Ольга Шаброва
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе
Образовательные области -познание, худ. творчество (рисование, здоровье.
Программное содержание: совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск» поролоном; воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: проектор, листы бумаги, штампики с поролоном, гуашь голубого цвета, влажные салфетки, баночки.
Содержание:
Речевая игра
Собрались все дети в круг (берутся за руки)
Я твой друг и ты мой друг (поворачивают голову)
Крепко за руки возьмитесь (берутся за руки)
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
И друг другу улыбнитесь (поворачивают головы и улыбаются)
Воспитатель: Давайте все улыбнемся и поделимся хорошим настроением.
Друг с другом и с нашими гостями.
Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся «Здравствуйте».
-А теперь повернитесь все ко мне лицом и садитесь на свои стульчики. И послушайте меня внимательно.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Веснянка».
Слайды.
№1 «Солнышко» В этой стране ласково смеется солнышко;
№2 «Ручей» Звонко бежит ручей;
№3 «Трава» Травка зеленеет;
№4 «Листочки распускаются» и солнышко своим теплом согревает все вокруг и из маленьких почек появляются зеленые листочки;
№5 «Птички летают» Щебечут и поют птички;
№6 «Цветочная поляна» А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна;
№7 «Весенние цветы» :
№ 8 «Тюльпан», «Ландыш», «Мать-и-мачеха»
№9 «Лес»
№10 «Солнышко грустное»
№11 «Туча»
№12 «Дождь»
№13 «Ветер»
№14 «Последовательность работы»
№14 «Радостное солнышко» И на ней растут первые весенние цветы.
Ребята, какие вы знаете весенние цветы?
Дети называют и смотрят на экран.
Дидактическая игра: «Собери цветы»
(дети подбирают к серединке цветка лепестки такого же цвета; подбирать нужно по одному лепестку. Когда дети соберут цветок, то надо назвать какого цвета этот цветок).
Молодцы, цветы вы знаете, а теперь давайте представим, что мы с вами тоже цветочки.
Упражнение про цветы
На лугу растут цветы небывалой красоты (дети потягиваются – разводят руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты (потягивание-руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (руки вверх «качаются деревья», пальцем грозить)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны, опустить руки вниз, присесть)
А потом опять встают и по-прежнему цветут (встать)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами оказались на волшебной поляне. Посмотрите-ка, вот он лес, поляна, но что –то тут не весело. А ктоэто нас встречает?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какое Солнышко?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Правильно, грустное, наверное случилась беда. На волшебную поляну налетела туча (слайд №11, Пошел сильный дождь (слайд №12,и подул сильный ветер (слайд №13). Вот поэтому солнышко и грустное. Но мы с вами поможем солнышку, нарисуем с вами цветы.
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого нам понадобится штампики (слайд № 14)
Берем штамп опускаем в баночку с краской, затем прикладываем штамп красочным слоем к листу бумаги и немного придавливаем, чтоб получился цветной оттиск.
Физкультминутка.
Стучат все громче дятлы
Синички стали петь
Встает пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок
А из-под старой травки
Уже глядит цветок
Раскрылся колокольчик
В тени, там, где сосна
Дзинь-дзинь звенит тихонько
Дзинь-дзинь пришла весна.
Работа детей под музыку.
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, посмотрите, солнышко улыбается. Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали.
Стихи детей о весне.
Ну, а для вас солнышко приготовило сюрприз. Держите его (детям раздается шоколад). Сегодня вы были Молодцы! А теперь, давайте скажем всем «Досвидания!»