Папки-передвижки

Занятие «Изучаем права играя»

Ляйсан Мансурова
Занятие «Изучаем права играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Изучаем права играя".

Цель: обобщение знаний детей в интересной и занимательной форме с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

Задачи:

1. активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

2. продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры - драматизации к знакомым сказкам;

3. развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;

Публикация «Занятие „Изучаем права играя“» размещена в разделах

4. воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

Оборудование:

- альбом «Права ребёнка»;

- костюм Бабы Яги, маски: колобок, заяц, медведь, волк, лиса;

- волшебные тучки – модули (сзади модулей картинки с правами);

- цветы с корзиной;

- силуэт «Птицы Счастья» и пёрышки к ней (синего и красного цветов, а также с узорами);

- музыкальное сопровождение к сказке «Колобок» и «Заюшкина избушка»;

- спокойная музыка к игре «Согрей птичку»;

- запись голоса «Птицы Счастья»;

- избушка;

- магистр;

- Запись песни «Большой хоровод».

Предварительная работа:

- инсценирование сценки и отрывков из сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка»;

- разучивание стихотворения «Птица Счастья»;

- чтение сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросёнка»;

- Д/и «Скажи комплимент друг другу», «Эхо»;

- пальчиковая игра «Российская семья»;

- конструирование с модулями,

- знакомство с волшебной птицей, оформление перьев (аппликация).

Словарная работа: «право»; «Конвенция о правах ребёнка»; «Декларация»; комплименты.

Ход занятия:

Появляются удивлённые две девочки.

Эмилия. - Вот это да! Ребята! Оказывается, ПРАВА есть не только у взрослых, но и у детей…

Ирина. – Как это? А я ведь ничего не поняла…Это надо как-то себе представить…

Эм. – Да, в этом надо разобраться… Может быть, позвать взрослых?

Входит воспитатель.

В. – Здравствуйте, ребята! Я слышала ваш разговор. Присаживайтесь поудобнее. Хотите я вам помогу разобраться в ваших вопросах?

- Вот послушайте, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями и птицами. К одной птице жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это была «Птица Счастья». «Птица Счастья» - волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. У «Птицы Счастья» были необычные перья, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Птице Счастья» не осталось не одного пёрышка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные перья и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти перья «Птицы Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.

Страна Правдивилия находится за снежными горами. Трудно через горы перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее – и полетели (дети садятся на модули - тучки). Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку во время полёта, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе)

Итак, в Правдилию вперед.

«Птица Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И пёрышко там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

- Вот мы и с вами прилетели. Мягкой посадки вам ребята. Выходите из-за туч, присаживайтесь на стульчики. (в это время герои выходят переодеваться). Нас встречает первая сказка

(инсценировка отрывка из сказки «Колобок»)

Из домика бабушка, она ищет Колобка.

Бабушка Испекла я колобок,

Колобок – румяный бок,

Положила на окошко

Остудить его немножко.

Колобок мой тут лежал

И куда-то убежал…

Вы его видели? Пойду поищу. (бабушка ищет Колобка, обходит поляну и уходит. Вбегает Колобок).

Колобок. Я – весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

На окошке я сидел,

Во все стороны глядел.

И решил я убежать,

Мир чудесный повидать. (Бежит и увидел Зайца).

Заяц. Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок.

Ты мне песенку пропой,

Мы подружимся с тобой.

(Колобок поёт песенку)

Ах, какой ты молодец!

Ах, какой ты удалец!

Отправляйся в путь скорей,

Продолжай искать друзей. (Заяц убегает, Колобок бежит и встречает волка).

Колобок. Здравствуй, здравствуй, серый друг!

Что же ищешь ты вокруг?

Почему ты так сердит?

Волк. Потому, что я не сыт,

Съем тебя и добрым стану

И сердиться перестану.

Колобок. Ишь, решил судьбу мою,

Лучше я тебе спою! (поёт песенку)

(Колобок бежит дальше и встречает медведя).

Колобок. Здравствуй, Миша, как живёшь?

Что сердито так ревёшь?

Медведь. Я сердит, не ел три дня.

Может быть мне съесть тебя?

Колобок. Что ты, Мишенька, не кушай,

Лучше песенку послушай! (поёт песенку)

Медведь. Ах, какой ты молодец!

Ах, какой ты удалец!

Отправляйся в путь скорей,

Продолжай искать друзей. (Колобок бежит дальше и видит лису).

Колобок. Это что за чудеса?

На меня глядит лиса,

И, прищурив хитрый глаз,

Что же скажет мне сейчас?

Лиса. Здравствуй, милый Колобок!

Колобок – румяный бок.

Долго я тебя ждала.

Я не ела, не спала.

Съем тебя я на обед!

Сказочница. Отвечает Колобок, Колобок – румяный бок:

Колобок. Как я по лесу бежал,

Там зайчишку увидал.

Песню он мою послушал,

Потому меня не скушал.

И волчище отпустил,

Хоть голодным тоже был.

И медведь мне другом стал,

Отпустил и так сказал:

«Коль в беду ты попадёшь,

Здесь меня всегда найдёшь.

Я обидчикам бока наломаю,

А пока, отправляйся в путь скорее,

Продолжать искать друзей».

Лиса. Колобок, тебя молю,

Спой мне песенку твою!

(Колобок поёт песенку, лиса подкрадывается, хочет его съесть. Выходят на поляну: заяц, волк, медведь, окружают лису).

Звери. Твою песенку услыхали.

Мы на помощь прибежали.

Кто обидел, покажи!

Кто обидел - нам скажи!

Ты, лисица, как ты смела?

Колобка ты съесть хотела?

Лиса. Что вы, что вы, никогда!

Рада я друзьям всегда.

Буду мирно с вами жить,

Буду дружбой дорожить.

И к себе на день рожденья

Всех друзей я приглашаю.

Приходите кто хотите,

И друзей своих ведите.

Будем петь и танцевать,

День рожденья отмечать.

(Все исполняют пляску и уходят в гости к Лисе отмечать день рождения)

- Вспомнили сказку? Как она называется? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос: - Найдите моё пёрышко красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Восп-ль: - Это же голос «Птицы Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красное перо, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят перо).

Восп-ль: зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право колобка на жизнь и свободу. Давайте вернем «Птице Счастья» красное перо, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Восп-ль: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру! Я вам предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.

Дети встают в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы согреть её – дышат на ладони, прижимают к груди. Затем выпускают птичку на волю.

В-ль: Сейчас вы почувствовали, как это приятно, о ком то заботиться, и как это ответственно. А я ещё предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Восп-ль: Молодцы! (в это время герои сказки «Заюшкина избушка» уходят переодеваться).

А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.

(Появляется лубяная избушка, звучит музыка.)

Восп-ль: - Ой, избушка. Давайте узнаем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.

Восп-ль: - Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик, звучит музыка).

Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Восп-ль: - Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии.

Звучит голос: стоит нам только отыскать синее пёрышко и произойдет чудо. Восп-ль: - Опять голос птицы, пойдёмте поищем!

Лиса: - Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят перо, выходит лиса из избушки).

Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Восп-ль: - Вот так чудо! Лиса стала доброй. Ай, да волшебное пёрышко! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Восп-ль: – Молодцы! Вот ещё одно пёрышко мы нашли и отправляемся на встречу к новой сказке.

(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Восп-ль: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Восп-ль: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Восп-ль: А «Птицу Счастья» там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?

Восп-ль: - И перья с неё сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, - Вы это что, за ними пришли?

Восп-ль: - Да, за ними! Это не простые перья, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, перья.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на перьях записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Восп-ль: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам перья.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Восп-ль: -Он, не эй! У него есть имя и зовут его (имя). У нас у каждого есть своё имя. Давайте ребята представимся Б. Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют.)

В. – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

В. - Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, перья.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Восп-ль: - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти перья имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Восп-ль: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам перья! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).

Восп-ль: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Сейчас мы позовём (постучать в дверь Б. Яге) Б. Ягу и поздравим. Давайте мы сделаем и подарим букет цветов.

«Танец Цветов».

(Дети собирают букет цветов, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им пёрышки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой). Дарят ещё АЛЬБОМ с ПРАВАМИ.

Восп-ль: - Ребята, мы собрали все перья, а теперь пора возвращаться.

Присаживайтесь на тучки, полетели. Пока мы летим, поиграем в игру «Российская семья» :

Живут в России разные народы с давних пор, (массаж пальцев рук)

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд. (руки вперёд, пальцы соединить)

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой - оленевод. (пальцы расставлены в стороны, руки над головой)

Один кумыс готовит, (поглаживающие движения живота рукой)

Другой готовит мёд. (тыльной стороной ладони вытирать губы)

Одним милее осень, (руки опускаем сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим - милее весна. (присесть, погладить «траву»)

А Родина – Россия - («Домик»)

У нас у всех одна. (обнять себя руками)

- Вот мы и с вами прилетели. Мягкой посадки вам ребята. Теперь нам нужно вернуть пёрышки «Птице Счастья». Какое правило было написано на красной пёрышке? («Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».) Какое правило было написано на синей пёрышке? («Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь»).

Голос птицы: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).

Восп-ль: Теперь нам пора прощаться, в свой дом возвращаться. Сначала построим наш счастливый дом детства. (Звучит песня «Большой хоровод»).

Затем дети уходят в группу.

Автор: Мустакимова Ляйсан Наилевна

Публикации по теме:

Как хорошо, что есть права! Как хорошо, что есть права!Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права,Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не.

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Изучаем права играя»
Опубликовано: 23 ноября 2011 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Изучаем права играя»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Мансурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД