Ольга Писмаркина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Я, и моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Во второй младшей группе прошла тематическая неделя
«Моя семья, мой дом»
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,
к своему жилищу.
Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к Родине,
её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству
Д. С. Лихачёв.
Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Я, и моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Семья имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «"семья", невозможна без поддержки самой семьи».
Наша цель,
Формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.
Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Планируем совместно с родителями сделать
выставку «Генеалогическое древо семьи».
Изготовили альбом «Я и моя семья»
Просмотрели презинтацию «Моя семья, мой дом».В ходе беседы
Выявили уровень знаний у детей о семье.
«Кто есть в моей семье», «Любимые занятия моих членов семьи», «Как зовут моих близких» Рассматривали фотографии своей семьи.
Вовлекли родителей в деятельность, определить их роль в "семье",
Совершенствовать навыки общения с детьми. Провели
консультации, беседы, анкетирование родителей.
,Читали детям художественную литературу, стихи, пословицы, загаки, рассматривали иллюстраций "семья" Использовали физминутки про семью.
Беседовали на тему: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»,
Ситуационная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром (вечером)»
, «В какие игры играют с вами ваши родители».
Беседовали по вопросам с использованием семейных альбомов: «Я люблю маму (папу) потому, что…», «Как близкие заботятся о своих детях», «Ласковые слова для мамы»
Рассказы детей о членах своей семьи : «Как я помогаю дома»,
, «Любимые занятия членов нашей семьи» для родителей в приёмную поместили
Папка-передвижка: «Что такое для человека семья?»
Памятка для родителей: «Правила семейного воспитания».
Консультация для родителей на тему:
«Здоровая семья – счастливый ребёнок».
Играли с детьми
Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Хорошо или плохо?», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать».
Обыгровали сюжеты «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы Маши», «Дети заболели», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Поездка в магазин, к бабушке в деревню». Играли в
настольные игры:
Лото «Продукты», «Одежда».
Моделировали ситуации:
«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».Предложили детям по наблюдать за трудом взрослых в семье,о трудовых действиях, инструментах, значимости результатов труда.
Конструировали: «Домик для маленьких друзей»
Рисовали: «Дома разные бывают» изготавливаем
Фотоальбом: «Наши мамы и папы на работе» читали художественную литературу,
Сказки: К. Чуковский «Цыплёнок», «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа».
Заучивали стихотворение Е. Благининой «Вот так мама»,
пословицы и поговорки о семье.
Отгадывали загадки.
Проговаривали чистоговороки
«Семья».
Прослушивали Музыкальные композиции, колыбельные песенки; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. Играли в
пальчиковые гимнастики по теме «Семья»,
Физминутка «Мама спит».
«Бабушка Маланья» русская народная игра.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».