оксана сварцевич
Консультация «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях, создание радостного эмоционального настроения.
Задачи:
1. «Познавательное развитие» : расширить и углубить знания детей о семье, формировать представления о членах семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать учить детей называть членов своей семьи, воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, способствовать нравственному развитию детей.
Публикация «Консультация „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
3. «Речевое развитие» : обогащать и активизировать словарь по данной теме, развивать умение отгадывать загадки, развивать разговорную речь детей.
4. «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать формированию чувственно-эмоционального опыта детей.
5. «Физическое развитие» : способствовать развитию двигательной активности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики рук.
Активизация словаря: семья, дом, квартира, члены семьи, род, родные, мир, дружба, забота.
Оборудование и материалы: интерактивное оборудование, конверт, лепестки с изображением членов семьи и загадками.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
Руку другу протяну, слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь и конечно улыбнусь!
II. Основная часть (на экране картина «Семья»).
Воспитатель: Дети посмотрите на экран и отгадайте загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно семья. Кто знает, что такое семья?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. Самое главное в жизни человека - это семья. Семья - это то, что связывает человека с миром. Семья - это продолжение нашего рода.
- А теперь, ребята, давайте выполним зарядку.
«Семья»
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой, (тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (наклоняются)
А малыш малютка просто. (Приседают.)
Очень маленький он был, с погремушками ходил.
(изображают игру погремушками)
Дзынь – дзынь – дзынь с погремушками ходил.
Где живёт каждая семья?
(дом, квартира – дети поднимают руки вверх и изображают крышу над головой)
Воспитатель: Дети, когда я утром пришла на работу, то около двери нашла конверт, давайте посмотрим что в нем (воспитатель открывает конверт, а в нем лепестки; на каждом лепестке изображены члены семьи, а с обратной стороны загадки о членах семьи).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный конверт» (дети достают лепестки и воспитатель загадывает загадки о членах семьи, а дети отгадывают и собирают цветок).
Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей о членах семьи.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Папа
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Бабушка
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дед
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой.
Братишка
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая.
Сестренка
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас получился цветок.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Всех членов своей семьи знаете. А теперь давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого пальца)
Вот и вся моя семья!
(сжатие в кулак и разжимание всех пальцев одновременно)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай, кто лишний». Детям необходимо внимательно посмотреть и подумать, кто на картинке лишней (игра с использованием интерактивного оборудования).
Цель игры. Закрепить умение находить, кто изображен на картинке лишний и объяснять, почему он лишний.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!