Приложение МААМ

Игры по краеведению в рамках дополнительной программы «Я люблю тебя, Таймыр» (5 фото)

Ольга Николаевна Попова
Игры по краеведению в рамках дополнительной программы «Я люблю тебя, Таймыр»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время ФГОС ДО определяет работу дошкольного учреждения и рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, толерантности в условиях современного мира, понимания того, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.

Публикация «Игры по краеведению в рамках дополнительной программы „Я люблю тебя, Таймыр“» размещена в разделах

Внедрение в образовательный процесс ДО регионального компонента (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Используя краеведение как метод экологического воспитания дошкольников, можно содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней; помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Для того чтобы более полно охватить все компоненты регионального содержания, мною была разработана дополнительная образовательная программа дошкольного возраста «Я люблю тебя, Таймыр», которая получила награду победителя в краевом конкурсе программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТоп ПРОФИ».

Не один год использую в работе планшет из серии «Логико – Малыш».

Игры по краеведению в рамках дополнительной программы «Я люблю тебя, Таймыр»

Каждый раз дети с удовольствием играют и выполняют любые педагогические задачи. Главный секрет планшета в подвижных фишках, которые все сразу хотят потрогать, покрутить и передвинуть по траектории. Вот и еще один мотиватор для детей, только успеваю менять карточки с заданиями. Использую и наборы готовых карточек, и заменяю на свои авторские шаблоны с интересными заданиями для разного возраста и отдельно по темам.

Для занятий по ознакомлению с региональным компонентом готовлю карточки с картинками (геральдика, памятники города Норильск, животные, растения). Например, знакомимся с памятниками города - приготовила картинки, которые разделила на две группы: памятники и здания, обозначила их символами по цвету фишек. Справа в колонке два варианта ответа, ДА и НЕТ.

Фото «Я люблю тебя, Таймыр»

Ребенок выбирает на планшете цветную фишку – машинку, находит на шаблоне картинку с таким же цветом символа. Дети, умеющие читать, читают название объекта. Если ребенок не читает, он легко запоминает что ДА - красным цветом. Если это памятник, перемещают фишку в любой домик со словом ДА, если не памятник – к слову НЕТ. Далее называет объект полным названием (например, памятник Николаю Урванцеву, первому исследователю и геологу Таймыра, установлен., его местонахождение в городе.

Другой вариант, около каждой картинки ставлю метку, соответствующую цвету фишки - машинки. Ребенок выбирает понравившуюся фишку, разыскивает символ такого же цвета. называет объект. в колонке справа написаны названия этих объектов. ребенок читает и передвигает фишку к правильному названию объекта. если затрудняется читаю сама ему. ребенок намного легче запоминает информацию об объекте.

Игры по краеведению в рамках дополнительной программы - фото

Благодаря разнообразным заданиям дети играют и развивают внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику и координацию рук, пополняется словарный запас.

Еще один метод, придуманный и используемый в работе. После знакомства с растениями, животными или народами и интересными, удивительными фактами о них. Устраиваем настоящие раскопки в подносе с пшеном, гречкой или другой мелкой крупой. Моя авторская игра - находилка «Раскопки». Заранее приготавливаю картинки, классифицируя их по теме, а для усложнения - картинки разных предметов. Для удобства – ламинирую. Дети кисточкой разгребают крупу и ищут заданный объект (объекты сгруппированы по темам).

Фото №1 В настоящее время ФГОС ДО определяет работу дошкольного учреждения и рассматривает учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования

Знаете, чем полезна эта игра – находилка «Раскопки»?

1. закрепляется материал. Раскопав в крупе объект (растение, животное, достопримечательность города, предмет быта малых народностей Таймыра, ребенок называет, кто/ что это. Как узнал, что интересного про него может сказать.

2. развивает внимание, память, в том числе и зрительную. В поисках какого – то одного объекта под слоем крупы ребенок запоминает, где расположены

другие.

3. развивается речь. Меняемся с ребенком ролями, и он загадывает объект по описанию. Теперь, например я, работаю кисточкой на подносе, где – то «случайно» ошибаюсь.

Фото №2 Публикация Игры по краеведению в рамках дополнительной программы Я люблю тебя Таймыр размещена в разделах Игры для детей Мой край мой город
Публикации по теме:

«Мама, я люблю тебя!» Фотоотчет о мероприятиях к Дню матери«Мама, я люблю тебя!» Фотоотчет о мероприятиях к Дню матери Мероприятия, посвящённые празднику «Дню Матери»Так хочется, чтоб на планете, Всем мамам счастливо жилось. Всегда чтоб радовали дети, Чтоб.

Баночка «100 причин, почему я тебя люблю».Баночка «100 причин, почему я тебя люблю». Как же приятно,когда мы дарим своим любимым маленькие прелести!Чтобы удивить свою половиночку, в День Святого Валентина подарите ему (ей)вот.

Групповая книга «Стихи для детей о Царском Селе» в рамках проекта по краеведениюГрупповая книга «Стихи для детей о Царском Селе» в рамках проекта по краеведению Начав работу по краеведению, мы запланировали несколько групповых книг. За создание книги стихов взялась я. Дело в том, что поиски стихов.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Открытка «Я люблю тебя, мама!»Открытка «Я люблю тебя, мама!» Отмечать праздник "День матери"стало в нашей стране доброй традицией. Мы с детьми в детском саду с удовольствием готовимся к этому празднику:оформили.

Стенгазета ко Дню матери «Мама, я тебя люблю»Стенгазета ко Дню матери «Мама, я тебя люблю» В ходе подготовке к празднованию Дня Матери,мы с ребятами уже традиционно решили сделать стенгазету. Идея оформления пришла к нам совершенно.

Стенгазета «Папа я тебя люблю!»Стенгазета «Папа я тебя люблю!» Есть в году особый праздник — Двадцать третье февраля, День, когда мужчинам дарят Очень важные слова: Верим, знаем, любим, помним, Чтим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по краеведению в рамках дополнительной программы «Я люблю тебя, Таймыр»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 06:23
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по краеведению в рамках дополнительной программы «Я люблю тебя, Таймыр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Попова (УИ 377174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД