Елена Догаева
Конспект занятия психолога «Я радуюсь, когда…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема «Я радуюсь, когда…»
Цель: Знакомство с чувством радости.
Задачи:
1. Познакомить детей с чувством радости.
2. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.
3. Снятие психомышечного напряжения.
Оборудование: пиктограмма «радость», фото веселых людей, альбомные листы, цветные карандаши.
Ритуал приветствия:
Публикация «Конспект занятия психолога „Я радуюсь, когда…“» размещена в разделах
Игра «Поздоровайся радостно»
Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени, и скажу, что я рада его видеть. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Основная часть:
Посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный?. Да этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?
Ребята, скажите, пожалуйста: «Что такое радость?», «Что вы делаете когда вам весело?».
У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство испытывают эти люди? Как вы догадались? А это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему? Если вы хотите, можете принести на следующее занятие свои «радостные фотографии».
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.
Затем предлагаю детям сесть и рассказать о том, что они нарисовали.
А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук-делаем шаг вперед, тук-шаг назад. И еще раз тук- шаг вперед, тук-шаг назад.
Заключительная часть:
Психогимнастика «Ручеек радости»
Дети садятся на пол, берутся за руки, расслабляются.
Педагог-психолог : «Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг к другу по кругу.
Дети мысленно передают друг другу радость.
Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!