Наталья Геннадьевна
Интеллектуальная игра «Босоногие Сократы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
Интеллектуальная игра
«Босоногие Сократы»
Разработали:
социальный - педагог
Чипчигина Наталья Геннадьевна
педагог-психолог
Васильева Светлана Нурахметовна
г. Лянтор, Сургутского района
Интеллектуальная игра «Босоногие Сократы»
Цель:
1. Формировать у дошкольников мотивационную готовность к обучению в школе;
Публикация «Интеллектуальная игра „Босоногие Сократы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
2. Развивать познавательные процессы посредством развивающих игр;
3. Создать условия для совместного взаимодействия детей и родителей, способствовать развитию навыков согласованных действий.
Материал: Секундомер, свисток, дудочка, бубен, 2 больших облака из картона, набор звезд, буквы (для крепления на стене) «Босоногие Сократы», логическая цепочка (картинки, карточки с цифрами, карточки (с разным количеством предметов) для игры «Связать число с количеством», 4 записки для игры «Пантомима», карточки с шифром, открытки с «Веселыми задачками», карточки «Пектамино», грамоты, звезды – эмблемы для участников (победителей, высказывания классиков.
Ход игры:
1ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы хотим вам сегодня предложить побыть юными философами, а вам уважаемые родители помочь своим детям справиться с такой сложной задачей. Конкурсы будут непростые, но знания и смекалка помогут вам преодолеть трудности. Для начала мы хотим представить жюри, которое будет оценивать выполнение заданий.
Ну что начинаем! Настоящие философы носят особую форму - мантия и четырехугольная шапочка с кисточкой и сейчас мы с вами превратимся в философов, а родители нам помогут (родители помогают детям переодеться).
Ой, какие вы красивые, необычные, солидные, ну настоящие философы.
2ведущий: Для начала нам нужно познакомиться. Знакомиться мы будем, не просто называя свое имя, а знакомиться по интересам :
-похлопайте в ладоши те - у кого хорошее настроение;
-потопайте ногами те - кто любит долго спать по утрам;
-помашите рукой, те - кто убирает за собой постель;
-кто любит кушать кашу по утрам - шаг вперед;
-попрыгайте те - кто хочет много знать.
1ведущий: У нас есть чудесный мешочек, что в нем мы и сами не знаем, это большой- большой секрет, и мы предлагаем его разгадать. Достают карточки с цифрами и по цвету делятся на две команды.
Задание № 1: «Команды по порядку номеров становись!» (оценка построения).
Команды выбирают капитанов, готовят приветствие.
Построение и представление команд.
Приветствие команды:
«Мы - отважные ребята,
Мы ребята-дошколята,
Не боимся мы играть
Мы готовы побеждать!
Все нас знайками зовут.
Капитан:
Где вы, знайки?
Члены команды: «Все мы тут»
Приветствие команды «Понимайки»
«Мы без дела не скучали,
мы науки изучали,
прорешали все задачи,
улыбнется нам удача»
Капитан: «Все на месте?»
Члены команды: «Все мы тут!».
2ведущий: Очень скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками, и мы сейчас проверим, что вы знаете о школе, конкурс непростой, нужно будет назвать как можно больше слов, связанных со школой.
Задание № 2: «Скоро в школу!» кто больше назовет слов, связанных со школой. Команды говорят по - очереди. Жюри оценивает и за правильно выполненное задание команда получает звезду.
1 ведущий: Философы очень умные и рассудительные люди, этот конкурс поможет нам выявить самых мудрых и сообразительных.
Задание № 3: «Логическая цепочка». На столах предметные картинки, нужно составить цепочку из 6 картинок, у первой картинки есть что-то общее со второй и т. д.
Например, жук летает - осы летают, у осы жало острое – ножницы острые, ножницы режут лист бумаги - у капусты тоже есть лист. Составьте свою логическую цепочку. Поднимите руки, когда закончите. Расскажите, что общее у этих картинок.
Музыкальная пауза
2 ведущий: Сейчас мы проверим, умеете ли вы считать, давайте все вместе посчитаем до десяти. Следующее задание будет сложным, надо быть очень внимательными и не торопиться.
Задание №4 «Угадай число». Посчитать количество предметов, изображенных на карточке и подобрать правильное число.
1 ведущий: Почтальон Печкин приносит письмо из лесной школы, в котором бельчата просят ребят помочь решить задачки.
Задание№5 «Веселые задачки»
Каждой команде по очереди предлагается загадка.
1 команда:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало
2 команда:
Два осла и два козла
Шли однажды на вокзал
А быть может, погулять….
Сколько их? Давай считать!
1 команда:
Салюта ждали мы с утра
И вот - взорвались два шара,
А в каждом тридцать ярких звезд….
А сколько всех? Вопрос- то прост!
2 команда:
Пятнадцать подружек
В наш сад пришли
И книжки из дома
С собой принесли
Три книжки у каждой
Пятнадцать подруг
А сколько всего
Посчитаем, мой друг?
Общая загадка
Я три тетради получил
И столько же Тарас.
Учитель в школе их вручил
По три на целый класс.
Их было девяносто штук,
Хватило всем как раз.
А ты теперь скажи, мой друг,
А сколько в классе нас
Задание №5 Следующее задание еще сложнее, вам нужно прочитать схему и по ней сложить фигуру. Чья команда справиться быстрей, та и победила
1ведущий: Наши родители тоже философы, они могут вовремя дать важный совет, оказать помощь, принять важное решение и справиться с любым сложным заданием. Сейчас мы предоставим возможность помочь своей команде и заработать дополнительную звезду.
Задание №6 «Расшифровка слов». Конкурс для родителей. Два плаката, на которых зашифровано два слова, в середине нарисован шифр. Участники, используя шифр внизу под нарисованным предметом, должны записать соответствующую букву, и затем прочитать все слово.
Подведение итогов. Награждение.