Елена Асланова
«Извержение вулкана». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением - вулканом.
Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
СЛОВАРЬ: Гора, вулкан, кратер, лава.
Публикация «„Извержение вулкана“, Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе,» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение детской энциклопедии "Все обо всем", Большая энциклопедия "Почемучек", рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах с фактами. Изготовление макета вулкана.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения (сода, красная краска, жидкое мыло, уксус).
Ход ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Я вам прочитаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать :
Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?
(Вулкан)
- Правильно, речь пойдет о вулканах. Ребята, вспомните, что такое - вулкан?
ДЕТИ: Это гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята. Вы уже немного узнали на прошлых занятиях о вулканах. А сегодня я вам расскажу легенду о вулкане.
"Давным-давно в Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу Гефест - огонь. Странный это был бог - некрасивый, хромой. Но зато он был очень трудолюбивый и сильный. Гефест подчинил себе огонь. Он первый начал делать различные украшения, ковать оружие, а потом он научил этому людей. Когда происходило землетрясение, над горой появлялся дым, огонь, люди говорили: "Это работает Гефест". Древние Римляне дали этому богу другое имя - Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его тоже стали называть - вулкан. "
- Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан. А теперь давайте еще раз рассмотрим разные виды вулканов.
(Дети подходят к компьютеру и на мониторе смотрят подборку.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте теперь пройдем к нашему вулкану и рассмотрим, из чего он состоит.
- Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?
(Он похож на конус, пирамиду)
- Верно, а верхняя его часть, похожая на воронку, называется - кратер.
Кратер вулкана - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая дыра - жерло, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется - лавой. Чтобы хорошо знать и разбираться в природе вулканов, нужно хорошо знать строение Земли. Людей, которые занимаются изучением вулканов, называют вулканологами. Этим ученым иногда удается предупредить людей об надвигающейся опасности и жители могут покинуть эти места и спастись.
ФИЗМИНУТКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сегодня мы с вами превратились в волшебников и попробуем разбудить наш вулкан. Пока он уснувший, но мы его разбудим.
(Воспитатель приготавливает смесь и аккуратно наливает уксус.)
Вулканы начали "вулканить" -
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла
И землю сильно обожгла.
Спустя века закашлял злой
Вулкан и пеплом и золой.
Вулкан гремит, вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать -
Огонь в нем начал угасать.
Последний раз огнем дыхнул
И на десятки лет уснул.
- Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Вы можете нарисовать то, что вам запомнилось на нашем сегодняшнем занятии.
Рисунки детей вывешиваются на выставке работ. Вечером, дети могут забрать свои работы домой и рассказать о том, что нового они узнали на занятии.