Оксана Пофтальная (Григорьева)
Интересная игра для развития ума «Волшебный планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра – это огромное
светлое окно, через которое
в духовный мир
ребенка вливается
живительный поток
представлений, понятий об
окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Актуальность
В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство посвящено игре. Играя, ребё нок овладевает определенными качествами личностями: он становится активным любознательным, эмоционально отзывчивым, овладевает средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, учится управлять своим поведением и планировать свои действия. Важно не только разбудить в ребёнке интерес к игровой деятельности, но и помочь понять, что играя, можно многому научиться: считать, сравнивать, анализировать, самостоятельно мыслить и находить пути решения поставленных задач. Учиться, играя, и обучаться в игре.
Публикация «Интересная игра для развития ума „Волшебный планшет“» размещена в разделах
Я работаю с детьми с задержкой психического развития. Чтобы приучить таких детей к умственному труду, необходимо, что бы этот процесс был интересным и занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, одним из которых в моей работе с дошкольниками является дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.
Работа с дидактическим пособием «Волшебный планшет» проходит в три этапа. Для каждого характерны определенные проявления детской активности. Знание этих этапов необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры. 1-й этап -ознакомительно- исследовательский.
На этом этапе происходит знакомство с пособием: дети исследуют его материал, цвет, форму, способы крепления мелких деталей. Первый этап характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. 2-й этап – обучающее-формировочный.
роисходит освоение дошкольниками принципов работы с пособием. На втором этапе ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. В этот период закладываются основы таких важных качеств, как целеустремленность, настойчивость, способность преодолевать неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. 3-й этап - экспериментальный.
а третьем этапе ребенок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. Он должен выполнить действия, содержащиеся в игре: найти, подобрать, вычислить, сделать выводы. Ребенок, усвоивший игру, должен стать и ее организатором, и ее активным участником. Каждому этапу игры соответствуют и определенные педагогические задачи. На первом этапе педагог заинтересовывает детей игрой, создает радостное ожидание новой интересной игры, вызывает желание играть. На втором воспитатель выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь, создать ситуацию успеха детям, испытывающим затруднения в игре. На третьем этапе роль воспитателя заключается в оценке детской самостоятельности, внесением новых вариантов при решении игровых задач.
С помощью игрового пособия «Волшебный планшет» можно выполнять с детьми различные игровые упражнения, которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
помогают обобщать предметы по определенным признакам;
учат ребенка анализировать, делать умозаключения; развивают моторику рук; воспитывают нравственные качества личности;
развивает умение работать в паре, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Дидактическое пособие может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми любого возраста на различных занятиях и по формированию элементарных математических представлений, и по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по обучению грамоте.
Любой педагог может использовать её как в процессе совместной деятельности с детьми на занятии или при индивидуальной работе, так и в процессе самостоятельной деятельности детей.
Цель: развитие мыслительной деятельности старших дошкольников посредством развивающих игр
В зависимости от выбранного материала (иллюстраций) с помощью данного пособия, возможно, решать следующие задачи:
• Развивать познавательные процессы: (внимание, мышление, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять).
• Совершенствовать базисные математические представления, речевые умения, способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Формировать личностные качества: доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе и др.
• Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.
Материалы и инструменты на основе чего изготовлен «Волшебный планшет» : панель ПВХ, кармашки - визитница, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные.