Зайцева Мария
Консультация «Игры, в которые можно поиграть дома родителям с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, сосредоточенность на собственном действии, тактильной и мышечной чувствительности.
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Как форма организации детской жизни,игра важна тем, что служит становлению психики ребенка, его личности.
Однако, никакое обилие игрушек, не заменят ребенку товарищей по игре.
Играя в одиночку, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей, необходимости действовать за всех сразу.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия,развивается его воображение, фантазия.
Только радость от успеха, увлеченность, заинтересованность, положительная эмоциональная атмосфера в семье ведут к формированию личности ребенка.
Игра"Найди самый красивый листок"
Ребёнок вместе со своими родителями на прогулке по осеннему парку выбирает понравившиеся листья разных деревьев.
Совместная творческая работа
"Осенний ковёр"
Взять гуашевые краски красного, желтого, оранжевого цветов, заранее приготовленны сухие листья деревьев. Обмакивать листья в тарелочку с краской и делать ими отпечатки на большом листе бумаги. Дать подсохнуть, затем приклеить к получившимся листьям черенки от настоящих листьев.
Игра "Принеси предмет щипцами"
Разложите на кухне несколько тарелок. Поставьте одну на стол, другую на пол, третью на стул и т. д. В каждую из них кроме одной, поместите какой-нибудь предмет (кубик, катушку, батарейку и т. д.) . Дайте ребёнку щипцы и объясните, что цель игры состоит в том, чтобы с их помощью перенести предметы в тарелочку. Проследите, сможет ли ребёнок сделать это, ничего не уронив.
Игра"Меткий глаз"
Нарисуйте мелом на стене 2-3 круга или квадрата. Малыш должен постараться попасть мячиком в каждый из них. В эту игру лучше играть всем вместе;каждый по очереди пытается попасть в мишень.
Игра "Хвостики"
Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту, который привязывается взрослым к поясу ребёнка. Взрослый предлагает всем участникам игры, встать на четвереньки и побегать по комнате, как тигрята, при этом стараясь поймать друг друга за "хвостик".
Игра" Догоняшки в лабиринте"
Ребёнок бегает по заранее сделанному из снега лабиринту.
Игра"Снежные сугробы"
Разноцветные обручи-это сугробы. Разноцветные мячики-этр снежные комочки. Мамы садятся рядом с сугробам. Мячики-комочки разбросаны по ковру. Ребёнок находит, приносит мячики такого же цвета, как и цвет обруча у мамы.
Игра"Заморожу"
Дети сидят на коленях у родителей. Дед Мороз дует на части тела (руки, нос, ноги, колени, щеки и т. д., дети вместе с родителями закрывают их руками.
Массаж"Заиньки устали"
Дети ложатся на живот, взрослые судятся рядом. Включается запись песни"Колыбельная "
Маленькие заиньки
Захотели баиньки.
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
Мамы ладят своих детей по спинке, головке, ножкам, ручка. Медленно, в одном направлении, проговаривая
слова.
Дыхательеое упражнение’Ветерок"
Между мамой и ребёнком ставится чаша с водой, в которую опускается кораблик. Взрослый сидит напротив ребёнка. Необходимо дуть на кораблик так, чтобы он переплыл на другой берег. Кораблик плывет то к маме, то к папе, то к ребёнку.
Эстафета"Построй солнышко"
Взрослые берут обручи, дети-ведро с кеглями. Мамы кладут обруч на пол, дети вокруг выкладывают кегли-"лучики".
Родители помогают. Чье солнышко засветило быстрее?
Солнышко, покажись!
Красное, разожгись!
"Массажные дорожки"
Все друг за другом идут по дорожке.
-(имя ребенка, а ты когда кушал ягодки, руки вначале помыл?
-Нет, а зачем?
-Перед тем, как кушать, надо обязательно руки мыть, на них много микробов.
Упражнение"Смоем микробы"
Стоит таз с водой, полотенце, мыло. Взрослый помогает малышу намылить руки, сделать"мыльные перчатки", смыть водой мыло с рук и вытереть руки.
(один из родителей)
-Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Упражнение"Поезд"
Ребёнок и взрослые сидят на полу друг за другом, вытянув ноги вперед, Держа сидящего впереди ребенка за
туловище, взрослые и малыш двигаются впере, перебирая ногами.
Упражнение "Пчелка"
Ребёнку можно рассказать о полезных свойствах мёда. Откуда берется мёд? Кто его добывает? И поиграть с игрушкой-пчелкой. Ребёнок сидит ровно на стульчике, у мамы в руках"пчелка"на ниточке. Нужно сфокусировать взгляд на пролетающей медленно пчелке. Она летит вправо, затем влево. Летает по кругу, Садится на нос.
Игры и игрушки - не личное дело ребёнка,это общее дело семьи, где старшие учат младших, младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребёнка.