Анастасия Чупина
Игры в жизни детей ясельного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок играет - значит он развивается,
если ребенок развивается - значит он играет.
Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно- сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.
Публикация «Игры в жизни детей ясельного возраста» размещена в разделах
С уверенностью можно сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра - это ведущий род деятельности малыша. Игра - это практика развития ребенка. К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье. То есть упущена еще одна возможность игры : доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.
Для облегчения адаптационного периода и для снятие вопроса неорганизованности младших дошкольников мною бала разработана игровая среда в нашей группе. Цель - научить играть в разнообразные игры. Я использую игры :
• дидактические,
• развивающие,
• для развития мелкой моторики, игры, направленные на психофизическое развитие дошкольников, т. к. «Рука- это вышедший наружу мозг человека».
• подвижные,
• театрализованные
Дидактические игры - это такие игры, которые были специально созданы (или приспособлены уже имеющиеся игры) для достижения определенных целей при обучении.
Развивающие игры - это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.
Подвижные игры - игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.
Театрализованные игры - игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений.
Игры для развития мелкой моторики - игры, которые тренируют и координируют движение пальцев рук
1. Дикие и домашние животные
2. Овощи и фрукты
3. Чудесная коробка
4. Кубики Дьеныша
5. Настольное лото
6. Веселый молоточек
7. Построй пирамидку из кубиков
8. Чудесный платочек
9. Бусы
10. Шнуровка
11. Уголок подвижных игр и другие.
По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.
Но следует помнить, что нельзя навязывать свои правила в игре, так как это негативно скажется на интересе играющих. Роль взрослого в игре - роль "играющего тренера". Взрослый может внести коррективы в игру: усложнить или упростить правила, помочь выстроить игровые действия более последовательно, сделать игру более сосредоточенной. В процессе игры нельзя заваливать ребенка рекомендациями или открытой критикой, дети к этому не готовы. Чтобы поддержать интерес к игре достаточно подсказать, как еще можно поиграть с какой-либо игрушкой, поиграть рядом с малышом или одобрить его игровые действия.
Любого рода игры - это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.