятия;

• спортивные досуги;

• родительские клубы;

• практические занятия.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация убеждаю родителей в необходимости формировать у детей привычки здорового образа жизни через организацию занятий спортом в домашних условиях. Учитывая индивидуальные возможности ребенка, советую родителям, как организовать ту или иную деятельность, преследуя основную цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Данные формы работы помогают:

• устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, более доверительные отношения между родителями воспитанников;

• пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания;

• воспитателям собрать и проанализировать сведения о знаниях родителей в вопросах здоровьесбережения.

Знакомят родителей:

• с особенностями возрастного и психологического развития детей;

• с условиями, содержанием и методами воспитания в ДОУ;

• позволяют объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Особое внимание в своей работе уделяю следующим направлениям:

• укрепление связи с семьей;

• ориентированность родителей на конструктивные, партнёрские взаимоотношения с воспитателями и специалистами.

Основные направления своей деятельности в оздоровительной работе в ДОУ и семье разделила на три этапа:

1-й этап Информационный (анкетирование, интервьюирование) : комплексное пролонгированное анкетирование родителей по выявлению потребностей в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ; социологическое исследование по определению социального статуса, физического воспитания и микроклимата в семье. Информационный (интервьюирование, диагностика) : диагностика уровня физического развития детей; выявление динамики в состоянии здоровья детей; мониторинг посещаемости детей ДОУ, их потребности в здоровом образе жизни. Рефлексивный: изучение программы сотрудничества ДОУ и семьи, пакета материалов оздоровительной работы; оценка воспитателями своих умений физического воспитания дошкольников; разработка и проектирование нового метода работы:

• формулировка цели;

• разработка содержания;

• определение критериев оценки инновации;

• разработка мероприятий.

2-й этап Практический: составление фотоальбома, отражающего спортивную жизнь семьи; разработка семейного кодекса здоровья и эмблемы здоровья; открытие игровой комнаты «Будь готов, малыш!»; фоторепортаж (хроника одного дня) : «День здоровья в своей семье»; журнал «Я и мой папа (мама) - чемпионы»; индивидуальные проекты: «Секреты бабушкиного сундука» (выставка спортивных семейных реликвий, дневник «Я росту»; клуб «Школа для родителей». Ориентировочно-мотивационный: чтение сказок и рассказов о пользе физических упражнений и беседы о прочитанном; составление спортивного генеалогического древа семьи; исследование проблемно-творческих упражнений для создания положительной мотивации здорового образа жизни; рисунки «Мой выходной день»; коллаж на тему «Наш любимый вид спорта»; совместная с родителями физкультурная деятельность «Будь готов малыш!»

Практический: информирование коллектива по проблемным вопросам организации физического воспитания в ДОУ и семье; методическая, психологическая поддержка; отработка рекомендаций; включение инновации в повседневную практику; корректирование работы, внесение изменений в модель взаимодействия ДОУ и семьи, согласование изменений с научным руководством.

3-й этап Аналитический (методы анализа результатов) : написание творческих итоговых сочинений «Традиции здоровья в нашей семье»; заполнение опросников по выявлению представлений о факторах, определяющих здоровья детей; подведение итогов работы «Будь готов, малыш!»; поощрение и внедрение положительного опыта физического воспитания в семьях, принявших активное участие в конкурсе – «Всей семьей на старт

Итоговый: заполнение опросника по выявлению мотивов, побуждающих к использованию элементов физической культуры, потребности в здоровом образе жизни; подведение итогов диагностической работы для реализации дифференцированного подхода в физическом воспитании. Аналитический (методы анализа результатов) : итоговая беседа; исследование адекватности родительской оценки динамики развития физических способностей детей; анкетирование по выявлению представлений о результативности инноваций.

С целью эффективной организации работы в данном направлении, составила перспективный план на старший дошкольный возраст.

Сроки Мероприятия

Сентябрь 1. Знакомство с диагностикой по образовательной области «Физическое развитие»

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

3. Выпуск информационного бюллетеня «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Октябрь 1. Дискуссия «Детский сад в сохранении и укреплении здоровья детей»

2. Буклет «Рецепты травяного чая»

Ноябрь 1. Практикум «Оздоровительно – развивающие игры при плоскостопии»

2. Информационный стенд «Нетрадиционные способы оздоровления»

Декабрь 1. Деловая игра «Береги здоровье»

2. Ширма «Веселая физкультура в домашних условиях»

3. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в Ваших руках»

Январь 1. Совместная прогулка «Веселая лыжня»

2. Фотосессия «Не боимся стужи - со здоровьем дружим»

Февраль 1. Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»

2. Фотовыставка «Папа и я – лучшие друзья»

Март 1. Консультация с элементами практикума: «Игры на формирование правильной осанки»

2. Семейный праздник «Масленица»

Апрель 1. Практикум по обучению самомассажу

2. Папка-передвижка «Рецепты здоровой пищи»

Май 1. Родительская конференция: «Секреты здоровья»

2. Эколого – оздоровительная игра «Путешествие на планету «Земля»

3. Итоговая диагностика по физической культуре

В результате совместно проведенной работы, получила следующие результаты:

• повысился интерес родителей к проблеме сохранения здоровья ребенка, здорового образа жизни, изменилось отношение к здоровью в семье (появились семейные здоровьесберегающие традиции, отказ от вредных привычек);

• родители принимают активное участие в жизни ДОУ, мероприятиях по укреплению здоровья детей (конкурсы, спортивные праздники и т. д.)

Литература:

1. Васильева, О. С. Психология здоровья человека : эталоны, представления, установки Текст. / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. — М. : Академия, 2001, —С. 29-45.

2. Деркунская, В. А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (опыт создания словаря) Текст. /В. А. Деркунская // Управление ДОУ. —2005, —№ 3. С. 31-37.

3. Картушина, М. Ю. Быть здоровыми хотим Текст. / М. Ю. Картушина. — М. : Творческий центр, 2004. — 384 с.

14. Касьянова, Л. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. Г. Касьянова. — Екатеринбург, 2004."—22 с.

5. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии Текст. /В. И. Коваль-ко. —М., 2004. —102 с.

6. Решетнева, Г. А. Социальная адаптация детей дошкольного возраста в процессе формирования здорового образа жизни Текст. /Г. А. Решетнева, О. С.

7. Шнайдер, О. С. Дорошенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2001. — №2.

8. Чупаха, И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе Текст. / И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. — М. : Илекса, Ставрополь: Ставрополь-сервис школа, 2001, —320 с.

Публикации по теме:

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Как сохранить здоровой нервную систему Здоровая нервная система человека – это залог крепкого здоровья. Наша жизнь полна непредсказуемых моментов, которые вынуждают человека.

Конкурсная программа ко Дню матери «Счастье матери в здоровой семье»Конкурсная программа ко Дню матери «Счастье матери в здоровой семье» Главное создать атмосферу праздника. Заранее подготовить инвентарь. Приготовьте грамоты для награждения первых 3 победителей, наградите по.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения про уборку, пришивание пуговицы и поход для детей на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по ЗОЖ «К здоровой семье через детский сад»
Опубликовано: 9 января 2024 в 17:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по ЗОЖ «К здоровой семье через детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шилина (УИ 3282771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД