МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Суздальцева Елена Анатольевна
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Темочки:

Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни.

Результаты медицинского мониторинга состояния здоровья показывают, что среди детей-сирот практически отсутствуют здоровые дети. Многие соматически ослаблены и имеют предрасположенность к болезням. Среди них большой процент детей с дефицитным развитием отдельных психических функций. Более половины воспитанников детских домов страдают серьезными заболеваниями соматической и психической сфер организма. Большая часть имеет хронические заболевания.

Процесс организации здоровьесберегающего обучения и воспитания должен носить комплексный характер, поскольку, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих здоровья человека в обучение и воспитание внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Здоровьесберегающие технологии – это модель педагогической деятельности, в которой учитываются возрастно-половые особенности детей, состояние их здоровья и индивидуальные психо-физиологические особенности.

Принципы здоровьесберегающих технологий :

 Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками;

 Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;

 Принцип комплексности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности;

 Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровнего развития и состояния здоровья;

 Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Здоровьесберегающие подходы в работе с детьми:

рациональная организация режима дня и учебной нагрузки;

выполнение требований к созданию условий для жизнедеятельности детей;

двигательные и эмоционально-психологические разгрузки в режиме дня и на занятиях;

проведение интегрированных воспитательных занятий;

соблюдение требований к оптимальной сложности занятий;

гуманный стиль общения детей и взрослых;

эмоционально положительный микроклимат.

Работа ведё тся по двум направлениям жизнедеятельности:

1. Спортивно-оздоровительная деятельность.

2. Санитарно-просветительская деятельность.

Основная цель работы – научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Работа по данному направлению ориентирована не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребёнком знаний и представлений о его реальном поведении. В работе использую разные виды деятельности:

1. Сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья детей группы и профилактики заболеваний.

2. Сотрудничество с психологом для возможной корректировки здоровья воспитанников.

Дети знакомятся с основными понятиями: психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека.

В педагогической деятельности использую различные формы : спортивные конкурсы, соревнования внутри группы, походы выходного дня, дни здоровья, воспитательные мероприятия на темы профилактики вредных привычек и т. д.

Огромное внимание уделяю формированию у детей умения противостоять вредным привычкам и бороться с ними. С детьми организована профилактическая просветительная работа через мероприятия, которые направлены на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек. Совместно с детьми читаем и обсуждаем газетные и журнальные статьи о силе, стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях, просматриваем кинофильмы на тему пагубных привычек с последующим обсуждением, принимаем участие в конкурсах рисунков, плакатов в защиту человека от вредных привычек.

Проводится работа по профилактике дорожного травматизма, пожарной безопасности, умению вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Никакие пожелания и приказы не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять здоровье, если он сам не будет сознательно формировать собственный стиль своего здорового поведения.

Как сформировать это сознательное отношение?

Я разобрала основные мотивации стиля здоровой жизни ребёнка и наметила пути, через которые будет формироваться сознательное отношение к здоровому образу жизни :

1. Самосохранение.

- Через обучение детей санитарным навыкам. Дать им расширенное представление о мире микроорганизмов, об их вредном воздействии на здоровье человека.

- Через ознакомление с правилами дорожного движения, пожарной безопасности.

2. Подчинение этнокультурным требованиям.

- Педагоги являются для ребёнка примером осознанного подражания, воспитанник действия взрослых повторяет сознательно, пытается закрепить автоматизм некоторых действий.

3. Получение удовольствия от самосовершенствования.

- Ощущение здоровья приносит человеку радость независимо от возраста.

В заключении можно сделать вывод, что работу по сохранению и укреплению здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно считать полноценной и эффективной только тогда, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие технологии.

Список литературы

1. Пужаева, Е. З. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова, И. В. Чупаха. - М. : Изд-во Илекса, 2001.- 400 с

2. Худенко, Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. /Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. И. Селиванова. – М. : Изд-во АРКТИ, 2007. – 312 с.

Публикации по теме:

Роль музыки в социализации воспитанников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …Понятие о прогрессе как источнике и цели исторического движения …должно быть прямым и непосредственным выводом из воззрения на народ и.

Причины возникновения, проявления и последствия депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей «Причины возникновения, проявления и последствия депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей». 1. Введение. Особенности.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Аннотация. В статье рассматриваются.

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической группе для детей с ОНР Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Видео Цель: познакомить и обучить родителей детей средней возрастной группы с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в практической.

Программа по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для воспитанников 12–17 лет) 2 года Программа по адаптации и социализации детей «Социализация и адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Шахматный турнир для воспитанников школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни План по самообразованию воспитателя Кузнецовой Т. Н. на 2016-2017 уч. г. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 22:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (включая файлы) размещена пользователем Суздальцева Елена Анатольевна (УИ 1641452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД