Ольга Труфанова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и ты — все это мы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о том, что человек, животное, растение- это единое целое- природа. Учить бережно относится к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
*картина «Медведица с медвежатами»
* картина «Осенний лес»
* мелодия «Голоса природы : утро в лесу, день в лесу.»
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
• Р. М. Литвинова «Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края»
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Я и ты — все это мы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, ответьте на вопросы : как за вами ухаживает мама? Надо ли так ухаживать за растениями, чтобы они росли и цвели. Ну- ка вспомните, как мы с вами ухаживаем за нашими растениями в нашем уголке природы. Ребятки, а кого же мы можем назвать своими младшими друзьями, и как вы о них заботитесь? Вот представьте такую ситуацию: если у вас вдруг не будет мамы и папы, вам будет очень плохо? А если охотник убьёт медведицу и медвежонок останется один, как он тогда будет жить? Когда вы плачете, вас кто то обидел, ли вам больно, вас жалеет мама, а вот у кустика, у цветочка мамы нет, но ему тоже бывает больно, когда его обижают. Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку: «Листья желтые медленно падают»(чтение сопровождается музыкой) Ребята, как и людям, растениям тоже необходимо питание. А чем питаются растения? А еще им необходим свет и тепло. Посмотрите на эти веточки, которые я несколько дней назад принесла с улицы к нам в группу (на веточках появились корешки и уже набухли почки и скоро появятся листочки. Давайте с вами поучимся правильно ухаживать за растениями (вытирать пыль с листиков, поливать и рыхлить земельку) и растения будут нам очень благодарны.
Ребята, а если вы были бы волшебниками, в какое животное или растение вы бы превратились и почему? Давайте попробуем движениями или жестами, показать какое либо животное или растение.
В заключении нашего занятия мы с вами вместе расскажем стихотворение с помощью рук:
РАДОСТЬ
Я и ты – все это мы.
И вокруг ты посмотри :
Солнце светит, дождь идет,
В роще соловей поет,
Козлик скачет на лугу,
Скачет в радугу-дугу.
Я и ты – все это мы!
Берегите природу. Берегите животных и растения. Они наши младшие друзья.