Людмила
Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Более 15 лет я работаю по реализации программы математического развития детей дошкольного возраста через геометрические формы, их свойства и отношения.
Главная цель, которая была мною поставлена, это обеспечение развития творческих способностей детей на основе формирования элементарных математических представлений / на материале геометрии /.
Но современный мир выставляет нам новые требования к обучению.
Публикация «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При составлении образов из геометрических фигур я познакомила детей с такими кнопками как «Копировать» и «Вставить». Для того чтобы первое время детям было удобнее запомнить эти кнопки, вместе с детьми придумали названия-добавлялки: «Копировать» - фотографировать, «Вставить» - сделать фотографию.
В своей работе я решаю такие образовательно-воспитательные задачи:
– развивать конструктивные способности на основе геометрии,
– развивать умение ориентироваться на плоскости,
– развивать сенсорные возможности ребенка,
– закреплять представления о величине предметов,
–развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление, память, внимание, воображение, использовать элементы развития эвристического мышления.
– формировать навыки учебной деятельности, развивать потребность к познанию,
– учить оценивать результаты деятельности,
– развивать эмоционально-волевою сферу ребенка: воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость,
– формировать эстетический вкус,
– приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
Индивидуальная работа с использованием компьютера строится только с детьми старшего дошкольного возраста и по времени занимает не более 10 минут в утреннее и вечернее время. На занятиях использование ИКТ возможно только в качестве одной части целого занятия. Использовать ИКТ для обучения детей возможно каждый день, но частота занятий для каждого ребенка индивидуально, в общей сложности, не может быть более 1-2 раза в неделю. Любое задание должно быть направлено на решение определенных обучающих и развивающих задач. Обязательно необходимо снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия построены на игровых методах и приемах, с использованием художественного слова, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Таким образом, я считаю, что использование ИКТ повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. На практике я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п. Сегодня, а тем более, завтра работа с ИКТ будет необходима огромному числу людей различных профессий. Дошкольники овладевают практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, которые позволят им чувствовать себя самостоятельными.
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по конструированию на ИКТ.
Цели: развивать у детей умение работать с ИКТ, продолжать развивать у детей комбинаторские способнос-ти, глазомер, точность движения руки, пространственное восприятие. Развивать творческое воображение,со-образительность, поощрять детскую инициативу. Воспитывать бережное отношение к себе и своему орга-низму.
1 этап. Конструирование из фигур одного вида.
1. Неваляшки.
2. Пирамидки.
3. Елочки.
4. Рыбки.
5. Снеговик.
6. Башенки.
7. Гусеница.
8. Лошарик.
9. Цветы.
2 этап. Конструирование из двух и более фигур.
1. Елочки.
2. Робот.
3. Машина.
4. Бабочки.
5. Заяц.
6. Снеговик.
7. Собачка.
8. Дом.
9. Дворец.
10. Слон.
11. Ракета.
12. Цветы.
3 этап.
Сюжетное конструирование по сказкам.
4. этап.
Детское творческое конструирование.