МААМ-картинки

Игры по краеведению в рамках дополнительной программы «Я люблю тебя, Таймыр» (5 фото)

Ольга Николаевна Попова
Игры по краеведению в рамках дополнительной программы «Я люблю тебя, Таймыр»

В настоящее время ФГОС ДО определяет работу дошкольного учреждения и рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, толерантности в условиях современного мира, понимания того, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.

Публикация «Игры по краеведению в рамках дополнительной программы „Я люблю тебя, Таймыр“» размещена в разделах

Внедрение в образовательный процесс ДО регионального компонента (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) дает детям дошкольного возраста первоначальные представления основ региональной культуры на основе краеведения. Используя краеведение как метод экологического воспитания дошкольников, можно содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней; помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Для того чтобы более полно охватить все компоненты регионального содержания, мною была разработана дополнительная образовательная программа дошкольного возраста «Я люблю тебя, Таймыр», которая получила награду победителя в краевом конкурсе программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей «БиоТоп ПРОФИ».

Не один год использую в работе планшет из серии «Логико – Малыш».

Игры по краеведению в рамках дополнительной программы «Я люблю тебя, Таймыр»

Каждый раз дети с удовольствием играют и выполняют любые педагогические задачи. Главный секрет планшета в подвижных фишках, которые все сразу хотят потрогать, покрутить и передвинуть по траектории. Вот и еще один мотиватор для детей, только успеваю менять карточки с заданиями. Использую и наборы готовых карточек, и заменяю на свои авторские шаблоны с интересными заданиями для разного возраста и отдельно по темам.

Для занятий по ознакомлению с региональным компонентом готовлю карточки с картинками (геральдика, памятники города Норильск, животные, растения). Например, знакомимся с памятниками города - приготовила картинки, которые разделила на две группы: памятники и здания, обозначила их символами по цвету фишек. Справа в колонке два варианта ответа, ДА и НЕТ.

Фото «Я люблю тебя, Таймыр»

Ребенок выбирает на планшете цветную фишку – машинку, находит на шаблоне картинку с таким же цветом символа. Дети, умеющие читать, читают название объекта. Если ребенок не читает, он легко запоминает что ДА - красным цветом. Если это памятник, перемещают фишку в любой домик со словом ДА, если не памятник – к слову НЕТ. Далее называет объект полным названием (например, памятник Николаю Урванцеву, первому исследователю и геологу Таймыра, установлен., его местонахождение в городе.

Другой вариант, около каждой картинки ставлю метку, соответствующую цвету фишки - машинки. Ребенок выбирает понравившуюся фишку, разыскивает символ такого же цвета. называет объект. в колонке справа написаны названия этих объектов. ребенок читает и передвигает фишку к правильному названию объекта. если затрудняется читаю сама ему. ребенок намного легче запоминает информацию об объекте.

Игры по краеведению в рамках дополнительной программы - фото

Благодаря разнообразным заданиям дети играют и развивают внимание, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику и координацию рук, пополняется словарный запас.

Еще один метод, придуманный и используемый в работе. После знакомства с растениями, животными или народами и интересными, удивительными фактами о них. Устраиваем настоящие раскопки в подносе с пшеном, гречкой или другой мелкой крупой. Моя авторская игра - находилка «Раскопки». Заранее приготавливаю картинки, классифицируя их по теме, а для усложнения - картинки разных предметов. Для удобства – ламинирую. Дети кисточкой разгребают крупу и ищут заданный объект (объекты сгруппированы по темам).

Фото №1 В настоящее время ФГОС ДО определяет работу дошкольного учреждения и рассматривает учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования

Знаете, чем полезна эта игра – находилка «Раскопки»?

1. закрепляется материал. Раскопав в крупе объект (растение, животное, достопримечательность города, предмет быта малых народностей Таймыра, ребенок называет, кто/ что это. Как узнал, что интересного про него может сказать.

2. развивает внимание, память, в том числе и зрительную. В поисках какого – то одного объекта под слоем крупы ребенок запоминает, где расположены

другие.

3. развивается речь. Меняемся с ребенком ролями, и он загадывает объект по описанию. Теперь, например я, работаю кисточкой на подносе, где – то «случайно» ошибаюсь.

Фото №2 Публикация Игры по краеведению в рамках дополнительной программы Я люблю тебя Таймыр размещена в разделах Игры для детей Мой край мой город
Публикации по теме:

«Мама, я люблю тебя!» Фотоотчет о мероприятиях к Дню матери«Мама, я люблю тебя!» Фотоотчет о мероприятиях к Дню матери Мероприятия, посвящённые празднику «Дню Матери»Так хочется, чтоб на планете, Всем мамам счастливо жилось. Всегда чтоб радовали дети, Чтоб.

Баночка «100 причин, почему я тебя люблю».Баночка «100 причин, почему я тебя люблю». Как же приятно,когда мы дарим своим любимым маленькие прелести!Чтобы удивить свою половиночку, в День Святого Валентина подарите ему (ей)вот.

Групповая книга «Стихи для детей о Царском Селе» в рамках проекта по краеведениюГрупповая книга «Стихи для детей о Царском Селе» в рамках проекта по краеведению Начав работу по краеведению, мы запланировали несколько групповых книг. За создание книги стихов взялась я. Дело в том, что поиски стихов.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Открытка «Я люблю тебя, мама!»Открытка «Я люблю тебя, мама!» Отмечать праздник "День матери"стало в нашей стране доброй традицией. Мы с детьми в детском саду с удовольствием готовимся к этому празднику:оформили.

Стенгазета ко Дню матери «Мама, я тебя люблю»Стенгазета ко Дню матери «Мама, я тебя люблю» В ходе подготовке к празднованию Дня Матери,мы с ребятами уже традиционно решили сделать стенгазету. Идея оформления пришла к нам совершенно.

Стенгазета «Папа я тебя люблю!»Стенгазета «Папа я тебя люблю!» Есть в году особый праздник — Двадцать третье февраля, День, когда мужчинам дарят Очень важные слова: Верим, знаем, любим, помним, Чтим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по краеведению в рамках дополнительной программы «Я люблю тебя, Таймыр»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 06:23
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД