Валентина Ефимова
Использование образовательного конструктора Beebot «Умная пчела» как способ развития интегративных качеств дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования основы элементарного программирования с использованием мини-роботов BeeBot «Умная пчела», развития интегративных качеств дошкольника.
Задачи:
учить основным приёмам программирования;
развивать психофизические качества детей : память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
воспитывать у детей интерес к работе в команде.
1 слайд.
Публикация «Использование образовательного конструктора Beebot „Умная пчела“ как способ развития интегративных качеств дошкольника» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Мы живем в то время, когда окружающий нас мир активно меняется. Современная система дошкольного образования становится более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.
2 слайд.
Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности, учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты. В своей педагогической деятельности я использую современный образовательный конструктор Beebot «Умная пчела», предоставляя дополнительную образовательную услугу и являясь руководителем кружка «РОБОПЧЕЛКИ». Для работы с мини-роботом я разработала дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу научно-технической направленности. Новизна, которой заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс исследовательской и изобретательской деятельности, организации коллективных проектных работ, а также формирование и развитие навыков.
3 слайд.
У нас имеются все условия для формирования основы элементарного программирования с использованием мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела», развития любознательности, инициативности и произвольности в процессе познавательной активности у дошкольников в соответствии с современными требованиями.
Основой занятий является мини-робот Bee-bot «Умная пчела», количество которых соответствует количеству обучающих и логические игровые коврики. Работая с ними, дети программируют маршрут движения конкретного объекта по словесной инструкции, рисунку, схеме, условиям. Форма занятий может быть индивидуальной, парной и групповой. Обучение происходит по подгруппам путем организации игр, с соблюдением определенного алгоритма создания программы движения Bee-bot «Умная пчела». Количество детей в группе 10 человек, длительность занятий 25-30 мин., 1 раз в неделю.
4 слайд.
На начальном этапе я познакомила детей с робототехническим устройством Bee-bot «Умная пчела», элементами управления мини-роботом Bee-bot на спинке «пчелы».
5 слайд.
Элементами управления мини-роботом Bee-bot на брюшке «пчелы» и программированием.
6 слайд.
Работу с воспитанниками я начала с составления простейших алгоритмов: дойти до цифры 1, дойти до сказки «Репка» и т. д. Дети очень быстро научились их составлять. Затем начали использовать коврики более сложного содержания и задания. Каждый ребенок может самостоятельно попробовать свои силы в программировании робототехнического устройства, что особо значимо: осуществляется в форме игры, соревнования между группами, познавательной и исследовательской деятельности, направленной на формирование навыков начального программирования.
7 слайд.
Обучение с использованием мини-робота «Bee-bot», состоит из 4 этапов:
• установление взаимосвязей;
• программирование;
• рефлексия;
• развитие.
При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления. Каждая образовательная ситуация, реализуемая на занятии, проектируется на задании комплекта, к которому прилагаются развивающие коврики «Лес», «Город», «Геометрические фигуры». Использование ИКТ, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия.
Программирование
Новые знания лучше всего усваиваются тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с мини-роботом Bee-bot «Умная пчела» базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание маршрута движения робота. В каждом задании для этапа приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных маршрутов движения робота, или для создания и программирования своих собственных маршрутов.
Рефлексия и развитие
Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.
8 слайд.
Используя робота, я постоянно повышаю интерес к занятиям, придумывая разные сюжеты и задания. Для большей заинтересованности детей, придумала и изготовила новые коврики: «С какого дерева листок?», «Где, чей дом?», маски для персонажей сказок: «Теремок», «Три поросенка».
9 слайд.
Программируя робота, задавая команды, мы можем заставить его ходить как нам нужно, выполняя поставленные игровые задачи. Можно «поселить» на плоскости несколько роботов и сделать так, что каждый из них будет «жить своей жизнью». В этом случае в игре могут принимать участие несколько человек. Для того, чтобы игра состоялась, дети взаимодействуют друг с другом, договариваются и решают совместно игровые задачи. Все это способствует развитию коммуникативных навыков детей, сплоченности, созданию дружеских взаимоотношений в группе, положительного эмоционального фона в детском коллективе. А если работа происходит в парах, то у детей развивается чувство сопереживания, сплоченности, ответственности перед другими членами игры
10 слайд.
К концу года мои воспитанники знают:
• общие принципы работы мини-робота Bee-bot «Умная пчела»;
• основы программирования;
• запуск программы движения мини - робота Bee-bot «Умная пчела» самостоятельно;
правила безопасной работы и использования мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела».
11 слайд.
Умеют:
• выбирать пути решения поставленной задачи;
• самостоятельно планировать маршрут движения мини-робота Bee-bot «Умная пчела»;
• работать в парах, подгруппами, договариваться со сверстниками о совместном моделировании маршрута мини-робота Bee-bot «Умная пчела».
12 слайд.
Используя современные методы и приемы в применении мини–роботов «Bee-bot» «Умная пчела», позволило создать наиболее эффективные условия для развития у детей старшего дошкольного возраста пространственного мышления, способствовало эффективному развитию интегративных качеств детей, а также навыков счета, чтения, прогнозирования ситуации.
Техническая направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, способствовала развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.
13 слайд.
Освоив начальное программирование с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» и овладев логическими операциями, дошкольник становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дальнейшем, при обучении в школе, учиться ему будет легко и интересно, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение.