МААМ-картинки

Конспект НОД «Яйцо как объект интересных экспериментов»

Трудова Ирина Анатольевна
Конспект НОД «Яйцо как объект интересных экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД открытого интегрированного занятия

в подготовительной группе «Ромашка»

«Яйцо как объект интересных экспериментов»

Подготовила и провела: воспитатель Трудова И. А.

Участники занятия: дети 6-7 лет

Место проведения : МДОУ ДС Ёлочка г. Краснослободска

подготовительная группа «Ромашка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Темочки:

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

Задачи :

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

4. Формировать представление о строении яйца; развивать умение отличать сырое яйцо от вареного яйца, определять свежее ли яйцо; доказать, что скорлупа может растворяться.

5. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

6. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: 2 яйца, салфетки, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные смайлики, бантики, клей.

1. Вводная

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся подарим им свое тепло улыбок.

Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила посылку, что там внутри, я не знаю. Отгадайте загадку - и вы поймете, что там внутри посылки.

«Может и разбиться. Может и свариться, Если хочешь, в птицу может превратиться».(яйцо)

Воспитатель: Правильно, речь пойдет о «яйце».

Мы с вами будем на занятии говорить о Волшебном яйце,о его свойствах, экспериментировать, проводить опыты, играть, творить.

Яйцо, ребята считается символом жизни. В древности служило символом весеннего солнца, несущего с собой радость тепло и свет.

Воспитатель: : Ребята, скажите, а откуда берутся яйца? (ответы детей)

Их несут птицы? (ответы детей)

Яйца есть и рыб –икринки,у крокодила, насекомых

А какие бывают яйца? Ответы детей

Да правильно гусиные,утиные, перепелиные, страусинные, и конечно куриные. Яйца бывают разные по цвету и размеру.

А кто знает какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей

Воспитатель:Яйцо - удивительный продукт, потому что в нем,в таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые укрепляют мозг, зрение и сердце, которое помогают нам, расти сильными и здоровыми. В яйце содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

Воспитатель: А как человек использует яйца (ответы детей)

Посмотрите на нашу ромашку которая нам подскажет ответ на этот вопрос (пять лепестков)

во-первых, яйцо используется в питании, как самостоятельное блюдо, так и в составе других блюд: для приготовления салатов, супов, вторых блюд и теста;

В в-вторых, в сказках (Например, всем знакома сказка «Курочка Ряба». Смерть «Кощея Бессмертного» была спрятана в яйце. Шалтай - Болтай - персонаж известного многим стихотворения);

в-третьих, в строительстве (раствор для постройки церкви в с. Ировка был сделан на яйцах –

в-четвертых, в косметологии при изготовлении кремов и масок для лица и тела

в-пятых в лечебных свойствах. Яйцо можно использовать и как заживляющее средство при вирусном стоматите (когда белок свежего яйца взбивают с водой и полощут рот).при насморки яйцом прогревают пазухи носа.

Воспитатель : А в этой корзине много интересных фактов связанных с яйцом

1. Самое маленькое в мире птичье яйцо — это яйцо колибри, а самое большое яйцо— у страуса. Чтобы сварить яйцо страуса вкрутую, понадобится 2 часа. Обычное куриное вариться 10 минут

2. Курицы несушки приносят 250-300 яиц в год,на одно уходит не многим больше суток.

3. Самое большое куриное яйцо занесенное в книгу рекордов гинеса имеет длину 31 см и 5 желтков внутри.

4. Существует памятник яйцу, надпись на нем гласит «Все начинается с яйца».

5. При средней физической нагрузки,надо съедать не менее 3 штук в неделю и ваше здоровье будет в порядке.

6. В России есть неофициальный праздник, который называется Всемирный день яйца. который отмечается 8 октября

7. Яйцо является символом праздника Пасхи.

Практическая часть

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что внутри яйца? Сегодня мы с вами будем учеными и проведем опыты в нашей лаборотории. (проходите)

Но прежде чем начать работу,давайте повторим технику безопасность в нашей лаборотории.

(Дети повторяют правила безопасности, одевают халаты и проходят за столы, работают парами).

Воспитатель: Назовите внешние признаки яйца (ответы детей)

Куриное яйцо имеют форму овала и бывают разными по цвету,по размеру. Цвет скорлупы яйца зависит от цвета породы курицы. Белые породы кур несут яйца белого цвета, коричневые породы –коричневые.

Поверхность яйца гладкая,но может быть и слегка шершавой.

Опыт №1 «Что внутри».

Воспитатель: Возьмите в руки яйцо. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце.

Сырое яйцо какое по консистенции –жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим в лупу оболочку яйца. Как она называется? Скорлупа. Какая она? ( ответы детей: пористая, имеет отверстия)

Вывод: скорлупа тонкая, хрупкая, ломкая, имеет отверстия для того, чтобы птенец развивался. Ему, как и человеку нужен свет и воздух. В скорлупе содержится много полезных веществ и люди используют как лекарственное средство,добавляют ее в мази,садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение.

Дети делают вывод по схеме: Что в центре, какой он? (ответы детей желток бывает желтый или даже оранжевого цвета)

Что вокруг желтка? (ответы детей белок)

Какой он? (густая прозрачная масса, жидкая, принимает форму сосуда)

вывод по схеме: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа - оболочка яйца, белок - густая масса, в центре - желток).

Опыт №2 «Как же можно отличить сырое яйцо от вареного,не разбивая его»

Я взяла сырое и варёное яйцо и раскрутила их по очереди на столе. Варёное крутилось быстро, а сырое – медленно.

Вывод: жидкие желток и белок сырого яйца тормозят его движение, поэтому сырое яйцо двигается с трудом,а вареное крутится быстрей и дольше.

Опыт №3 «Тонет не тонет»

Воспитатель: у вас на столах 2 стакана с водой.

В один добавляем соль ложечкой и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (ответы детей).

Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду.

Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды)

Почему в соленой воде яйцо плавает,а в пресной воде нет? (ответы детей)

Вывод: все дело в плотности воды,яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли, поэтому оно держится на поверхности и не тонет. А в пресной воде оно утонуло.

Опыт №4 «Резиновое яйцо»

Ребята а подскажите пожалуйста,что нужно делать,чтоб не болели зубы? Чистить. Правильно Сейчас я вам хочу показать,что случится с вашими зубами если этого не делать. Я взяла куриное яйцо и на целый день в стакан с уксусом опустили сырое яйцо, затем достали, промыли под водой и … скорлупа исчезла! Невидимой осталась только пленка под ней. Получившееся яйцо стало как будто резиновым – мягким и упругим! Если просветить его фонариком, то можно увидеть, что происходит внутри.

Вывод: уксус растворил полностью скорлупу яйца. Эмаль ваших зубов похожа на скорлупу яйца по составу,а бактерии,которые на зубах после еды выделяют вещество похожее на уксус. И если зубы плохо чистить и не счищать все бактерии то их ожидает та же участь что и скорлупу,они разрушаться.

Опыт 5 «Как отделить желток от белка» Что бы приготовить сладость под названием безе. Для этого нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Вывод :выгоняя воздух из бутылки путем сжатия можно втянуть желток в бутылку. Таким образом можно быстро отделить желток от белка.

Воспитатель: Вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть в нашей игротеке

Отгадайте «Что появилось с начало на свет курица или яйцо

1. «Что с начало,что потом»

2. «Собери пазлы»

3. «Найди вторую половину»

4. «Угадай чьё яйцо»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

А сейчас предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую.,

Я знаю, что и среди нас есть мастера! Давайте пройдем за рабочие места и создадим наши шедевры.

Воспитатель: Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук! Давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять. Раз,два, три, четыре, пять мы закончили считать».

Сегодня мы будем оформлять Сувенирное яичко, личики на яичках вот на таких бумажных яйцах. Если вам понравилось наше занятие, то приклейте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое, будет грустным. Девочки, могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики – галстуки!

Воспитатель: Молодцы, у вас получились разные, неповторимые, веселые сувениры. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

(играть,экспериментировать, слушать, узнавать что то новое,творить)Да. Глядя на ваши работы вам понравилась наше занятие об удивительном яйце!

Заключение: куриное яйцо является не только продуктом питания, но и используется в садоводстве, медицине, строительстве, а также является интересным объектом для детских опытов. Благодаря исследованию мы узнала много интересных фактов. Могу смело сказать: яичные загадки еще не все разгаданы!

Ребята, а яйцо, у нас, которое было в посылке не простое, а с сюрпризом. Давайте откроем? (сладкие призы сделанные из белка нашего волшебного яйца безе).

Публикации по теме:

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фоторепортаж «Необычный арт-объект в виде эмблемы ВДВ»Фоторепортаж «Необычный арт-объект в виде эмблемы ВДВ» Фоторепортаж «Необычный арт-объект в виде эмблемы ВДВ». В нашем городе появился ещё один великолепный символ ВДВ, который украсил Рязань.

Картотека интересных загадок для малышей Загадки для малышей это не только увлекательно, но и очень полезно для развития малыша. Детские психологи утверждают, что разгадывание.

Мастер-класс для педагогов «Паучок». Объект для оформления летнего участкаМастер-класс для педагогов «Паучок». Объект для оформления летнего участка Мастер-класс для педагогов «Паучок» - объект для оформления летнего участка Сорокина Анжела, воспитатель МБДОУ детский сад № 3 Мастер-класс.

Мастер-класс для воспитателей «Пчелиный улей». Объект для оформления летнего участкаМастер-класс для воспитателей «Пчелиный улей». Объект для оформления летнего участка Мастер-класс для воспитателей "Пчелиный улей". Объект для оформления летнего участка День пчел на МААМ Сорокина Анжела Сегодня предлагаю.

Мастер-класс «Неопознанный летающий объект» из бросового материалаМастер-класс «Неопознанный летающий объект» из бросового материала МАСТЕР - КЛАСС " НЕОПОЗНАННЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ ОБЪЕКТ " ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Яйцо как объект интересных экспериментов»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 20:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Яйцо как объект интересных экспериментов»» (включая файлы) размещена пользователем Трудова Ирина Анатольевна (УИ 114658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД