Лучший педагог года

Использование образовательного конструктора Beebot «Умная пчела» как способ развития интегративных качеств дошкольника

Валентина Ефимова
Использование образовательного конструктора Beebot «Умная пчела» как способ развития интегративных качеств дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования основы элементарного программирования с использованием мини-роботов BeeBot «Умная пчела», развития интегративных качеств дошкольника.

Задачи:

учить основным приёмам программирования;

развивать психофизические качества детей : память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

воспитывать у детей интерес к работе в команде.

1 слайд.

Публикация «Использование образовательного конструктора Beebot „Умная пчела“ как способ развития интегративных качеств дошкольника» размещена в разделах

Мы живем в то время, когда окружающий нас мир активно меняется. Современная система дошкольного образования становится более ориентированной на личность ребенка. Это значит, что цель ее уже не только вложить в ребенка необходимые навыки и умения, но и воспитать в нем гармоничную личность, создав для этого максимально комфортные условия. Осуществление этой задачи реализуется посредством развития интегративных качеств дошкольников, то есть тех его качеств и свойств, которые в своей совокупности и создают его индивидуальность.

2 слайд.

Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности, учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты. В своей педагогической деятельности я использую современный образовательный конструктор Beebot «Умная пчела», предоставляя дополнительную образовательную услугу и являясь руководителем кружка «РОБОПЧЕЛКИ». Для работы с мини-роботом я разработала дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу научно-технической направленности. Новизна, которой заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс исследовательской и изобретательской деятельности, организации коллективных проектных работ, а также формирование и развитие навыков.

3 слайд.

У нас имеются все условия для формирования основы элементарного программирования с использованием мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела», развития любознательности, инициативности и произвольности в процессе познавательной активности у дошкольников в соответствии с современными требованиями.

Основой занятий является мини-робот Bee-bot «Умная пчела», количество которых соответствует количеству обучающих и логические игровые коврики. Работая с ними, дети программируют маршрут движения конкретного объекта по словесной инструкции, рисунку, схеме, условиям. Форма занятий может быть индивидуальной, парной и групповой. Обучение происходит по подгруппам путем организации игр, с соблюдением определенного алгоритма создания программы движения Bee-bot «Умная пчела». Количество детей в группе 10 человек, длительность занятий 25-30 мин., 1 раз в неделю.

4 слайд.

На начальном этапе я познакомила детей с робототехническим устройством Bee-bot «Умная пчела», элементами управления мини-роботом Bee-bot на спинке «пчелы».

5 слайд.

Элементами управления мини-роботом Bee-bot на брюшке «пчелы» и программированием.

6 слайд.

Работу с воспитанниками я начала с составления простейших алгоритмов: дойти до цифры 1, дойти до сказки «Репка» и т. д. Дети очень быстро научились их составлять. Затем начали использовать коврики более сложного содержания и задания. Каждый ребенок может самостоятельно попробовать свои силы в программировании робототехнического устройства, что особо значимо: осуществляется в форме игры, соревнования между группами, познавательной и исследовательской деятельности, направленной на формирование навыков начального программирования.

7 слайд.

Обучение с использованием мини-робота «Bee-bot», состоит из 4 этапов:

• установление взаимосвязей;

• программирование;

• рефлексия;

развитие.

При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления. Каждая образовательная ситуация, реализуемая на занятии, проектируется на задании комплекта, к которому прилагаются развивающие коврики «Лес», «Город», «Геометрические фигуры». Использование ИКТ, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия.

Программирование

Новые знания лучше всего усваиваются тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с мини-роботом Bee-bot «Умная пчела» базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание маршрута движения робота. В каждом задании для этапа приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных маршрутов движения робота, или для создания и программирования своих собственных маршрутов.

Рефлексия и развитие

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

8 слайд.

Используя робота, я постоянно повышаю интерес к занятиям, придумывая разные сюжеты и задания. Для большей заинтересованности детей, придумала и изготовила новые коврики: «С какого дерева листок?», «Где, чей дом?», маски для персонажей сказок: «Теремок», «Три поросенка».

9 слайд.

Программируя робота, задавая команды, мы можем заставить его ходить как нам нужно, выполняя поставленные игровые задачи. Можно «поселить» на плоскости несколько роботов и сделать так, что каждый из них будет «жить своей жизнью». В этом случае в игре могут принимать участие несколько человек. Для того, чтобы игра состоялась, дети взаимодействуют друг с другом, договариваются и решают совместно игровые задачи. Все это способствует развитию коммуникативных навыков детей, сплоченности, созданию дружеских взаимоотношений в группе, положительного эмоционального фона в детском коллективе. А если работа происходит в парах, то у детей развивается чувство сопереживания, сплоченности, ответственности перед другими членами игры

10 слайд.

К концу года мои воспитанники знают:

• общие принципы работы мини-робота Bee-bot «Умная пчела»;

• основы программирования;

• запуск программы движения мини - робота Bee-bot «Умная пчела» самостоятельно;

правила безопасной работы и использования мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела».

11 слайд.

Умеют:

• выбирать пути решения поставленной задачи;

• самостоятельно планировать маршрут движения мини-робота Bee-bot «Умная пчела»;

• работать в парах, подгруппами, договариваться со сверстниками о совместном моделировании маршрута мини-робота Bee-bot «Умная пчела».

12 слайд.

Используя современные методы и приемы в применении мини–роботов «Bee-bot» «Умная пчела», позволило создать наиболее эффективные условия для развития у детей старшего дошкольного возраста пространственного мышления, способствовало эффективному развитию интегративных качеств детей, а также навыков счета, чтения, прогнозирования ситуации.

Техническая направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, способствовала развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

13 слайд.

Освоив начальное программирование с использованием мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» и овладев логическими операциями, дошкольник становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дальнейшем, при обучении в школе, учиться ему будет легко и интересно, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Справка по итогам мониторинга сентябрь-май 2016–2017 у. г. о формировании интегративных качеств воспитанников .

Выставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольникаВыставка «Веселые ладошки» как способ пополнения портфолио дошкольника Выставку под названием «Веселые ладошки» я провожу уже второй раз в своей работе. Со второй младшей группы мы начинаем совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование образовательного конструктора Beebot «Умная пчела» как способ развития интегративных качеств дошкольника
Опубликовано: 7 мая 2021 в 11:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование образовательного конструктора Beebot «Умная пчела» как способ развития интегративных качеств дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД