Получи документы

Тематическая неделя во второй младшей группе «Я, и моя семья»

Ольга Писмаркина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Я, и моя семья»
▼ Скачать +Заказ

Во второй младшей группе прошла тематическая неделя

«Моя семья, мой дом»

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу.

Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к Родине,

её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству

Д. С. Лихачёв.

Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Я, и моя семья“» размещена в разделах

Прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Семья имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «"семья", невозможна без поддержки самой семьи».

Наша цель,

Формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Планируем совместно с родителями сделать

выставку «Генеалогическое древо семьи».

Изготовили альбом «Я и моя семья»

Просмотрели презинтацию «Моя семья, мой дом».В ходе беседы

Выявили уровень знаний у детей о семье.

«Кто есть в моей семье», «Любимые занятия моих членов семьи», «Как зовут моих близких» Рассматривали фотографии своей семьи.

Вовлекли родителей в деятельность, определить их роль в "семье",

Совершенствовать навыки общения с детьми. Провели

консультации, беседы, анкетирование родителей.

,Читали детям художественную литературу, стихи, пословицы, загаки, рассматривали иллюстраций "семья" Использовали физминутки про семью.

Беседовали на тему: «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»,

Ситуационная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром (вечером)»

, «В какие игры играют с вами ваши родители».

Беседовали по вопросам с использованием семейных альбомов: «Я люблю маму (папу) потому, что…», «Как близкие заботятся о своих детях», «Ласковые слова для мамы»

Рассказы детей о членах своей семьи : «Как я помогаю дома»,

, «Любимые занятия членов нашей семьи» для родителей в приёмную поместили

Папка-передвижка: «Что такое для человека семья

Памятка для родителей: «Правила семейного воспитания».

Консультация для родителей на тему:

«Здоровая семья – счастливый ребёнок».

Играли с детьми

Дидактические игры и упражнения:

Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Хорошо или плохо?», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать».

Обыгровали сюжеты «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы Маши», «Дети заболели», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Поездка в магазин, к бабушке в деревню». Играли в

настольные игры:

Лото «Продукты», «Одежда».

Моделировали ситуации:

«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».Предложили детям по наблюдать за трудом взрослых в семье,о трудовых действиях, инструментах, значимости результатов труда.

Конструировали: «Домик для маленьких друзей»

Рисовали: «Дома разные бывают» изготавливаем

Фотоальбом: «Наши мамы и папы на работе» читали художественную литературу,

Сказки: К. Чуковский «Цыплёнок», «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа».

Заучивали стихотворение Е. Благининой «Вот так мама»,

пословицы и поговорки о семье.

Отгадывали загадки.

Проговаривали чистоговороки

«Семья».

Прослушивали Музыкальные композиции, колыбельные песенки; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. Играли в

пальчиковые гимнастики по теме «Семья»,

Физминутка «Мама спит».

«Бабушка Маланья» русская народная игра.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Тематическая неделя «Коли семья в кучке, не страшны и тучки»Тематическая неделя «Коли семья в кучке, не страшны и тучки» Понедельник В группе проходил день хороших манер. Цель: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. -Беседа о вежливых.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя во второй младшей группе «Я, и моя семья»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 18:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе «Я, и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писмаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД