Рыбакова Наталья
«Я пеку, пеку, пеку». Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
▼ Скачать
Программное содержание:
- учить детей лепить угощение из соленого теста
- показать разнообразие форм мучных изделий (печенье – диск, пряник – полусфера, колобок – шар, бублик – кольцо)
- активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, вдавливание, нанесение отпечатков)
- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- свободное экспериментирование с тестом
Материалы и оборудование:
Публикация «„Я пеку, пеку, пеку“, Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- соление тесто, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые, поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем
Содержание занятия :
В: - Ребята! Сегодня, когда я спешила в детский сад, я встретила двух мышат. Это Круть и Верть. Вы помните, из какой сказки эти герои?
Д: - Да, помним. Из сказки «Колосок».
В: - Правильно. В сказке они были веселые, жизнерадостные, прыгали, играли. А сегодня, они показались мне такими грустными. Им очень стыдно, что они не трудились, не помогали Петушку обрабатывать колосок, и поэтому он не дал им попробовать румяных, вкусных пирожков. Поэтому, они очень нас просят, чтобы мы научили их печь разные вкусности. Они научатся у нас и смогут порадовать Петушка своим умением. Поможем мышатам?
Д: - Конечно поможем.
В: - Ребята! А что же мы с вами можем «испечь» из теста?
Д: - Пряники, баранки, печенье, колобок (одновременно с ответами детей вспоминаем, как лепится тот вид выпечки, который они называют, спрашиваю детей, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия).
В: - Но, прежде, чем мы начнем лепить, нам нужно подготовить наши ручки, размять наши пальчики (провожу пальчиковую гимнастику).
«Мы спросили нашу печь!»
Мы спросили нашу печь; (1)
- Что сегодня нам испечь? (2)
Печку мы спросили, (1)
Тесто замесили. (3)
Тесто скалкой раскатали, (4)
Раскатали – не устали.
Начинили творогом (2)
И назвали пирогом! (1)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко! (5)
После пальчиковой гимнастики, дети начинают работу. Если у них возникают затруднения, помогаю им. После того, как дети закончат работу, вся «выпечка» выкладывается на красивое блюдо.
В: - Ну, вот, ребята, теперь Круть и Верть смогут порадовать Петушка своим мастерством. Что они теперь смогут «испечь»?
Д: - Круть и Верть»испекут» ему и пирожки, и пряники, и баранки, и бублики…
В: - Мы тоже хорошо потрудились, так давайте теперь повеселимся, и поиграем в игру «Веселый каблучок».
«Веселый каблучок» (А. Ануфриева)
Ход игры: Дети кружком, взявшись за руки, поют и танцуют.
Дружно за руки взялись,
Кругом весело прошлись. (дети берутся за руки и идут по кругу.)
Припев:
А, веселый каблучок
Выбивает чок да чок! (стучат каблучком о пол)
Эх! Вприсядку веселей – (стоя на месте, приседают - руки на поясе)
Мы попляшем поскорей!
Припев: (стучат каблучком о пол)
Ай да пальчики у нас,
Тоже все пустились в пляс! (руки подняли, перебирают пальчиками)
Припев: (стучат каблучком о пол)
Вот бежит, бежит вперед
Наш веселый хоровод! (бегут к центру и обратно)
Припев: (стучат каблучком о пол)
Ох, устали мы плясать,
Лучше сядем отдыхать! (садятся на пол, ножки согнуты)
Припев: (стучат каблучком о пол)
Каблучок, мой каблучок,
Не стучи ты, чок да чок! (Грозят пальчиком)
Припев: (стучат каблучком о пол)
Отдохнули и встаем,
Снова все плясать пойдем! (встают и стучат каблучками о пол)
Припев:
А, веселый каблучок
Выбивает чок да чок
В: - А, нашу «выпечку», после сушки, мы раскрасим красками, покроем лаком и будем играть, и угощать кукол.