Любовь Митюхляева
Конспект НОД по ИЗО «Иней покрыл деревья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать навыки детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами (изображая снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Иней покрыл деревья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Альбомный лист, акварель. кисть, баночка с водой, салфетка. Стихотворения: Ф. Тютчева, С. Есенина. Репродукции художников: А. М. Каманин «Река стынет», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Иней». Музыка Чайковского «Времена года».
Связь с другими образовательными областями: Музыка, Познание, ЧХЛ.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин русских художников о зиме и зимних развлечениях. Чтение стихотворений С. Есенина «Белая береза», Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою».
Ход проведения образовательной деятельности.
1. Активизация опорных знаний детей.
Воспитатель читает стихотворение. Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Задание:
1. Определить тему рисования по стихотворению Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою».
2. Во время прослушивания стихотворения рассмотреть рисунки вывешенные на доску («Зимний лес»).
Вопросы:
-Что увидели в лесу? Какие деревья?
-Кого встретили?
-Какие деревья в лесу : высокие, разветвленные, лиственные, хвойные?
-Почему ветки деревьев белые?
Дети самостоятельно определяют тему рисования, делают вывод, что ветки деревьев покрыты инеем.
2 Анализ репродукций художников.
Художники изображали красоту русской природы.
3. Демонстрация и объяснение приема рисования.
-Воспитатель показывает рисунок зимней березки. Читает стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Воспитатель демонстрирует прием рисования ствола и веточек березы.
4. Практическая часть.
Расположение альбомного листа в зависимости от композиции. Набросок простым карандашом. Выполнение рисунка в цвете. Использование акварельных красок и белой гуаши.
Фронтальная и индивидуальная работа воспитателя.
5. Выставка работ детей.
Попросить детей рассказать о своей работе (дети выходят к доске).
6. Итог занятия. (выставка детских рсунков в детском саду)
Приложение.
Репродукции художников.
К. Ф. Юон «Русская зима» А. М. Каманин «Река стынет»
И. Э. Грабарь. И. Э. Грабарь. «Иней»
«Февральская лазурь»
Стихотворения.
С. Есенин
Береза.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Ф. Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.